Учетная политика для налогового и бухгалтерского учета

Содержание

Введение

Глава 1 Учетная политика предприятий: понятие и особенности формирования

1.1 Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета

1.2 Формирование учетной политики для целей налогообложения

Глава 2 Элементы учетной политики, формирующие особенности учета основных средств

2.1 Элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета, формирующие особенности учета основных средств

2.2 Элементы учетной политики для целей налогообложения, формирующие особенности учета основных средств

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1 Приказ "Об учётной политике" ООО "Городищеремтехснаб" № 45 от 30 декабря 2006 г…

Введение

Актуальность работы. В соответствии с действующим на сегодняшний день законодательством Российской Федерации организации всех форм собственности (за исключением бюджетных учреждений и кредитных организаций) должны формировать учетную политику для целей ведения бухгалтерского и, отдельно, налогового учета. Данное положение определено тем, что как в теории, так и на практике всегда существуют различные варианты бухгалтерской методологии, позволяющие при использовании различных учетных методов один и тот же факт хозяйственной жизни, представить и как прибыльную, и как убыточную операцию. Бухгалтерские приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки и списания затрат, имеют непосредственную связь с налогообложением организации, с одной стороны, и финансовым положением организации, демонстрируемым учредителям (участникам), потенциальным инвесторам и кредиторам — с другой.

Изменяя учетную методологию в дозволенных законом рамках, можно выбрать наиболее выгодный для себя способ ведения учета — тот, который позволяет снизить налоговые платежи или достигнуть каких-либо иных целей, например, приукрасить финансовое положение.

Если нормативные документы содержат несколько вариантов отражения в учете тех или иных фактов хозяйственной жизни, то при отражении конкретных фактов бухгалтер может выбирать и использовать какой-либо из предложенных законодательством сценариев действия. Иногда нормативные документы вообще не дают конкретных предписаний относительно правил учета каких-либо фактов хозяйственной жизни. В п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации", утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 г. №60н, оговорено, что если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, организация самостоятельно разрабатывает соответствующий способ, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету.

Выбор одного из предлагаемых нормативными документами вариантов методики учета конкретных операций, самостоятельная разработка способов ведения учета и обоснование отступлений от предписаний нормативных документов отображает значение учетной политики организации.

Анализ теоретических подходов, реальная ситуация в области формирования и применения учетной политики позволяют выделить проблему работы: каковы методы формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.

Проблема исследования в ее целостности и взаимосвязи, определила выбор темы работы: "Учетная политика (основные средства).

Объект работы: Учетная политика организации

Предмет работы: Элементы учетной политики, формирующие особенности учета основных средств.

Цель работы: Рассмотреть особенности формирования учтенной политики для целей налогообложения и для бухгалтерского учета, в том числе для учета основных средств.

Задачи работы:

1. Рассмотреть понятие и особенности формирования учетной политики предприятий.

2. Рассмотреть элементы учетной политики, формирующие особенности учета основных средств

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников использованной литературы и 1 приложения.

Глава 1 Учетная политика предприятий: понятие и особенности формирования

1.1 Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета

Независимо от организационно-правовой формы и формы собственности каждая фирма должна разработать и принять учетную политику для целей бухгалтерского учета (п. 1 и 3 ПБУ 1/98). Принятая учетная политика обязательна для применения всеми подразделениями фирмы включая территориально отдаленные и выделенные на отдельный баланс (п. 10 ПБУ 1/98).

Принятую учетную политику нужно применять последовательно из года в год (п. 4 ст. 6 Закона "О бухгалтерском учете" (далее Закона) от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ).

Учетную политику можно менять или дополнять, если:

– меняются нормы законодательства, регулирующего порядок ведения бухучета;

– фирма внедряет новые способы ведения бухучета (например, переходит на компьютерную обработку данных);

– меняются условия работы фирмы (смена собственников, реорганизация, отказ от какой-либо деятельности, освоение новых видов бизнеса и т. д.).

Такие правила установлены пунктом 16 ПБУ 1/98.

