Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

Челябинская Государственная Медицинская Академия

Кафедра общей гигиены

Курсовая работа

На тему: «Комплексная оценка состояния здоровья и условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении»

Проверила:

Выполнили:

студентки гр.

г. Челябинск

2009 г.

Содержание

1 Описание типового проекта детского комбината

1.1 Общие сведения

1.2. Зеленый участок

1.3 Здание

1.3.1 Характеристика отельной групповой ячейки

1.3.2 Характеристика служебно-бытовых помещений

1.3.3 Микроклимат помещений

1.3.4 Световой режим

2. Гигиеническая оценка режима дня

3. Гигиеническая оценка сетки занятий

4. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка

5. Гигиеническая оценка урока физического воспитания

1. Описание типового проекта детского комбината

1.1 Общие сведения

Детское дошкольное образовательное учреждение № 478 «Фантазия» расположено в северо-западном экологически чистом районе г. Челябинска. Комбинат рассчитан на 320 мест. Условия пребывания в нем оптимально приближены к таковым для детей часто болеющих и ослабленных. Типовой проект детского сада - один из новейших, который отвечает требованиям о групповой изоляции. Детский сад расположен внутриквартально, окружен широкой полосой зеленых насаждений.

Еще одним преимуществом размещения детского сада является значительное его удаление от автомагистралей и железных дорог. В данном районе (северо-западном) практически отсутствуют промышленные предприятия, загрязняющие атмосферу. Роза ветров расположена таким образом, что загрязнение воздуха с предприятий других районов практически исключено. Данные о чистоте воздуха удовлетворяют гигиеническим требованиям, кроме показателей по содержанию формальдегида. Выявленное количество формальдегида в воздухе превышает ПДК на 0,05%

По всему периметру жилые дома и транспортные магистрали на расстоянии 50-100 м.

1.2 Зеленый участок

На территории вокруг здания детского сада располагаются:

групповые площадки;

спортивная площадка, круговая дорожка;

хозяйственная зона.

Зеленые насаждения занимают 50% (4,929 м2) общей площади земельного участка. Деревья и кустарники расположены таким образом, что летом защищают здания от перегрева, не нарушая светового режима. Линия кустарников окружает здание детского сада по периметру, а также разделяет территорию на игровые площадки Количество групповых площадок 14, что соответствует числу групп.

На каждой групповой площадке устроен теневой завес площадью 40м2 имеющей трех стороннее ограждение.

Детские площадки имеют удобную связь с выходами из помещений групповых. На площадках для детей ясельного возраста установлены скамейки, песочницы, качели, каталки; для детей старшего возраста - турники, лестницы, гимнастические стенки, качели, лабиринт.

Групповые площадки соединены посередине между собой кольцевой дорожкой. Площадь зеленых участков 1,728 м2 приходящихся на одного ребенка:

Огород-ягодник размещен рядом с групповыми площадками .

Общая физкультурная площадка площадью 100 м2

Все постройки на игровых и физкультурной площадке ярко отражены, художественно оформлены, имеют гладкую поверхность, не имеют выступов.

Хозяйственная зона изолирована от остальных. Место для хозяйственной зоны отведено в близи пищеблока. Со стороны улицы хозяйственная зона имеет отдельный въезд. Мусорные контейнеры плотно закрыты и расположены на значительном расстоянии от групповых площадок (25 м). Площадка для мусорных контейнеров асфальтирована

Заключение: Площадь групповой площадки на 1 ребенка соответствует гигиеническим требованиям и способствует оптимальной двигательной активности детей, а также укреплению их здоровья.

1.3 Здание

Здание на территории земельного участка расположено в 30 м. от «красной линии»

Площадка блочного типа - 2 блока по 2 этажа, соединенных теплым переходом. Здесь же расположены административно-хозяйственные помещения.

1.3.1 Характеристика отельной групповой ячейки

Групповая ячейка №11 состоит из:

спальной;

туалетной;

раздевальни;

буфетной. *

Игральная комната площадью (S)=5,8*8,9=51,62 м2

Площадь на одного ребенка = 2,15 м2

h = 3 м.

Кубатура (v) = 6,45 м3

В ясельных группах отдельные входа и окна. Ориентация окон на юг и юго-восток. Разделена на зоны зона для приема пищи, зона для занятий ручным трудом и рисованием. Оборудована стульями и столами, столом для воспитателя. Зона для подвижных игр оборудована кукольной мебелью, застелена коврами, по периметру и у стен расположены шкафы для хранения игрушек, книг, наглядных пособий и учебных принадлежностей. Для насыщения воздушной среды легкими ионами. Игральная оборудована люстрой Чижевского. Игральная украшена декоративными растениями, за счет чего создается настроение комфорта и уравновешенности (благотворное влияние на зрительный анализатор). Мебель ярких расцветок с убирающимися подушками предусмотрены для игр детей, отдыха.

