Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (работа 1)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУВПО "АмГУ")

Кафедра Финансов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Благовещенск 2010

Содержание

1. Средства бюджетных учреждений и направления их использования

2. Порядок и особенности использования подотчетных сумм на командировочные расходы в бюджетных учреждениях

3. Задача

Библиографический список

1. Средства бюджетных учреждений и направления их использования

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих органов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.

Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств. Понятие бюджетной организации не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее время органами власти.

бухгалтерский учет бюджетная организация

Для каждой бюджетной организации установлено одно вышестоящее ведомство (вышестоящая бюджетная организации), выполняющее функции собственника от лица субъекта Российской Федерации.

Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых бюджетных услуг.

Деятельность бюджетных организаций субъекта Российской Федерации может быть условно разделена на ведение хозяйственной деятельности, выполнение регулирующих функций и функций по администрированию. В ряде случаев бюджетные организации совмещают различные виды деятельности (оказывают различные виды бюджетных услуг).

Для выделенных групп бюджетных организаций определяются характер взаимодействия с вышестоящим ведомством, механизм формирования бюджета и его исполнения, право на осуществление заимствований и полномочия по управлению активами.

Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования.

Можно утверждать, что бюджетные организации отвечают, во-первых, базовому признаку некоммерческих организаций - основная деятельность их не преследует цели получения прибыли. Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками достаточно очевидно и следует из сказанного.

Бюджетные организации финансируются учредившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достижение целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными документами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяйственной деятельности.

Финансы организаций - совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.

Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной организации:

1. Денежные отношения внутри организации - связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов).

2. Денежные отношения с вышестоящими структурами - наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных спец. фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.

3. Денежные отношения со страховой компанией - связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска.

4. Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).

5. Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами - денежные отношения с покупателями, поставщиками, транспортными организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей - это самая большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что в ней идет формирование живых денег. При взаимодействии коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные функции некоммерческого характера. Хотя некоторые бюджетные организации и в праве заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.

6. Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.

Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;

деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования при заключении договора подряда) доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться имеющимися в наличии средствами по своему усмотрению.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:

целевые средства и безвозмездные поступления;

средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;

средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;

а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;

1) Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия.

2) Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах. Такие средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению. К ним, например, относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, а также залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора.

3) Для учета средств, поступающих в бюджетные учреждения от государственных внебюджетных фондов, предназначен субсчет 115, который может применяться органами социальной защиты населения при получении средств из Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.

4) Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции, произведенной бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.

В соответствии с ГК РФ предпринимательской является "самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке".

Предпринимательская деятельность предусмотрена следующими нормативными актами и учредительными документами:

Законы РФ "Об образовании", "Основы законодательства РФ о культуре";

Федеральные законы "О высшем и послевузовском образовании, "О науке и государственной научно-технической политике";

иные правовые акты.

К предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения;

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

Для учреждений образования не является предпринимательской платная деятельность, доходы от которой реинвестируются в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Суммы, направленные образовательными учреждениями на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в данном образовательном учреждении, уменьшают налогооблагаемую базу.

Если полученные доходы не реинвестируются в образовательную деятельность, то деятельность по получению этих доходов рассматривается как предпринимательская и подлежит налогообложению в порядке, установленном для бюджетных учреждений.

Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

2. Порядок и особенности использования подотчетных сумм на командировочные расходы в бюджетных учреждениях

Согласно ст.166 ТК РФ служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Кроме этого, отметим, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Кроме Трудового кодекса есть еще ряд нормативных документов, регламентирующих порядок направления сотрудника учреждения в служебную командировку и порядок возмещения затрат, связанных с ней, а именно: Инструкция Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62 "О служебных командировках в пределах СССР", Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", Указ Президента РФ от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих", Приказ Минфина России от 02.08.2004 N 64н "Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета", Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".