Чтобы правильно и обоснованно отразить изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности, нужно выполнить следующие действия:

– определить перечень необходимых изменений и подготовить их обоснование;

– утвердить изменения в учетной политике приказом руководителя;

– сформировать бухгалтерскую отчетность на основе прежней учетной политики;

– определить, нужно ли пересчитывать показатели бухгалтерской отчетности. Если нужно, то предварительно следует определить период перерасчета и оценить возможность его проведения. По общему правилу перерасчет требуется проводить минимум за два года (п. 21 ПБУ 1/98). От этого правила можно отступить в двух случаях:

– если нормативным правовым актом, из-за которого меняется учетная политика, предусмотрен другой период или порядок перерасчета (п. 20 ПБУ 1/98);

– если перерасчет нельзя сделать с достаточной степенью точности (п. 21 ПБУ 1/98). Невозможность перерасчета должна быть обоснованна;

– пересчитать показатели исходя из того, что новая учетная политика применялась в течение всего периода перерасчета. Например, при смене метода оценки материалов ЛИФО на метод ФИФО нужно пересчитать стоимость материалов, списанных за весь период перерасчета, и их остатки. Поскольку это приведет к изменению остатков незавершенного производства, себестоимости и финансового результата, результаты перерасчета нужно сохранить. Они будут документальным обоснованием для изменений показателей отчетности;

– внести изменения в данные бухгалтерской отчетности за весь период перерасчета. Причем за год, предшествующий изменениям, для сопоставимости показателей нужно составить и промежуточные формы отчетности. Сдавать эти документы в налоговую инспекцию не нужно;

– отразить в бухучете разницу между фактическими данными и результатами перерасчета. Необходимые записи внесите в учет в межотчетном периоде между 31 декабря и 1 января. В итоге они не попадут в заключительное сальдо баланса за отчетный год, но будут включены во вступительное сальдо баланса следующего года. Различия между этими двумя показателями будут отражать денежную оценку изменений в учетной политике. Результаты переоценок отнесите на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". При переоценке статей баланса в межотчетные периоды можно использовать только этот счет. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 8 февраля 2002 г. № 16-00-14/42;

– раскрыть изменения учетной политики в пояснительной записке за отчетный год.

Такой порядок следует из пунктов 22 и 23 ПБУ 1/98.

Вновь созданная фирма должна утвердить учетную политику в течение 90 дней с момента государственной регистрации. Применять этот документ нужно с момента создания фирмы. Такой порядок установлен абзацем 2 пункта 10 ПБУ 1/98.

Учетную политику разрабатывает главный бухгалтер, а утверждает руководитель фирмы (п. 5 ПБУ 1/98). Приказ об утверждении учетной политики можно составить в произвольной форме. Если фирма ведет бухучет на компьютере, то принятой учетной политике должно соответствовать используемое программное обеспечение.

Формирование учетной политики включает в себя выбор того или иного способа ведения бухучета из нескольких, предусмотренных законодательством. Если законодательством предусмотрен единственный способ учета конкретных операций, указывать его в учетной политике необязательно. Если способ учета той или иной операции нормативными документами не установлен, разработайте его самостоятельно. Такой порядок предусмотрен пунктом 8 ПБУ 1/98. Учетную политику необходимо составлять, исходя из определенных предположений (допущений) о будущей деятельности фирмы (п. 6 ПБУ 1/98). Например, с учетом предположения об имущественной обособленности, которое подразумевает, что на балансе фирмы отражается только ее собственное имущество. Если в дальнейшем такие предположения не будут соблюдаться, причину отклонений придется раскрывать в пояснительных записках к бухгалтерской отчетности. Точно так же нужно будет поступать, если при формировании учетной политики фирма исходила из других предположений (допущений) (п. 13 ПБУ 1/98). Например, если учетную политику составляет фирма-лизингополучатель, которая учитывает на своем балансе имущество лизингодателя.

Учетная политика должна включать в себя:

– рабочий план счетов;

– формы первичных документов, для которых нет унифицированных бланков;

– формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности (если фирма планирует ее составлять);

– порядок проведения инвентаризации;

– методы оценки активов и обязательств;

– порядок документооборота, технологию обработки учетной информации;

– другие элементы и принципы, влияющие на организацию бухучета.

Такие правила устанавливает пункт 5 ПБУ 1/98.