1.3.2 Характеристика служебно-бытовых помещений

Спальня S = 5,8*7,8=45,24

S на 1 ребенка = 45,24/24=1,8 м2

Оборудована 24 двухъярусными кроватями, столом для воспитателя. Свободная площадь выделена для игр детей и оборудована игрушками, раковинами, наполненными водой с резиновыми игрушками и мини-песочницей. (Занятия развивают червеобразные мышцы кисти)

В спальной на 2 окнах бежевые шторы их неплотной ткани, 4 люстры «мостовый шар», стены обклеены обоями светлых тонов. Белье, застеленное на кроватях промаркировано.

Буфетная S =3м2

Оборудована посудным шкафом, навесными потолками для сушки посуды. Столом для раздачи питания детям. Над раковиной полотенца. Два отделения раковины промаркированы и предназначены для мытья посуды. В тумбочке хранятся дезодорирующие и моющие средств, в углу у выхода - уборочный инвентарь. Ведра для пищевых отходов и для мытья полов промаркированы.

Раздевальная S >общ> = 2,5*5,8=14,5 м2

S на одного чел.=0,6 м2

Оборудована шкафчиками с маркировкой, скамейками, наглядными пособиями для родителей, стендом с режимом дня .

Туалетная комната оборудована ножной ванной с душем, 3 унитазами, 4 раковинами, шкафчиками с промаркированными полотенцами, зеркалами. Стены выкрашены, сан. техника в исправном состоянии.

Пищеблок S >общ >-56 м2

моечная S=8 м2

заготовочная =12 м2

разделочная с кухней =28 м2

кладовая для сухих продуктов = 6 м2

холодильная камера= 7м2

Пищеблок работает по полному технологическому циклу, принцип поточности соблюден.

Поликлиника - физ. Кабинет, где проводятся электросон, массаж S =56 м2

Медицинский блок:

ординаторская - 11,2 м2

процедурная - 9,5 м2

приемная - 5,4 м2

изолятор - 7,5 м2

бокс - 7,5 м2

Изолятор и бокс имеют общий сан. узел

Постирочная - S = 4,3 м2

Прачечная S=4,4 м2

Гладильная S=14.5 м2

Кабинет психолога S=45,4 м2

К. сестра / хозяйка S=4,4 м2

Поликлиника S=50,8 м2

Заключение: планировка здания удовлетворяет гигиеническим требованиям и соблюдается принцип групповой изоляции. Площадь на одного ребенка не достаточна и следовательно кубатура тоже мала, что способствует недостаточности воздуха. Происходит увеличение обсемененности микроорганизмами воздуха, поэтому увеличивается риск заболевания респираторными заболеваниями. Но т.к. фактическая посещаемость 19 человек вместо 24, то кубатура на 1 ребенка соответствует гигиеническим нормам.

1.3.3 Микроклимат помещений

Игральная : влажность помещения сухой 250 С и увлажнение 1900.влажность 43%. Величина охлаждения кататермометра

H=

F - фактор кататермометра (см2)

а - время (сек.) 19 мин*60 сек=

H= мкал. (см3/сек)

Скорость движения воздуха

Н - величина охлаждения

Q - разность между средней t тела и t окружающего воздуха

Q - t тела средн. =36,5

Температура в спортивном зале 25оС ,температура в игральном зале 29оС

Игральная t - 290С V=0,1 м/с влажность 43%

Микроклимат нагревающий

Спортивный зал t - 25о С; V=0,16 м/с; влажность 43%

Заключение: нагревающий микроклимат способствует перегреванию детей, снижению резистентности и понижению сопротивляемости. Для коррекции микроклимата рекомендуется (часто) установить режим проветривания во время отсутствия детей.

1.3.4 Световой режим

КЕО раб. место - 1200

улица - 97 000

4 окна, площадь одного окна = 2,7 м2

Игральная коэффициент заложения 2,7=2,15

В игральной 6 люстр отражательного типа мощностью по 100 Вт

КЕО >игр>=1,237*100%=1200 лк/97000*100%

Световой коэффициент =

Удельная мощность 11,6 Вт/м2

Искусственное освещение недостаточное - количество светильников увеличить до 8-10

В спальной 2 окна ориентированы на север. Площадь одного окна 2,70см. 4 люстры типа «мостовых шаров» рассеивающего типа

М=100 Вт

Удельная М=8,84Вт/м

К залож.2,1; КЕО=1200/97 000*100%=1,237%

СК=1:9 (5,4S>дв ок.>:45/24S>пол>) ниже нормы (1:4)

Заключение: Планировка размещения игральной не соответствует требованиям (ориентация в игральной - восточная; в спальной - северная; недостаточное естественное освещение в спальной СК=1:9, искусственное в игральной - общая 600 Вт

2. Гигиеническая оценка режима дня

Режим дня в холодное время года:

700 - 830 - прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

830 - 850 - подготовка к завтраку;

850 - 900 - подготовка к занятиям;

900 - 1105 - занятия;

1105 - 1235 - подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд);

1235 - 1245 - возвращение с прогулки;

1245- 1315 - подготовка к обеду, обед;

1315 - 1500 - подготовка ко сну, сон;

1500 - 1540 - подъем, воздушные, водные процедуры, игры;

1525 - 1540 - подготовка к полднику, полдник;

1540 - 1630 - игры, труд;

1630 - 1800 - подготовка к прогулке, прогулка;

1820 - 1845 - возращение с прогулки;

1845 - 1900 - игры, уход детей домой.

