Театры Москвы (работа 1)

Россия имеет давние театральные традиции. Так же как поэт в России больше, чем поэт, так же и театр в России – не просто театр, а предмет государственной гордости, причем народ с этим абсолютно согласен.Москва считается культурным центром, огромное кол-во музеев, кинотеатров и конечно театров. Каждый театр отличается от всех остальных и по своему неповторим, каждый представляет особый интерес для человека интересующегося искусством . но времени рассказать про все театры Москвы конечно не хватит. Расскажу о по моему мнению наиболее интересных. Визитной карточкой московской культурной жизни является всемирноизвесный государственный академический Большой театр – старейший музыкальный театр страны. История его труппы начинается с

1776 года. В 1780 году на месте сцены нынешнего здания

антрепренером Медоксом (по проекту архитектора Розберга) бы-

ло построено собственное здание, получившее название Старый

Петровский театр. После пожара в 1805 году труппа выступала

в разных помещениях Москвы, а в 1825 году был открыт

построенный по проекту архитекторов Бове и Михайлова театр,

получивший название Большого. После пожара 1853 года здание

театра было существенно перестроено архитектором А. Кавосом

и в таком виде с небольшими изменениями дошло до наших дней.

Лучшие российские опры и балеты были сыгранны здесь. Это первый Татр , где был поставлен спектакль по сказке Пушкина « Руслан и Людмила», в этом театре ставились первые оперы Глинки. Шаляпин пел на этой сцене.И конечно же один из наиболее известных спектаклей Большого театра это Лебединое озеро. . Его премьера, состоявшаяся в Большом театре в 1877 году, провалилась, но стала началом эпохи симфонической музыки в балете. Знаменитая постановка Мариуса Петипа и Льва Иванова, показанная в 1895 году в Мариинке, дала толчок множеству хореографических экспериментов. При советской власти "Лебединое озеро" было и эмблемой государства, и экспортным товаром, и всенародно любимым зрелищем. (Именно на этот балет после революции в императорский Большой пришли новые зрители - рабочие и крестьяне.) Его показывали всем без исключения высоким гостям СССР, возили на гастроли, переносили на сцены "зеленых театров" и стадионы. Без номеров из "Лебединого" до сих пор не обходятся ни профессиональные балетные фестивали и конкурсы, ни концерты художественной самодеятельности. Карьера балерины считается состоявшейся, если она сумеет блеснуть в главной партии этого спектакля - роли Одетты-Одиллии. А карьера балетмейстера - если он представит убедительную версию "Лебединого озера". Сейчас этот балет вновь идет на сцене Большого театра.

И хотя оформление Симона Вирсаладзе, сохранив в обновленном виде свою строгую стильность и аристократизм, выглядит светлее и праздничнее, чем прежде. В новой версии "Лебединого озера" царит безысходность

Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко образовался в результатеслияния в 1941 году Оперно-драматического театра имениСтаниславского и Музыкального театра имени Немировича-Данченко, работавших и до этого в одном здании наПушкинской улице. Современный облик здание получило в 1938году, когда оно было капитально перестроено по проектуархитектора Федорова.В его основе был так называемыйДмитровский театр. Впослевоенное время здание совершенствовалось и переоборудовалось без изменения внешнего вида.

Московский государственный академический театр оперетты

Создан в 1927 году.Первоначально размещался в несохранившемся ныне театре сада "Аквариум", в 1940-1950-е годы работал в здании на плошади Маяковского,которое после реконструкции передано Театру сатиры. С 1960-х годов

коллектив театра работает в здании, построенном в самомконце прошлого века купцом Солодовниковым по проекту архитектора Терского. Здесь работали знаменитые частные оперные труппы Мамонтова и Зимина. Здание неоднократно реконструировалось. Сейчас к нему присоединены постройки,

выходящие на улицу Кузнецкий мост. Сегодня этот театр известен благодаря постановки нашумевшего французского мюзикла Notre Dame de Paris. Русская версия мюзикла вошла в историю развития этого жанра в России как самый успешный мюзикл. В 1999 году французский мюзикл был занесен в книгу рекордов Гинесса как самый продаваемый в мире мюзикл.и теперь в Москве можно посмотреть этот спектакль, причем ни каких особых отличий от оригинала найти сложно, ведь либретто – французское. Режиссура английская, все до последнего жеста, до последнего штриха в гриме актеров все такое же как и во французком варианте.С самого первого дня сопровождает повышенный зрительский интерес и неизменные аншлаги в театре Оперетты. Notre Dame de Pari был и остается самым успешным российским мюзиклом. Как когда то Нотре дам де Пари сменил метро. Так теперь в свою очередь Ромео и Джульетта сменит Нотре дам, принимая эстафету успеха. К сожалению, из-за отсутствия свободных театральных площадок невозможо играть три спектакля одновременно. Поэтому Нотр Дам попрощался с Московской сценой уступив ее Ромео и Джульете.х версий