Учетная политика должна обеспечивать:

– полноту отражения всех факторов хозяйственной деятельности (в бухучете должны отражаться все операции без исключений);

– своевременный учет хозяйственных операций (все факты хозяйственной деятельности должны отражаться в тех периодах, в которых они имели место);

– приоритет содержания над формой. Например, операции, связанные с приемом-передачей арендованного объекта недвижимости, должны отражаться в бухучете независимо от даты госрегистрации договора аренды (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 февраля 2005 г. № А42-6647/03-20);

– соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

– рациональное ведение бухучета (трудозатраты на получение информации должны быть сопоставимы с ее ценностью);

– большую готовность к признанию в учете возможных расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов (имеется в виду целесообразность создания резервов предстоящих расходов. Например, резерва под снижение стоимости материальных ценностей).

Такие требования установлены пунктом 7 ПБУ 1/98.

Элементы и принципы учетной политики, без которых нельзя достоверно оценить финансовое положение фирмы, нужно раскрывать в Пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности (п. 15 ПБУ 1/98). Как минимум в ней должны быть отражены:

– способы начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам;

– способы оценки производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции;

– порядок определения прибыли от реализации;

– другие элементы и принципы, которые, по мнению фирмы, влияют на принятие управленческих решений.

Такие правила установлены пунктами 11 и 12 ПБУ 1/98.

Кроме существенных элементов и принципов в Пояснительной записке к годовой отчетности нужно раскрыть все изменения в учетной политике, которые будут применяться в следующем году (п. 23 ПБУ 1/98).

В промежуточной (квартальной) отчетности нужно освещать изменения в учетной политике только в том случае, если они произошли в течение отчетного года. Такие правила установлены пунктом 15 ПБУ 1/98.

В состав бухгалтерской отчетности копии приказов об утверждении учетной политики для целей бухучета не входят. Поэтому по инициативе фирмы сдавать их в налоговую инспекцию не нужно.

1.2 Формирование учетной политики для целей налогообложения

В ряде случаев Налоговый кодекс РФ допускает различные варианты определения налогооблагаемой базы или уплаты конкретного налога. Выбрать один из возможных вариантов фирма должна самостоятельно. Сделанный выбор нужно закрепить в учетной политике для целей налогообложения, которая должна быть утверждена приказом руководителя фирмы.

В Налоговом кодексе РФ не указано лицо, ответственное за разработку налоговой политики фирмы. Поэтому руководитель может поручить эту работу любому сотруднику, разбирающемуся в налогообложении. Как правило, предпочтение отдают главному бухгалтеру.

Учетную политику должен утвердить руководитель фирмы приказом. Приказ составляется в произвольной форме. Положения учетной политики можно включить как в текст приказа, так и оформить в виде приложения к нему.

Вновь созданные фирмы должны утвердить учетную политику не позднее того периода, за который они впервые определят базу по налогу на прибыль. Такой вывод следует из статьи 313 Налогового кодекса РФ. Это связано с тем, что для того чтобы рассчитать налоговую базу, потребуются данные налогового учета, которые нужно сформировать на основе утвержденной налоговой политики.

Разработанную налоговую политику применяют последовательно из года в год с момента создания фирмы и до ее ликвидации. То есть составлять новую учетную политику каждый год не нужно. Применяют учетную политику до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения.

Основная часть решений, которые необходимо принять при формировании учетной политики для целей налогообложения, связана с ведением налогового учета для расчета налога на прибыль.

Учетная политика для целей налогообложения по налогу на прибыль устанавливает порядок ведения налогового учета (ст. 313 НК РФ).

Чтобы сформировать учетную политику для расчета налога на прибыль, нужно выбрать из возможных вариантов учета, предлагаемых главой 25 Налогового кодекса РФ, один. Разработанная учетная политика должна содержать:

– элементы налогового учета, выбор которых прямо указан в законодательстве (например, метод оценки материалов при их списании в производство (п. 8 ст. 254 НК РФ));

– самостоятельно разработанные методы учета, если их разработка возложена на фирму (например, список прямых расходов для расчета налога на прибыль (п. 1 ст. 318 НК РФ));

– обоснование используемого метода (т. е. ссылки на законодательство, позволяющие его использовать).

В частности, в этом разделе учетной политики нужно определить:

– порядок признания доходов и расходов (кассовый метод, метод начислений);

– состав и порядок создания резервов;

– способ начисления амортизации по основным средствам;

– условия применения амортизационной премии;

– способ оценки покупных товаров при их реализации;

– способ оценки материалов при отпуске в производство;

– перечень прямых расходов;

– порядок перечисления авансового платежа;

– порядок формирования регистров налогового учета.