Дома:

1900 - 2015 - прогулка;

2015 - 2045 - гигиенические процедуры;

2045 - 630 (730) - укладывание, ночной сон.

Заключение: В данном режиме присутствуют все его компоненты. Чередование статистических компонентов соответствует гигиеническим нормам.

3. Гигиеническая оценка сетки занятий

Сетка занятий группы №11

Понедельник 900-925 математика

935-1000 пение.

1540 1605 физкультура

1615-1640 худ. Литература

Вторник 900-925 грамматика

935-1000 ИЗО

1000-1040 музыка

1520 логика

Среда 900- 925 математика

935-1000 физкультура

1010 природа

Четверг 900-1000 грамматика

1000-1040 музыка

1520 рисование

Пятница 1500-1520 конструктор

Заключение: Сетка занятий составлена с учетом морфо - функциональных особенностей. Равномерное распределение по дням недели и в течении дня статистических и динамических нагрузок у детей.

4. Комплексная оценка состояния здоровья ребенка

Шелуханова Таня, дата рождения 08.10.2003 г.

На момент обследования ребенок здоров. Острых и хронических заболеваний нет.

Р

}

+ 16 дней

езистентность организма:

29.09- 6.10.98 ОРИ

- 24.11.98 ОРИ

20.04- 29.04.98 ОРИ

3

}

1.05 - 9.06.99 ОРИ

1

+ 15 дней

1.08.-18.08.99 стоматит

18.10.-25.10.99 ОРИ

29.11.-13.11.99 ОРВИ + трахит

1

}

9.05.-31.05.2008 ОРВИ

1

+ 15 дней

3.09.-22.09 ОРВИ

16.10.-31.10.2008 ОРИ

05.02.-16.02.2009 ОРИ

Таким образом, 56 дней в году - ослабленный ребенок

Весовая прибавка в год - 2 кг.

Рост - 12см /год

Окр. гр. Клетки - 3 см.

Антропометрия

- возраст 5 лет

рост - 113 см; вес - 16,5 кг. ОГ - 55 см.

Физическое развитие среднее

вес долженствующий = 20,0 кг.

Окр. гр. клетки = 56,1 см.

Физическое развитие среднее, дисгармоничное (по массе).

На основании данных:

физическое развитие среднее дисгармоничное по характеристике - заболевания отсутствуют нервно-психологическое развитие в норме; частые респираторные заболевания; группа здоровья II

Для перевода девочки в I группу здоровья, нужно ликвидировать дефицит веса назначением диеты с увеличением содержания белков, витаминов, общего калоража. А также необходимо повысить резистентности организма ребенка. Дать рекомендации родителям по закаливанию.

Начать обтирание общее: жесткой махровой рукавицей, смоченной в воде при t 370 С. Обтирание проводить каждое утро продолжительностью

1-ая неделя - 1 минута; 2-ая неделя - 1,5 минуты; 3 неделя - до 2х минут.

Температура воды 1 неделя - 370 С, 2 неделя - 36,50 С, 3 неделя - 360 С, 4 неделя - 350 С с последующим понижением температуры воды еженедельно до 220 С.

Группа по физическому воспитанию основная

5. Гигиеническая оценка урока физического воспитания

Урок физ. воспитания: 935-1000

Продолжительность 25 минут.

Пульс на начало занятия - 92 уд./мин.

Вводная часть 5 минут, после вводной части пульс - 120 уд./мин.

Основная часть 940 - 955 (пульс 120 уд/мин), после основной части пульс 98 уд./мин.

Заключение - пульс98 уд./мин. Через 2 мин. пульс - 92 уд./мин

92 уд./мин - 100%

X - 1%

120-92=28

98-92=6

П

время

5

15

25

27

92

120

98

рирост пульса в вводной части 30%, в основной - 45%, в заключительной - 6,5%. Физическая нагрузка вводной части не соответствует гигиеническим нормам (не достаточна )

пульс





В структуре занятия основная часть слилась с заключительной, поэтому не был обеспечен постепенный переход от повышенной мышечной деятельности и умеренной, снять двигательное возбуждение.

Содержание урока и величина нагрузки соответствуют состоянию здоровья, физической подготовленности, возрасту и полу детей.

Физическое упражнения способствуют укреплению здоровья, гармоничному развитию и формированию правильной осанки.

Соблюдена последовательность занятий, правильное их сочетание с другими упражнениями в расписание учебного дня, недели.

Занятия проводятся в специальном помещении.

Дети выполняют физические упражнения в спортивной одежде и при температурных условиях обеспечивающих закаливание организма.

Моторная плотность=

Общая плотность=