.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ

Государственный академический Малый театр открыт 14

октября 1824 года в переоборудованном доме купца Варгина на

Теаральной площади. Здание театра (первоначально жилой дом)

построено по планировочному замыслу О.Бове архитектором

Элькинским как один из четырех симметричных корпусов,

фланкирующих площадь. В 1838-1840 годах здание радикально

перестроено архитектором Тоном. В 1929 году перед фасадом

поставтен памятник А. Островскому (скульптор Андреев, архи-

тектор Машков). Малый театр - старейший русский театр. В се-

редине XIX века его труппа окончательно отделилась от

оперно-балетной части, сосредоточившей свою деятельность в

Большом театре. Здесь работали родоначальники русской

театральной школы. Малый театр - старейший театр России. Его труппа была создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: “Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр...” Известный поэт и драматург М.М.Херасков возглавил Вольный русский театр при университете. Его артистами были учащиеся университетской гимназии.

Слово “малый” сначала даже не писали с заглавной буквы - ведь оно объясняется просто размерами здания, которое было невелико по сравнению со стоящим по соседству Большим театром, предназначенным для балетных и оперных спектаклей. Но вскоре слова “Большой” и “Малый” стали именами собственными, и ныне во всех странах мира звучат на русском языке. До 1824 года балетно-оперная и драматическая труппы Императорского Московского театра были единым целым: один и тот же артист мог участвовать в спектаклях разного рода. Долгое время театры были соединены даже подземным ходом. Продолжалось и взаимопроникновение жанров. Важным событием в жизни Малого стала постановка комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”. В 1830 году цензура разрешила к представлению лишь отдельные сцены из пьесы, а в 1831 году театральная Москва впервые увидела ее целиком.сегодня это один из наиболее известных театров Москвы, славящийся своим классическим репертуаром- на этой сцене не увидишь ни одного современного драматурга, ни попыток эпатировать зрителя, только традиционная режиссура, только классическая актерская школа.Театр возглавляют художественный руководитель - Народный артист СССР Ю.М.Соломин - и генеральный директор - Народный артист СССР В.И.Коршунов. В труппе театра много известнейших, любимых народом артистов Творческая жизнь театра чрезвычайно активна и плодотворна. В каждом сезоне Малый выпускает 4-5 новых спектаклей и снимает что-либо из старых названий из своего репертуара.

Московский Художественный академический театр имени

Чехова - бывший Лианозовский камерный театр путем

капитальной перестройки по проекту архитектора Шехтеля при

активном участии руководства театра во главе со

Станиславским, а также мецената Морозова обрел современный

облик. Московский Художественный театр открылся 14 (26) октября 1898 года премьерой «Царя Федора Иоанновича» А. Толстого. Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Премьера во МХАТе имени Чехова. Модный режиссер Кирилл Серебренников взялся за постановку горьковских <Мещан>. Из социальной драмы он превратил пьесу в драму психологическую, Серебряников говорит, что получился спектакль про отцов.
То диалоги на нерве, то непонятные фигуры что-то прошепчут. Если и стоит на сцене шкаф, который всегда мешает герою русской драмы, то его перевернут, а потом уронят.
Горького во МХАТе не ставили с конца 80-х, и это притом, что его имя театр носил почти половину своей истории. Так что возвращение к "Мещанам" - это нарушение табу на классика соцреализма.
Говорят, когда Горький заглянул во МХАТ на "Мещан", ушел со спектакля Станиславского, заметив, "какая скукотища". С новыми "Мещанами" не соскучишься.

Государственный академический театр имени Вахтангова был

организован на базе третьей студии МХАТа под руководством

Вахтангова. В 1921 году ей был передан особняк на Арбате,

где первоначально размещался небольшой камерный зал. В

результате ряда реконструкций, произведенных в 1920-х

годах, появились новая сцена и зал во дворе особняка. Спектакли Вахтангова положили начало определенному направлению в театральном искусстве, получившему название "вахтанговское". В гармоничном сочетании глубокого реалистического вскрытия драматургического материала и яркой, праздничной, не чурающейся условности театральной формы спектакля - доминирующая тенденция вахтанговского искусства. "Нет праздника - нет спектакля", - говорил Вахтангов. Всего через шесть месяцев после того, как впервые поднялся занавес Студии, о спектакле "Принцесса Турандот заговорили как о выдающемся явлении театрального искусства. Это был спектакль во славу молодости, которая питала его своим мажорным мироощущением, своим оптимизмом, своими надеждами. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро.