В разделе учетной политики, связанном с начислением и уплатой НДС, нужно определить:

– порядок ведения раздельного учета операций, облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения;

– порядок ведения раздельного учета "входного" НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации на внутреннем рынке и для поставок на экспорт;

– порядок ведения журнала полученных счетов-фактур.

Фирма вправе изменить принятую учетную политику. Это возможно, если меняются нормы законодательства, влияющие на порядок расчета и уплаты налогов, или если фирма решила отказаться от каких-либо вариантов, выбранных ранее. Все изменения и дополнения, которые вносятся в учетную политику, должны быть утверждены приказом руководителя фирмы.

Налоговый кодекс РФ не содержит требования о представлении в инспекцию учетной политики для целей налогообложения. Однако в случае изменения учетной политики в связи с вступлением в силу поправок в законодательство, а также при проведении выездной проверки налоговые инспекторы могут потребовать у фирмы копию приказа по учетной политике (п. 1 ст. 93 НК РФ, письма Минфина России от 28 октября 2005 г. № 03-03-04/1/317 и УФНС России по г. Москве от 18 августа 2005 г. № 19-11/58754).

В течение 10 рабочих дней после того, как из инспекции получено письменное требование, фирма обязана представить копию приказа об утверждении учетной политики. Такие правила установлены пунктом 12 статьи 89 и пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

В рамках камеральной проверки перечень требуемых документов ограничен. Налоговая инспекция может запросить учетную политику только при камеральной проверке: налогов, связанных с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ); вычетов по НДС (п. 9 ст. 88 НК РФ).

Избрав конкретный вариант учетной политики, использовать другой механизм налогообложения нельзя (определение Конституционного суда РФ от 12 мая 2005 г. № 167-О). Однако утвержденную учетную политику можно корректировать. Учетную политику для целей налогообложения можно изменить или дополнить.

Для этого нужно:

– подготовить текст изменений или дополнений с их обоснованием;

– определить дату вступления изменений в силу (например, 1 января следующего года);

– проверить ограничения, связанные c продолжительностью применения отдельных методов налогового учета (некоторые методы фирма должна применять, не изменяя, в течение нескольких налоговых периодов);

– утвердить изменения или дополнения в учетной политике приказом руководителя.

Изменения в учетную политику можно внести в двух случаях:

– при смене фирмой выбранного метода учета;

– в случае изменения законодательства о налогах и сборах.

В зависимости от причины, вызвавшей изменения в учетной политике, они вступят в силу в разное время:

– при смене метода учета – с начала нового налогового периода (с 1-го января года, следующего за внесением изменений);

– при изменении законодательства – не ранее даты вступления изменений в силу.

В течение календарного года изменить учетную политику по иным основаниям, кроме изменения законодательства, нельзя. Если законодательные поправки вступают в силу задним числом (с начала текущего года), изменения в учетную политику также могут действовать с начала года. Сдавать уточненные декларации при этом не надо, учтите изменения при составлении декларации за текущий отчетный (налоговый) период (письмо Минфина России от 28 октября 2005 г. № 03-03-04/1/317).

В ряде случаев Налоговый кодекс РФ накладывает ограничения на время, в течение которого фирма должна следовать выбранному методу учета. Так, в течение двух налоговых периодов подряд нельзя изменить метод:

– оценки остатков незавершенного производства (п. 1 ст. 319 НК РФ);

– формирования покупной стоимости товаров (ст. 320 НК РФ).

Дополнения в учетную политику нужно внести, если у фирмы появятся новые виды деятельности. В таком случае в учетной политике пропишите принципы и порядок налогообложения новых операций. Дополнения вступят в силу с того отчетного периода, в котором у фирмы возник новый вид деятельности.

Изложенный порядок внесения изменений или дополнений в учетную политику фирмы прописан в статье 313 Налогового кодекса РФ.

Глава 2 Элементы учетной политики, формирующие особенности учета основных средств

2.1 Элементы учетной политики для целей бухгалтерского учета, формирующие особенности учета основных средств

Представим элементы учета основных средств в учетной политике для целей бухгалтерского учета в таблице 1 для большей наглядности.

