Земельное право (работа 3)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова-Ленина»

Юридический факультет

Кафедра экологического, трудового права и гражданского процесса

Специальность: 021100

Контрольная работа

Курс: Земельное право

Выполнила:

студентка V курса

юридического факультета,

КАЗАНЬ – 2009

Содержание

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача №1

ООО «Регион» обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о приобретении в собственность земельного участка площадью 0,042 га под принадлежащими ему на праве собственности сооружениями АЗС. Орган местного самоуправления отказал в выкупе указанного земельного участка, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок не подлежит приватизации, так как находится за красной линией, то есть на землях общего пользования.

На каком праве ООО «Регион» вправе приобрести указанный земельный участок? Какие документы необходимо приложить к заявке на приобретение права на земельный участок под расположенными на нем зданиями строениями сооружениями. Как определяются границы и размеры земельного участка в этом случае.

Какие земельные участки не подлежат приватизации?

Дайте понятие земельных участков общего пользования. Как отграничиваются земли общего пользования от земель других территорий.

ООО "Регион" могут приобрести земельный участок на праве аренды, т.к. пункт 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ обязывает собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках общего пользования, переоформить данные земельные участки в аренду. К заявке необходимо приложить учредительные документы организации, договор аренды с собственником земельного участка. При этом границы земельного участка сдаваемого в аренду будут указаны непосредственно в самом договоре аренды и отмечены в плане земельного участка. К землям общего пользования могут быть отнесены не подлежащие приватизации земли, находящиеся в государственной либо муниципальной собственности, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц в соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). Согласно указанному пункту парки также входят в перечень объектов, расположенных на земельных участках в составе земель общего пользования. Границы земель общего пользования указаны на планах территорий муниципального образования, субъекта РФ.

Задача №2

НГДУ «Томнефть» были отведены во временное пользование земли под строительство газопровода. По окончании строительства этой трассы указанные земли должны были быть возвращены прежнему землепользователю – ООО «Рассвет», в состоянии, пригодном для дальнейшего сельскохозяйственного использования. Однако, как было установлено проверкой соблюдения земельного законодательства, на участке трассы, проходящей по территории колхоза «Рассвет», земли не были приведены в состояние, пригодное для сельскохозяйственного использования. Таким образом, сельскохозяйственные угодья на площади 13,4 га (из них пашня - 11 га и пастбища - 2,4 га) не были возвращены прежнему землепользователю, не засеяны и не используются.

Какие меры ответственности должны быть применены к НГДУ «Томнефть»?

В данном случае НГДУ «Томнефть» нарушили требование предъявлено ООО «Рассвет». Это влечет в соответствии со ст. 8.7. КоАП РФ: Невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уголовная ответственность наступает - при наличии состава экологического преступления.

Также в соответствии со ст. 76 земельного кодекса РФ :

Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями

1. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. 3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их захламлении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

НГДУ «Томнефть» должны возместить все убытки причиненные ООО «Рассвет».

Задача № 3

ЗАО «Нива» приняло решение о продаже принадлежащих ему на праве собственности двух земельных участков общей площадью 14 га, один из которых, площадью 10 га относится к пахотным землям, а площадью 4 га – расположен в пределах поселка и занят базой МТС (корпуса, открытые площадки). Договоры купли-продажи были заключены с частным лицом, планирующим организовать на указанных землях гольф-клуб, разместив здание администрации и домики для гостей на площади 4 га, а площадки для игры на другом земельном участке.

Какие земли относятся к землям сельскохозяйственного назначения, какие особенности их использования установлены законом?

Каков порядок отчуждения сельскохозяйственных земель?

Соответствуют ли указанные сделки требованиям закона?

Возможно ли строительство гольф-клуба на указанных земельных участках при условии соблюдения порядка купли-продажи? Обоснуйте ответ.

К землям сельскохозяйственного назначения в соответствии со ст. 77 земельного кодекса РФ: признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Также в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (ст. 78 ЗК РФ).

Отчуждение земель сельскохозяйственного назначения регулирует ФЗ «ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ». Соответственно основные правила продажи и передаче в собственность земель сельскохозяйственного назначения установлены ст. 8, 9, 10 этого закона. Основной смысл сводится к тому, что закон устанавливает во первых преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения как субъектом РФ, так и муниципальным образованием. Также законом установлен ряд случаев, при которых земельные участки могут предоставляться в собственность юридическим и физическим лицам, а также условия такого предоставления. По общему правилу земельные участки предоставляются в собственность за плату путем проведения торгов или путем выкупа после трех лет использования по договору аренды (ст.9, 10 ФЗ Об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Существует преимущественное право покупки земель сельскохозяйственного назначения. При отчуждении земли собственником установлена обязанность по уведомлению. Статья 8. ФЗ «ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ» гласит:

Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения:

1. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

2. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

3. В случае если субъект Российской Федерации или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации муниципальное образование откажется от покупки, либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не нижеуказанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.

4. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

В данном случае сделки ничтожны, так как не соблюден порядок уведомления, установленный в ст. 8 вышеуказанного закона.

Даже если сделка будет совершена по форме и требованиям закона построить на ней гольф клуб можно будет только при условии перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель, при котором собственник земли может её использовать по такому назначению. В противном случае строительству гольф-клуба будет препятствовать требования ст. 78 ЗК РФ, которая запрещает использование земель сельскохозяйственного назначения в любых иных целях кроме сельскохозяйственных, за рядом исключений. Скорее всего, вид земель, в которые должен будет переведен этот земельный участок - земли поселений (п.п. 3 п.1 ст. 7 ФЗ О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую).

Список литературы

    Земельный Кодекс РФ

    Гражданский Кодекс РФ

    Кодекс об административных правонарушениях РФ

    ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

    Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 20 ст. 2251.

    Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г., № 4, ст. 251.

    Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г., № 30, ст. 3018.

    Гулак Н.В., Бевзюк Е.А. Земельное право: Учебное пособие. - Оренбург: РИУ ГОУ ОГУ, 2005. - 114 с.

    Земельное право: Учеб. Отв. ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. М.: Проспект, 2006.