Аудит (работа 6)

Вопрос № 1

Почему возникла необходимость в проведения аудита и кто является пользователем услуг аудитора?

Ответ:

Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Пользователями аудиторской проверки являются: государственные органы, суды, прокуроры и следователи для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. Так же лица определенные законом на проведение обязательного аудита: открытые акционерные общества, предприятия с долей иностранного капитала, банки, страховые и инвестиционные компании, пенсионные фонды, биржи, предприятия выручка которых превышает в 500 раз МРОТ или сумма активов баланса превышает в 200 раз МРОТ и другие предприятия желающие воспользоваться прочими услугами аудиторов.

Вопрос № 2

На какие экономические субъекты может быть направлена аудиторская деятельность?

Ответ:

Аудиторская фирма не может иметь организационно правовую форму открытого акционерного общества.

Вопрос №3

Аудиторскими доказательствами являются:

Ответ:

Б) информация, собранная аудитором в ходе проверки.

Вопрос №4

Какова сущность документации аудитора, как она подготавливается и какая её роль в выполнения аудиторской работы?

Ответ:

Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Рабочие документы аудитора - это записи аудиторов, соответствующие общепринятым стандартам. В них содержатся обоснования выбора необходимых в данных условиях процедур и других решений, принимаемых в ходе проверки. Рабочие документы можно разделить на:

- непрерывно ведущиеся документы;

- аудиторские административные документы;

- документы аудиторской информации;

- заключительные документы.

Непрерывно ведущиеся документы содержат информацию по вопросам, которые интересуют аудитора в течение многих лет проверки одного и того же клиента. Это копии Устава, копии текущих контрактов, заметки о предприятии, его продукции, копии протоколов собраний акционеров, Совета директоров (если это АО), продолжающиеся реестры счетов, остатки по которым переносят вперед на несколько лет, например, акционерного капитала, финансовые отчеты и аудиторские отчеты прошлых лет.

Текущая аудиторская административная документация - это документы начальных стадий планирования проверки. Сюда обычно входят: письмо о приглашении аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки, документ о назначении аудиторов для выполнения проверки, докладная записка о встречах с руководством предприятия-клиента, предварительный аналитический обзор, начальные оценки эффективности и материальности, памятная записка о планировании, расписание проверки, вопросник по внутреннему контролю, вопросник по управленческому контролю, вопросник по компьютерному контролю, оценка системы внутреннего контроля, аудиторская программа, рабочий пробный баланс счетов Главной книги, рабочие документы о предварительных корректировках и переклассификации статей отчетности, докладная записка о результатах анализа и незавершенных процедурах (ближе к окончанию проверки).

Документы аудиторской информации содержат информацию по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, решения, принятые в ходе проверки, аудиторские свидетельства. Эти документы свидетельствуют о качестве проверки, на их основании составляются выводы, а затем квалифицированное аудиторское заключение.

Заключительные документы составляются на последней стадии аудиторской проверки.

Документы аудитора, кроме аудиторского заключения, являются конфиденциальными. Методика их ведения - коммерческая тайна, если это необходимо. Состав и количество аудиторских документов определяется в каждом конкретном случае. Документы должны быть ясными, четкими, полными и аккуратно оформленными. Каждый документ должен иметь все необходимые реквизиты, порядковый номер и на нем должна быть указана страница его расположения в аудиторском досье.

Три группы документов:

    Копии документов клиента

    Документы составляемые аудитором

    Переписка с клиентом по договору проверки

В документы составляемые аудитором входит:

      Результаты изучения и оценки системы внутреннего контроля

      Результаты изучения и оценки системы бухгалтерского учета

      Система налогообложения клиента

      Таблицы нарушений

      Аудиторский отчет

В переписку с клиентом по договору проверки входит:

    Оферта

    Письмо обязательство

    Договор

    Копии переговоров

    Письма

Вопрос №5

Может ли руководству предприятия представляться кроме заключения, другая информация, с какой целью и в какой форме?

Ответ:

Руководству предприятия кроме заключения могут предоставляться следующая информация:

    Копии документов клиента

    Документы составляемые аудитором

    Переписка с клиентом по договору проверки

Они могут предоставляться для разрешения споров. И другие документы отраженные в вопросе №4. Все они предоставляются в письменной форме.

Вопрос №6

На какие этапы можно поделить проведения аудита?