Таблица 1 Элементы учета основных средств в учетной политике для целей бухгалтерского учета

Элементы учетной политики

Допустимые варианты

Основание

1

2

3

Учет основных средств (ОС)

Проведение переоценки ОС

– проводится

– не проводится

п. 14 ПБУ 6/01

Порядок проведения переоценки ОС

– путем индексации*

– путем прямого пересчета

п. 15 ПБУ 6/01

п. 43 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

Срок полезного использования объектов ОС

– определяется по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1

– определяется самостоятельно

п. 20 ПБУ 6/01

п. 1 постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1

Способы начисления амортизации ОС

– линейный

– уменьшаемого остатка

– списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

– списания пропорционально объему продукции (работ)

п. 18 ПБУ 6/01

Способ списания ОС стоимостью не более 20 000 руб.

– через амортизацию

– единовременно, по мере отпуска в производство (передачи в эксплуатацию)

п. 5 ПБУ 6/01

Лимит отнесения к группе ОС, стоимость которых списывается на затраты единовременно

– 20 000 руб.

– другой лимит, не превышающий 20 000 руб.

п. 5 ПБУ 6/01

Способ учета объектов недвижимости, документы по которым переданы на госрегистрацию

– на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы"

– на отдельном субсчете, открытом к счету 01 "Основные средства"

п. 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

Порядок учета затрат на достройку, дооборудование, модернизацию и реконструкцию ОС

– относятся на увеличение первоначальной стоимости ОС

– учитываются как отдельный объект ОС

п. 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

п. 27 ПБУ 6/01

Учет арендованных ОС

– по инвентарному номеру, присвоенному арендатором

– по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем

п. 14 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н

2.2 Элементы учетной политики для целей налогообложения, формирующие особенности учета основных средств

Представим элементы учета основных средств в учетной политике для целей налогообложения в таблице 2 для большей наглядности. Заметим, что элементы учета основных средств учитываются только при формировании учетной политики по налогу на прибыль.

Таблица 2 Элементы учета основных средств в учетной политике для целей налогообложения

Налог на прибыль

1

2

3

Создание резервов (по сомнительным долгам, на ремонт основных средств, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, оплату отпусков, выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год)

Создаются (в учетной политике указывается порядок формирования резерва)

Не создаются

п. 3 ст. 266 НК РФ

п. 3 ст. 260 НК РФ

п. 1 ст. 267 НК РФ

п. 1 ст. 324.1 НК РФ

п. 6 ст. 324.1 НК РФ

Метод амортизации основных средств и нематериальных активов (кроме зданий, сооружений, передаточных устройств, входящих в восьмую–десятую амортизационные группы)

Линейный метод

Нелинейный метод

п. 1 и 3 ст. 259 НК РФ

Списание не более 10 процентов первоначальной стоимости основного средства и (или) расходов на достройку, дооборудование, модернизацию, техническое перевооружение либо частичную ликвидацию основного средства

Применяется (указывается размер, но не более 10%)

Не применяется

п. 1.1 ст. 259 НК РФ

Применение повышающих коэффициентов к нормам амортизации основных средств

Применяются (указывается размер)

Не применяются

п. 7 ст. 259 НК РФ

п. 8 ст. 259 НК РФ

Применение пониженных норм амортизации (добровольное)

Применяются (устанавливается перечень объектов и понижающие нормы)

Не применяются

п. 10 ст. 259 НК РФ

Порядок определения нормы амортизации по основным средствам, бывшим в эксплуатации

Норма амортизации определяется с учетом срока эксплуатации имущества предыдущим собственником

Норма амортизации определяется без учета срока эксплуатации предыдущим собственником

п. 12 ст. 259 НК РФ

Заключение

В современных условиях руководство большинства организаций, от бизнесменов до бухгалтеров, не понимает значения и возможностей учетной политики и вместо того, чтобы формировать ее, использует стандартные формулировки приказа.

Следует также учесть, что принятая в организации учетная политика, утвержденная в установленном Законом порядке приказом руководителя, является веским аргументом при защите интересов организации в спорах с налоговыми органами, поскольку нередко в налоговом законодательстве существуют противоречия по порядку учета того или иного объекта налогообложения. А в соответствии со ст.3 п.7 ч.1 Налогового кодекса РФ "все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)".

