Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей

Данный отчет выполнен ______________________________ на тему «Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей»», специальность 230105, г. Кемерово 2007 года.

Общее количество страниц _,

блок-схем _,

литературных источников _.

Отчет содержит:

введение,

организационно-экономическая сущность задачи

постановку задачи,

описание входной и выходной информации,

взаимосвязь программных модулей и их описание,

укрупненную блок-схему,

список используемой литературы,

приложение А (распечатка результатов работы программы)

Содержание

Введение

    Организационно-экономическая сущность задачи

    Постановка задачи

    Описание входной и выходной информации

    Описание модулей и схема их взаимосвязи

    Укрупненный алгоритм решения задачи

    Инструкция по работе с программой

Список используемой литературы

Приложение А (распечатка результатов работы программы)

Введение

Данная работа выполнялась на предприятии ООО «Топкинский цемент» в отделе компьютерного обеспечения. В этом отделе решаются задачи следующего типа: техническое обслуживание компьютерной техники, инженерный программинг, ремонт оборудования, системное администрирование, программное обеспечение для работников, обеспечение обслуживания сети.

Программа «Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей» является для данного отдела сбором информации об установленных на принтеры картриджей или заправленные тонером, а также о принтерах и их местах использования, о совместимости принтеров с картриджами, либо тонерами.

Программа написана на языке программирования – Delphi 7, в которой используются функции, написанные на языке Assembler и системные требования:

– процессор: Athlon (1,8 GHz)

– оперативная память: DDR 1024 Mb

– свободное место на жестком диске: 40 Mb

– видеокарта: GeForce FX5500 128 Mb

– операционная система: Windows XP, под другой ОС программа работать на будет.

1. Организационно-экономическая сущность задачи

Данная программа «Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей» собирает данные об используемых картриджах, устанавливаемых в принтеры, о тонерах, которыми заправляют принтеры и о принтерах с информацией о совместимости с тем или иным картриджом или тонером воедино. Программа позволяет создавать отчеты о тонерах и картриджах за определенный период или конкретную дату, сохраняет их в формате Excel, а затем по необходимости распечатывает его на принтере. Тем самым программа облегчает работу в плане сокрашения времени на составление отчетности в бумажном, как было, виде, т.е. отражает работу техников отдела компьютерного обеспечения и смену бумажного учета на электронный вариант.

2. Постановка задачи

Необходимо создать программу «Автоматизированный учет расходования тонеров и картриджей»

Программа состоит из 9 таблиц, объединенные в базу данных OKO.DB данных:

Fuo.db – справочник работников завода

Kartridj.DB – статистические данные на каждую модель картриджа, единица измерения, количество, дата замена, в какой отдел, цех или персонально работнику

Mdlk.DB – справочник по картриджам

Mrkt.DB – справочник по тонерам

Nalp.db – статистика наличия определенной модели принтера в отделе, цеху, у работника

Otdel.DB – справочник отделов

Printernaim.db – справочник по принтерам

Sovm.DB – статистика совместимости принтера с картриджом или тонером

Toner.DB – статистические данные на каждую марку тонера, единица измерения, количество, дата замены

Таблицы содержат слудующие поля:

Fuo.db

Fuo

A

20

Kartridj.DB

Mdl

A

30

Kst

A

2

K

N

Dzm

D

Odl

A

50

Mdlk.DB

Mdlk

A

30

Mrkt.DB

Mrk

A

30

Nalp.db

Mdlpr

A

30

Mest

A

60

Otdel.DB

Otl

A

50

Printernaim.db

Printer

A

30

Sovm.DB

Mpr

A

30

Zpr

A

30

Toner.DB

Mrk

A

30

Bkg

A

2

K

N

Dzp

D

3. Описание входной и выходной информации

В качестве входной информации используются данные изтаблиц- справочников. Структура входной информации представлена ниже:

Fuo.db – справочник работников завода

Fuo – инициалы работников

Mdlk.DB – справочник по картриджам

Mdlk – модель картриджа

Mrkt.DB – справочник по тонерам

Mrk – марка тонера

Otdel.DB – справочник отделов

Otl – отделы имеющиеся на предприятии

Printernaim.db – справочник по принтерам

Printer – модель принтера

Выходная информация реализуется в виде отчетов Excel, статистических таблиц, запросов на конкретную дату или промежуток.