Ответ:

Проводить аудит наиболее рационально по таким стадиям:

- определение типа, структуры предприятия и управления им;

- планирование и последующий контроль аудита;

- изучение и оценка формы и методов учета;

- изучение, оценка и проверка внутреннего контроля;

- проверка хозяйственных операций и учетных регистров;

- проверка реальности статей баланса;

- проверка соответствия данных бухгалтерской отчетности учетным

регистрам;

- проверка соответствия прибылей и убытков фактическим результатам деятельности;

- проверка соответствия бухгалтерской отчетности учетной практике и действующему законодательству;

- анализ бухгалтерской отчетности в целом и проверка аудиторской

работы с целью определения достоверности и объективности информации, содержащейся в отчетности;

- обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета.

Предприятие самостоятельно выбирает аудитора или аудиторскую фирму. Ведется переписка с аудитором, после заключается двухсторонний договор к которому прикладывается протокол согласия о договорной цене на проведения аудиторской проверки. После этого начинается аудиторская проверка той области хозяйственной деятельности, о которой оговорено в договоре. После проверки аудитор составляет аудиторское заключение, которое может быть условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным.

Вопрос №7

Какие нормативные акты регулируют аудиторскую деятельность?

Ответ:

    ГК РФ

    Закон «Об аудиторской деятельности в РФ» от 7.08.01г. № 119

    Постановление правительства «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в РФ» от 27.04.99г. №472

    Постановление правительства «Об основных критериях деятельности экономических субъектов по которым их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной проверки» №1355, 94г.

Вопрос №8

Что понимается под аудиторской программой и какие элементы она включает?

Ответ:

В программу аудита входит :

    Период аудита

    Количество человека/часов

    Руководитель аудиторской группы

    Состав аудита

    Аудиторский риск

    Уровень существенности

    Перечень аудиторских процедур.

    Выводы по каждому разделу

Один из элементов аудиторской программы является план проведения аудита. При составлении общего плана проведения аудита целесообразно предусмотреть следующие вопросы:

- условия договора на выполнение аудита;

- содержание аудиторского отчета, сроки его предоставления и другие способы передачи информации клиенту;

- установленная законом ответственность аудитора;

- ответственность клиента за предоставленную бухгалтерскую отчетность и полноту другой необходимой информации;

- применяемая форма бухгалтерского учета;

- воздействие на аудит новых бухгалтерских или аудиторских инструкций, нормативов, законов в ходе аудиторских проверок;

- установление уровней существенности решаемых задач;

- определение наиболее важных этапов и задач аудита;

- степень доверия к форме бухгалтерского учета и внутреннему контролю;

- работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения;

- сущность и объем аудиторских доказательств;

- условия, требующие особого внимания (возможность ошибки, обмана и др. );

- аудиторский риск;

- привлечение экспертов.

Вопрос №9

Назовите виды преднамеренных и непрежномеренных нарушений.

Ответ:

Мошенечество — преднамеренно неправильное отражение и представление данных учета и отчетности одним или несколькими лицами из состава руководства и служащих предприятия.

Ошибка — непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей в учетных записях.

Вопрос № 10

Какие требования предъявляются к форме, структуре и содержанию аудиторского отчета?

Форма аудиторского отчета может быть произвольной, так как не зависит от результатов проверки, а также аудиторский отчет не предназначен для опубликования. Аудиторское заключение - это официальный документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит заключение относительно достоверности отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

Аудиторский отчет — это мнение аудитора о достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Составляется в письменной форме. Аудиторский отчет может быть условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным.

Аудиторский отчет является заключительной частью аудиторской проверки.

Примерная форма аудиторского отчета:

Аудит проведен аудитором Альтовой Анной Викторовной, имеющей стаж работы аудитором 1 год и 5 месяцев.

Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 1998 года.

Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758.

Счет № 123456789 в Инкомбанке г. Москва.

Отчет аудитора

исполнительному органу

ЗАО “Красный Луч”.

1. Мною проведен аудит оплаты труда ЗАО “Красный Луч” за 1995 год.

2. При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено состояние внутреннего контроля у ЗАО “Красный Луч”. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО “Красный Луч”.

3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО "Красный Луч" с целью выявления всех возможных недостатков.

4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ЗАО "Красный Луч" масштабам и характеру его деятельности.

5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности.

6. При проведении аудита оплаты труда, указанной в параграфе 1 настоящей части, мною рассмотрено соблюдение в ЗАО "Красный Луч" применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО "Красный Луч".

7. Я проверила соответствие ряда совершенных ЗАО "Красный Луч" финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ЗАО "Красный Луч" законодательству. Поэтому такое мнение я не высказываю.

8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО "Красный Луч", во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.

Список использованной литературы.

    Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, 1996 год. Информационный издательский дом “Филин”.

    Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”, Москва, 1996 год, ТОО “Интехтех”.

    Пизенгольц М.З., Варава А.П. “Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве”, Москва, 1994 год, “Колос”.

    Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 1995 год, “Инфра-М”.