Теперь пара слов о великих театральных деятелях живших и творивших в Москве.

Станиславский.

Станиславский (сценический псевдоним Константина Сергеевича Алексеева) - один из самых крупных и оригинальных деятелей современного русского театра. Образование С. получил в Лазаревском институте восточных языков. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского , вместе с которым и с Федотовым (XLI, 887) основал в Москве "Общество искусства и литературы". Вскоре он сделался режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществомС. вместе с драматургом Влад. Ив. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный Театр. Артисты, вошедшие в состав театра, принадлежали к числу любителей, членов общества искусства и литературы, уже работавших под руководством С., а также к числу учеников Немировича-Данченко. Новый театр открылся пьесой А. Толстого "Царь Феодор".Стремление создать иллюзию живой действительности доведено в театре С. до идеального совершенства. Дом, в котором происходит действие, весь живет; художник-режиссер восполняет автора. Сцена в постановках С. совершенно отделена от зрительного зала, в том смысле, что абсолютно избегаются эффекты, обращенные к публике. Режиссерская работа не ограничена текстом пьесы, а дополняет жизнь действующего лица в промежутках между его репликами и за сценой. Особенность постановок С. и заключается в этой закулисной жизни. Разработка деталей доведена до такой полноты, что враги С. и созданного им театра, в своем отстаивании старой условности и сценической рутины, сводят все новаторство С. к "сверчкам и паутине" в чеховских драмах. Это совершенно неверно. С. - прежде всего художник, чутко понимающий символизм обиходных подробностей, воплощающих для глаз и для слуха душевные состояния людей. Важно не то, что он дает много подробностей, а то, что он выделяет самые характерные из них, и тем самым переносит зрителей в изображаемую среду. Он выходит за пределы реалистического театра и создает интимный театр настроений.

Миерхольд

Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874, Пенза-1940, Москва) - режиссер. Род. в семье предпринимателя. С детства превыше всего ставил музыку, театр, книги и поэтому во 2-й Пензенской гимназии трижды оставался на второй год. В 1895 поступил на юридический факультет Моск. ун-та, но уже на следующий год оставил его ради Музыкально-драматического уч-ща Моск. филармонического общества. В 1898 был приглашен В.И. Немировичем-Данченко в труппу Моск. Художественного театра, где приобрел амплуа остро-характерного актера. В 1902 М. стал организатором и режиссером "Товарищества новой драмы", занимаясь формированием условного символистского театра. Вечный экспериментатор, М. создал новый рев. театр, к-рый он возглавлял с 1920 по 1938. Это был народный площадной театр, публицистически острый, зрелищный и условный, как всякое искусство. А.К. Гладков вспоминал ощущение "какого-то необычного единства этой афишно-плакатной фонетики с широкими, пустоватыми коридорами... открытыми сценическими конструкциями: этими лесенками, мостиками, движущимися кругами, колесами, мельницами. Занавеса нет. Входишь и видишь это сразу на фоне неоштукатуренной кирпичной стены". Постановками "Мистерии-буфф", "Клопа", "Бани" В. В. Маяковского, "Мандата" Н.Р. Эрдмана, "Ревизора" Н. В. Гоголя и др. театр М. приобрел громкую славу. Идеально соответствуя духу коммунистической утопии в первые годы деятельности, М. своим искусством все более расходился с новой соц. реальностью. В 1938 театр был закрыт, в 1939 М. был репрессирован.

Вахтангов.

Родился в богатой семье табачного фабриканта. С детства увлекся театром. Окончив школу в 1911 году, зачислен в состав МХТ. Работа со Станинславским воспитывает Вахтангова в духе  основополагающих принципов режиссуры МХТ, требующих от актера раскрытия «жизни человеческого духа», ансамблевости и коллективизма, понимания художественной целостности спектакля. Вахтангов стал помощником К.С.Станиславского в разработке и проверке нового актерского метода, вскоре названного «системой Станиславского».  Второго своего учителя Вахтангов будет прославлять  всю оставшуюся жизнь своими работами. Именно Вахтангову удастся доказать на практике, что «открытые его учителем Станиславским законы органического поведения человека на сцене приложимы к искусству любого эстетического направления» и к новым сценическим условиям, продиктованным масштабом революционных событий».В его театре на репетициях практикуются занятия йогой.