Ведомственными приказами для отдельных категорий государственных служащих установлены особенности направления в служебную командировку и возмещения связанных с ней расходов. К таким нормативным актам относятся:

Приказы МВД России от 05.10.2006 N 780 "Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России на территории Российской Федерации", от 19.03.2007 N 268 "Об утверждении Инструкции о порядке выезда сотрудников и работников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих и лиц гражданского персонала внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации";

Приказ Генпрокуратуры России от 18.03.1998 N 16 "О вызове прокуроров и следователей для работы в составе следственных групп, порядке возмещения расходов и выплаты компенсаций в связи со служебными командировками";

Приказ Минюста России от 20.08.2003 N 203 "Об утверждении Инструкции о порядке выезда работников центрального аппарата, органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в служебные командировки за пределы Российской Федерации";

Приказ МЧС России от 10.01.2008 N 3 "Об организации служебных командировок военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников государственной противопожарной службы в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Приказы ФТС России от 27.07.2009 N 1338 "Об утверждении Основных положений о порядке выезда в служебные командировки за границу должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России", от 28.05.2007 N 658 "О возмещении командировочных расходов сотрудникам таможенных органов";

Приказ Росстроя от 13.02.2006 N 31 "Об утверждении Положения о возмещении командировочных расходов федеральным государственным служащим Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству".

Данные правовые акты устанавливают порядок направления в служебную командировку гражданских служащих отдельных категорий. В частности, даны инструкции, касающиеся:

организации, планирования и контроля за проведением командировок;

порядка отмены и переноса запланированных командировок;

сроков служебных командировок;

порядка оформления служебных командировок;

возмещения командировочных расходов.

Оформление командировок. Обязанности по подготовке и учету приказов о направлении сотрудников в служебную командировку, оформлению, выдаче и регистрации командировочных удостоверений, ведению учета лиц, выезжающих и приезжающих в служебную командировку, и производству отметок в командировочных удостоверениях возлагаются приказом по учреждению (подразделению) на специально выделенных сотрудников кадровых подразделений, а в случае их отсутствия - на сотрудников, осуществляющих анализ эффективности командирований, с отражением этой функции в их должностных инструкциях.

Итак, решение о направлении государственного служащего в командировку оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного должностного лица либо лица, его замещающего (п.25 Приказа МЧС N 3 и п.69 Приказа МВД N 780). Сотруднику, направляемому в командировку, выдается командировочное удостоверение, которое находится у него в течение всего срока служебной командировки. Согласно п.26 Приказа МЧС N 3 и п.78 Приказа МВД N 780 в командировочном удостоверении в обязательном порядке указываются реквизиты приказа (распоряжения) о командировке. Командировочное удостоверение подписывается уполномоченным должностным лицом, которому предоставлено право разрешения командировок, либо лицом, его замещающим.

В случае служебных командировок по разрешению или вызову соответствующих руководителей вышестоящих органов (подразделений) в командировочном удостоверении в обязательном порядке указываются, кем разрешена служебная командировка или сделан вызов, номер и дата документа о разрешении или о вызове, а в случае плановых выездов - пункт плана командировок.

Срок командировки в командировочном удостоверении проставляется с учетом времени нахождения в пути. При оформлении данного документа указываются дата приезда в пункт назначения и дата выезда из него. В случае командирования в несколько пунктов даты приезда и выезда указываются отдельно по каждому пункту командирования (п.31 Приказа МЧС N 3 и п.76 Приказа МВД N 780).

Подтверждением убытия и нахождения в пунктах командирования являются: при наличии командировочного удостоверения - отметки, проставленные уполномоченным должностным лицом и заверенные печатью; при отсутствии удостоверения - заверенные печатями справки организации из каждого пункта командирования, в котором находился командируемый, с указанием даты прибытия и убытия.

При этом в командировочных удостоверениях все отметки (о времени убытия в командировки, прибытия в пункты назначения, убытия из них и возвращения к месту службы сотрудников) производятся в подразделениях, осуществляющих оформление и учет командировок.

Также отметим, что все документы оформляются в соответствии с Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Исключение составляют сотрудники МВД - для них документы оформляются в соответствии с Приложением к Инструкции об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД N 780.

Сроки командировки. Максимальный срок пребывания в служебной командировке не должен превышать 40 суток, а для защиты диссертации - 10 суток, не включая время нахождения в пути (п.23 Приказа МВД N 780, п.15 Приказа МЧС N 3, п.4 Инструкции N 62). При этом служебная командировка может быть продлена до пяти суток по мотивированному рапорту выезжавшего сотрудника руководителем органа (подразделения), направившего его в служебную командировку.

Срок такой командировки без учета дней временной нетрудоспособности и времени нахождения сотрудника (военнослужащего) в пути к месту командирования и обратно, в том числе в случае командирования в несколько пунктов, может быть продлен. В связи с задержкой командированного в пути по не зависящим от него причинам этот срок продлевается автоматически. При этом факт задержки в пути следования по не зависящим от сотрудника причинам должен быть удостоверен должностными лицами органов внутренних дел на транспорте или военными комендантами гарнизонов, начальниками вокзалов, аэропортов, пристаней, иных организаций общественного транспорта.

Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места расположения организации или пункта постоянной дислокации воинской части, в которой проходит военную службу (службу) военнослужащий (сотрудник), направляемый в командировку, а днем приезда из командировки - день прибытия транспортного средства в место расположения организации или пункта постоянной дислокации воинской части, в которой проходит военную службу (службу) военнослужащий (сотрудник).

При отправлении транспортного средства до 24.00 включительно днем выезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00.00 и позднее - последующие сутки. Аналогично определяется день прибытия военнослужащего (сотрудника) в пункт постоянного места военной службы (службы).

Данные правила определения дня выезда и приезда из командировки полностью совпадают с п.7 Инструкции N 62 и п.4 Постановления N 749.

На сотрудников, находящихся в командировке, распространяется режим служебного времени организации, в которую они командированы.

Если сотрудник специально командирован для выполнения служебного поручения в выходные или нерабочие праздничные дни, компенсация за работу в эти дни или предоставление другого дня отдыха производится в соответствии с законодательством РФ: такая работа оплачивается не менее чем в двойном размере или, по желанию работника, в одинарном размере, но с обязательным предоставлением другого дня отдыха (ст.153 ТК РФ).

Если сотрудник выезжает в командировку в выходной или нерабочие праздничные дни, то по возвращении из командировки ему предоставляется другой день отдыха в установленном порядке (п.8 Инструкции N 62, п.107 Приказа МВД N 780, п.54 Приказа МЧС N 3).

Возмещение расходов, связанных с командировкой. В соответствии со ст.168 ТК РФ в случае направления в командировку работодатель обязан возмещать работнику:

расходы на проезд;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

В настоящее время их размер утвержден Постановлением N 729. Однако некоторым категориям государственных служащих размеры возмещения расходов, связанных с командировкой, установлены подведомственными приказами или различными постановлениями Правительства РФ.

Расходы на проезд. Согласно п.1 Постановления N 729 возмещение расходов на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, использования в поездах постельных принадлежностей) осуществляется в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом - в салоне экономичного класса;

автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

При отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, - в размере минимальной стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;

автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.

При этом сотрудникам МЧС при направлении в командировки возмещаются фактические расходы на проезд к пункту командирования, подтвержденные соответствующими документами, в порядке и пределах, установленных нормативными правовыми актами МЧС, а в случае их отсутствия - в размере, не превышающем установленных норм, на основании выданных транспортными организациями документов, подтверждающих затраты, связанные с перевозкой. На сегодняшний день действует Приказ МЧС России от 06.05.2003 N 236 "Об утверждении Положения о порядке оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МЧС России".

Сотрудникам МВД во время командировки расходы на проезд будут возмещаться в порядке и пределах, установленных Приказом МВД России от 22.08.2003 N 667 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России", а в случае отсутствия этих документов - в размере, не превышающем установленных норм, на основании выданных транспортными организациями документов, подтверждающих затраты, связанные с перевозкой.

Расходы по найму жилого помещения. В подведомственных приказах государственных служащих сказано: сотрудникам, направленным в служебные командировки, возмещаются фактические расходы по найму жилого помещения (в том числе в случае заключения ими с учетом требований гражданского законодательства и ЖК РФ договоров коммерческого найма), подтвержденные соответствующими документами, в размере, установленном Правительством РФ, то есть Постановлением N 729.

Также в ведомственных приказах сказано, что в случае проживания в жилом помещении, предоставленном по договору коммерческого найма, документами, подтверждающими расходы командируемого по найму жилого помещения, являются договор коммерческого найма, расписка наймодателя в получении денежных средств по договору, ксерокопия паспорта наймодателя. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются сотрудникам при наличии в командировочном удостоверении отметки соответствующих должностных лиц о невозможности предоставления в пунктах служебной командировки жилого помещения бесплатно в размере, установленном Правительством РФ в Постановлении N 729. Расходы по найму жилого помещения возмещаются за каждые сутки нахождения в пункте служебной командировки со дня прибытия командированного в пункт назначения и по день выезда из него.

Согласно п.1 Постановления N 729 расходы по найму жилого помещения (кроме случая, когда направленному в служебную командировку работнику предоставляется бесплатное помещение) возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы, - 12 руб. в сутки.

Постановление N 729 действует и по настоящее время, однако при возмещении расходов по бронированию и найму жилого помещения при направлении в служебные командировки на территории РФ военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, таможенных органов и лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ N 467, которое начало действовать с 06.07.2010.