В случае изменения законодательства или применяемых методов учета организации вносятся изменения в порядок учета отдельных хозяйственных операций и объектов в целях налогообложения. При этом в учетную политику для целей налогообложения приказом руководителя организации вносятся соответствующие изменения. Согласно п.12 ст.167 НК РФ, они вступают в силу только с года, следующего за изданием приказа. Таким образом, положения учетной политики для целей налогообложения могут изменяться не чаще одного раза в год. Это подтверждается и положениями ст.313 НК РФ, в которой указано, что любые изменения учетной политики для целей налогообложения должны применяться с начала нового налогового периода по налогу на прибыль, т.е. со следующего года.

Как уже не раз отмечалось, Налоговый кодекс и ПБУ говорят о двух видах учета. Какие преимущества дает это организации? Например, в учетной политике, формируемой для целей бухгалтерского учета при определении расходов при реализации имущества, можно принять метод "по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО)". Это позволит увеличить прибыль, выплачиваемую на дивиденды. В учетной политике для целей налогообложения законно применение метода "по себестоимости последних по времени приобретения (ЛИФО)", что приведет к снижению налоговых платежей.

В настоящее время опытные бухгалтеры стараются максимально сблизить бухгалтерскую и налоговую учетные политики. Однако и раздельный их учет дает ряд преимуществ — позволяет легально использовать различные варианты оценки имеющихся материальных ресурсов, в том числе основных средств.

Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Принята 31 июля 1998г. № 146-ФЗ. Часть вторая: Принята 5 августа 2000г. № 117-ФЗ – М: ООО ТК "Велби", 2003. – 520 с.

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).

3. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н (с изм. и доп. от 30 декабря 1999г.).

4. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.

5. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н. 6. Положение по бухгалтерскому учету "Учёт основных средств" ПБУ 6/01. Утверждено приказом министра РФ от 30.03.2001г №26н.

7. Акчурина Е. В., Солодко Л. П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство "Экзамен". 2004. – 416с.

8. Астахов В. П. Бухгалтерский финансовый учет. Москва, 2003. 13. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2006 - 238 с.

9. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2006.

10. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 216 с.

11. Вулканов В.А. Учетная политика-2008. Как ее составить с выгодой для себя // "Московский бухгалтер", N 1, январь 2007.

12. Жуков В.Н. Формирование учетной политики организации // "Бухгалтерский учет", N 4, февраль 2006.

13. Жуков В.Н. Формирование учетной политики организации // "Бухгалтерский учет", N 1, январь 2007.

14. Захарьин В.Н. Формирование учетной политики для целей налогового учета на 2004 год // "Консультант бухгалтера", N 12, декабрь 2007.

15. Захарьин В.Н. Особенности формирования учетной политики организации для целей бухгалтерского учета на 2004 год // "Консультант бухгалтера", N 11, ноябрь 2006.

16. Касьянова Г.Ю., Верещагин С.А, Котко Е.А. Учет: бухгалтерский и налоговый. Издательско-консультационная компания ООО "Статус-Кво" - М.: 2003. 17. Кондраков Н.П. "Бухгалтерский учет". Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2005. – 640с. – (Серия "Высшее образование"). 18. Костылёва Ю.Ю., Костылёв В.А. Оформление документа об учетной политике организации // "Аудиторские ведомости", N 1, январь 2006.

19. Петрова В.И., Хозяева С.Г. Учетная политика для целей налогообложения // "Бухгалтерский учет", N 2, январь 2007.

20. Огиренко И.А. Учетная политика на 2007 год // "Главбух", N 2, январь 2007. 21. Раздельный учет: бухгалтерский и налоговый.-2-е изд., перераб. И доп.-М: Информцентр ХХI века, 2006. – 416 с.

22. Эрзин Д. Г. Учетная политика в целях налогообложения на 2008 год // "Российский налоговый курьер", N 1-2, январь 2007.

Приложения

Приложение 1. Приказ "Об учётной политике" ООО "Городищеремтехснаб" № 45 от 30 декабря 2006г.

В соответствии с Федеральным законом от 12 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н, приказываю:

1. Утвердить учетную политику организации с 1 января 2007 года (приложение к настоящему приказу). Признать последовательность применения учетной политики организации.