4. Описание модулей и схема их взаимосвязи

· Unit1.pas – поиск

· Unit2.pas – главное меню программы

· Unit3.pas – сообщение о том, что выбранный режим экрана не поддерживается

· Unit4.pas – информация об операционной системе

· Unit5.pas – заставка программа

· Unit6.pas – информация о программе

· Unit7.pas – наличие принтеров в отделах, цехах или у персонала

· Unit8.pas – статистика тонеров и картриджей

· Unit9.pas – справочник

· Unit10.pas – отчетность по тонерам и картриджам

· Unit11.pas – дополнительная заставка

· Unit12.pas – модуль защиты, реализующий проверку оригинального диска, имени пользователя, пароля, файлов необходимых для работы программы, проверки их контрольных сумм

· Unit13.pas – не используется в программе

Схема взаимосвязи программных модулей

0100090000037800000002001c00000000000400000003010800050000000b0200000000050000000c027b15710e040000002e0118001c000000fb021000070000000000bc02000000cc0102022253797374656d0015710e0000e4c7120072edc630b8ec94070c020000710e0000040000002d01000004000000020101001c000000fb029cff0000000000009001000000cc0440001254696d6573204e657720526f6d616e0000000000000000000000000000000000040000002d010100050000000902000000020d000000320ad51500000100040000000000740e7c1520df2d00040000002d010000030000000000

5. Укрупненный алгоритм решения задачи

0100090000037800000002001c00000000000400000003010800050000000b0200000000050000000c027b15710e040000002e0118001c000000fb021000070000000000bc02000000cc0102022253797374656d0015710e0000e4c7120072edc630b8ec94070c020000710e0000040000002d01000004000000020101001c000000fb029cff0000000000009001000000cc0440001254696d6573204e657720526f6d616e0000000000000000000000000000000000040000002d010100050000000902000000020d000000320ad51500000100040000000000740e7c1520df2d00040000002d010000030000000000

6. Инструкция по работе с программой

Перед тем как работать с программой, ее надо установить. Для того, чтобы проинсталлировать программму, надо запустить: Install OKO.exe

Перед установкой необходимо закрыть все работающие приложения.

Для работы с программой необходимы файлы BDE Administrator, они устанавливаются вместе с программой и нужны в данной программе для:

чтения и записи базы, исполнения SQL запросов, поддержки индексов и ключей, стандартного набора API, которые позволяют подключаться компонентам типа Table, Query, но в случае отказа работы программы установите BDE Administrator с установочного диска или перезагрузите программу.

Программа довольна проста в использовании и неопытный пользователь вполне может изучить ее.

Список используемой литературы

    http://forum.vingrad.ru/index.php?showforum=2

    http://forum.sources.ru/index.php?showforum=11

    http://forum.vingrad.ru/index.php?act=Members

    http://forum.sources.ru/index.php?act=Members

    http://blackman.wp-club.net/

    http://delphi4all.narod.ru

    http://www.lmc-mediaagentur.de/dpool/

    http://forum.pascal.dax.ru/

    http://www.swissdelphicenter.ch/en/tipsindex.php

    http://delphi.h5.ru

    http://www.delphiworld.narod.ru

    http://sub>scribe.ru

    http://www.baltsoft.com/

    www.delphist.com

    http://www.borland.com.ru/delphi/index.htm

    http://www.torry.net

    http://delphi.vitpc.com/

    http://www.delphimaster.ru/

Приложение А (распечатка результатов работы программы)

рисунок № 1

рисунок № 2

рисунок № 3

рисунок № 4

рисунок № 5

рисунок № 6

рисунок № 7

рисунок № 8

рисунок № 9

рисунок № 10

рисунок № 11

рисунок № 12

рисунок № 13

рисунок № 14

рисунок № 15

рисунок № 16

рисунок № 17

рисунок № 18

рисунок № 19

рисунок № 20

рисунок № 21

рисунок № 22

рисунок № 23

рисунок № 24

рисунок № 25

рисунок № 26

рисунок № 27

рисунок № 28

рисунок № 29

рисунок № 30

рисунок № 31

рисунок № 32

рисунок № 33

рисунок № 34

рисунок № 36