В п.1 указанного Постановления сказано, что при возмещении расходов по найму жилья необходимо применять следующие нормы:

военнослужащим и сотрудникам, имеющим соответственно воинские звания высших офицеров или звания высшего начальствующего состава или занимающим должности, подлежащие замещению высшими офицерами (лицами высшего начальствующего состава), а также полковникам (капитанам 1-го ранга), занимающим командные (руководящие) должности, перечни которых утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники, - не более стоимости двухкомнатного номера;

остальным военнослужащим и сотрудникам - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30% установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке.

Кроме этого, согласно п.2 Постановления Правительства РФ N 467 финансовое обеспечение расходов, связанных с наймом помещения, в том числе расходов, превышающих нормы, установленные п.1, осуществляется за счет бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят военную службу военнослужащие и сотрудники.

Суточные. Согласно п.36 Приказа МЧС N 3 и п.89 Приказа МВД N 780 суточные выплачиваются за каждый день нахождения в служебной командировке в размерах, устанавливаемых законодательными и нормативными правовыми актами РФ, действующими на момент командирования сотрудника (военнослужащего). На сегодняшний день согласно п.1 Постановления N 729 выплата суточных производится в размере 100 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.

3. Задача

Согласно исходным данным корреспонденция счетов указана в таблице 1:

Таблица 1 - Корреспонденция счетов

№ п/п

Кор. счет

Сумма

Дт

Кт

1

60.1

51

450

2

71

50

15

3

60.3

51

800

4

60.2

51

1000

5

10.2

60.2

670

6

26

10.2

410

7

10.2

71

15

8

10.1

60.3

400

По приведенным счетам: счет 10 "материалы" и счет 60 "расчеты с поставщиками и подрядчиками" выведены субсчета: 10.1 - продукты питания; 10.2 - прочие материальные запасы; 60.1 - расчет с магазином №1 "Москвичка"; 60.2 - расчет с базой №6 "Спецснабсбыт"; 60.3 - расчет с магазином "Универсам".

Проведем анализ счетов.

По счетам аналитического учета выведены остатки, указанные как конечное сальдо: по счету 10.1 - 1900, счету 10.2 - 4475, счету 26 - 410, счету 50-0, счету 51 - 12750, счету 60.1 - 650, счету 60.2 - 1330, счету 60.3 - 400, счету 71 - 0.

Составим оборотную ведомость (таблица 2).

Таблица 2 - Оборотно-сальдовая ведомость

50 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

71

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

15

-

-

15

-

-

оборот

15

-

-

15

-

-

51 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

60.1

60.3

60.2

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

15000

-

-

450

800

1000

-

-

оборот

15000

-

-

2250

12750

-

10.1 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

60.3

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

1500

400

1900

оборот

1500

-

400

-

1900

-

10.2 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

60.2

26

71

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

5000

-

670

15

-

410

оборот

5000

-

685

410

4475

-

26 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

10.2

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

-

-

410

-

-

-

оборот

-

-

410

-

410

-

60.1 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

51

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

200

-

450

-

650

-

оборот

200

-

450

-

650

-

60.2 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

51

10.2

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

1000

-

1000

-

670

оборот

1000

-

1000

670

1330

-

60.3 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

10.1

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

800

-

-

400

-

-

оборот

800

-

-

400

400

-

71 счет

Сальдо на начало

Оборот

Сальдо на конец

50

10.2

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

-

-

15

-

15

оборот

-

-

15

15

-

-

Библиографический список

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ // Информационно - правовая база данных "Консультант - плюс".

  2. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В.Р. Захарьин. - М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 328 с.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. - М, 1998.

  4. Абрютина М.С. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебно-экономической пособие // М.С. Абрютина. - М: Издательство "Дело и сервис", 2007. - 256с.

  5. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. - 112с.

  6. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях - М: ФиС, 2006. - 336с

  7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / Н.П. Кондраков, И.И. Кондраков. - М.: Проспект, 2004. - 237 с.

  8. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М: Книга сервис, 2007. - 128с.

  9. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М: Книга сервис, 2007. - 128с.

  10. Панков Д.А., Головкова Е.А., Пашковская Л.В., Анализ хозяйственной деятельности бюджетной организации - М: Новое знание, 2007. - 409с.

  11. Поляк Г.Б. Финансы в бюджетных организациях. - М: Вузовский учебник, 2006. - 362с.