2. Стандарты организации, отражающие способы ведения бухгалтерского учета, учитывающие специфику хозяйственной деятельности организации, являются неотъемлемой частью учетной политики организации.

3. Оформлять Инструкциями главного бухгалтера и Стандартами по ведению бухгалтерского учета в виде приложений к учетной политике организации, являющимися неотъемлемой частью учетной политики предприятия, новые способы ведения бухгалтерского учета, связанные с:

- изменениями законодательства Российской Федерации, нормативных актов по бухгалтерскому учету, условий деятельности организации; появлением новых объектов бухгалтерского учета;

- стремлением более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации;

- появлением возможности снизить трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

- избранием более рациональных методов бухгалтерского учета с точки зрения интересов организации и соблюдения действующего законодательства и нормативных актов по бухгалтерскому учету,

4. Вновь вводимые Инструкции и Стандарты утверждать приказом руководителя организации.

5. Утвердить состав постоянно действующей главной инвентаризационной комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу. Состав рабочих комиссий утверждается отдельными приказами руководителя организации на проведение инвентаризации.

6. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязаны исполнять все работники организации.

7. Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете и достоверность содержащихся в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

8. Утвердить Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов согласно приложению 3 к настоящему приказу.

9. С приказом ознакомить:

(привести перечень должностей и фамилий работников, которые должны быть ознакомлены с приказом или отдельными его разделами).

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на (указать должность лица из администрации организации, его Ф.И.О.) и главного бухгалтера (указать Ф.И.О.).

Руководитель _______________ ________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение к приказу N 45 от 30 декабря 2006 г.

Настоящая учетная политика разработана на основании следующих законодательных и нормативных документов:

- Гражданского кодекса Российской Федерации (части 1 и 2);

- Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ;

- Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н);

- Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкции по его применению (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н);

- действующих Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденных Министерством финансов РФ;

- действующих Методических указаний по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Министерства финансов РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н, и 20 Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ N 1-20), утвержденными Минфином России, приказываю:

1. Бухгалтерский учет осуществлять бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.

2. Бухгалтерский учет вести по журнально-ордерной форме в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета "1С: Предприятие 8.0".

3. Первоначальную стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определять исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.

4. Стоимость нематериальных активов погашать посредством начисления амортизации.

5. Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом исходя из их первоначальной стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.

6. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражать путем накопления соответствующих сумм на счете 05 "Амортизация нематериальных активов", предназначенном для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации.

7. Срок полезного использования нематериальных активов определять исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации и ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

8. Под первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, считать стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией.

9. Первоначальную стоимость основных средств, стоимостью более 10 000 рублей за единицу погашать посредством начисления амортизации.

10. Начисление амортизации объектов основных средств, производить линейным способом исходя из их первоначальной (восстановительной) стоимости и норм амортизации, исчисленных исходя из срока полезного использования этих объектов.

11. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражать путем накопления соответствующих сумм на счете 02 "Амортизация основных средств", предназначенном для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

12. Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу списывать на расходы по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

13. Процесс приобретения и заготовления материалов отражать с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей".

14. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) принимать к учету путем их отнесения на отдельный субсчет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей".

15. Списание отклонений в стоимости материалов (ТЗР) производить исходя из отношения суммы остатка величины отклонения (ТЗР) на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений (ТЗР) за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода).

16. Отпуск материально-производственных запасов в производство (ином выбытии) осуществлять по средней себестоимости.

17. Учет расходов по обычным видам деятельности вести с использованием счетов 20, 23, 26.

18. Коммерческие и управленческие расходы признавать в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.

19. Для учета выпуска продукции (работ, услуг) использовать счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

20. Готовую продукцию оценивать по нормативной производственной себестоимости.

21. По полученным займам и кредитам, когда по условиям договора до возврата основной суммы долга остается 365 дней, долгосрочную задолженность переводить в краткосрочную задолженность.

22. Резервы на предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств; предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание не создавать.

23. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражать в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и списывать равномерно в течение периода, к которому они относятся.

24. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности провести инвентаризацию всего имущества организации независимо от его местонахождения и всех видов финансовых обязательств в декабре 2007 года. Инвентаризацию денежных средств в кассе проводить ежемесячно, а при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями в порядке, определенном в Приказе N 42 от 10 ноября 2006 г.