Доказательность креационистской теории

ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕФЕРАТ

Учебная дисциплина: КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Тема: «ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ КРЕАЦИОНИСТСКОЙ ТЕОРИИ»

Студента І курса

гуманитарного факультета

ОДЕССА 2008 г.

Содержание

Введение

1. Основные концепции о сотворении мира и их доказательность

1.1 Когда началось время. Теория «Большого взрыва»

1.2 Гипотеза о «случайных результатах всей сложности жизни»

1.3 Теория о происхождении и эволюции человека

Выводы

Литература

Введение

Проблема эволюции занимает существенно-актуальное место в современной картине мира. До середины ХІХ в. библейский рассказ о творении не вызывал сомнения ни у кого. Для простых верующих людей – это догма, которая не требует доказательств. Они знают этапы творения живого на Земле Богом и убеждены в их завершенности и совершенстве. Не вызывал этот рассказ и сомнений у выдающихся ученых того времени, таких как, Ньютон, Кеплер, Фарадей, Мендель, Листер и Пастер. Все они умерли с верой в Бога, а вот новое поколение выросло в условиях, царящих в обществе скептицизма и морального упадка.

В начале ХІХв., основоположник современной геологии Чарльз Лайел, выдвинул идею, что все на Земле можно объяснить исходя из наблюдаемых ныне процессов, которые предположительно неизменно происходили на Земле и в прошлом, те. Таким образом, были отброшены такие катастрофы, как, например, потоп.

Идеи Лайела дали толчок Чарльзу Дарвину для обоснования его концепции о происхождении и постепенном развитии видов на протяжении миллионов лет от простых к более сложным. Дарвин остановился только перед вопросом, как возникли первоначальные организмы – родоначальники всего живого на Земле? Дарвин на многие годы стал центральной фигурой эволюционного мышления в мире, наполненном революциями, гуманистическими представлениями и социальными потрясениями.

В ХХ в. дарвинизм перерос в теорию синтетической эволюции, приверженцы которой обосновали этапы эволюции и, двигательной силой эволюции, в отличие от Дарвина, признают лишь естественный отбор. Такие явления как случайность, изменчивость они определяют лишь как факторы стабилизирующие.

Приверженцы еще одной теории происхождения живого на Земле являются молекулярные биологи и палеонтологи (сальтационисты). Они не отрицают происхождения живого из одной клетки, но утверждают, что эволюция видов продолжалась скачкообразно, через каждые 26 миллионов лет. Эта теория связана с влиянием на Землю тел космического происхождения: метеоритов, астероидов, планет. Согласно этой теории в определенные периоды происходили бомбардировки Земли астероидами, что приводило к массовому вымиранию многих видов. Но гены продолжали путешествовать в измененном виде в следующий этап эволюции. Организмы должны были изменить свою организацию, чтобы остаться живыми. Таким образом, наблюдалось усложнения строения.

За многие годы ученые в суете перестали задумываться над вечными вопросами. Однако новые результаты, появившиеся в последние 15-20, стали для них полной неожиданностью и для многих не очень приятной.

Подводя итог ХХ веку, президент РАН академик Ю. Осипов заявил: « Ученые пришли к выводу о существовании Творца»1. Отношение современной науки к идее Бога объявил еще великий Эйнштейн: «Всякий, кто занимается наукой, убеждается в том, что, законы Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосходящий человеческий, что мы с нашими скромными возможностями должны благоговейно склониться перед ним»2.

Реальность Высшего Разума доказывали В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский и другие гениальные ученые. Попытаемся отметить главные аргументы, свидетельствующие в пользу креационистской теории происхождения жизни на Земле.

1. Основные концепции о сотворении мира и их доказательность

1.1. Когда началось время. Теория «Большого взрыва»

Согласно эволюционной философии вся жизнь, в конечном счете, началась с большого взрыва. Петренко О.1 отмечает, что сам этот термин очень неудачен, т.к. неверно передает содержание явления, поскольку, процесс увеличения объема Вселенной никак нельзя представить как следствие какого-то взрыва.

Слова из Святого Писания указывают, что Бог создал все из ничего. Согласно и современным научным представлениям космос начал свое существование из абсолютной пустоты. Вселенная не существовала вечно, а имела начало во времени. Именно время, как и пространство, появились одновременно с материей, т.к. неотделимы от нее. Вещество и излучение во Вселенной в большом масштабе распределены однородно во всех направлениях. А взрыв не может привести к равномерному распределению вещества по объему.

«Великий взрыв» имел целиком определенную, с неимоверной точностью рассчитанную силу. Теоретический анализ показывает, что если бы в момент времени, которое соответствовало первой секунде по абсолютной шкале времени, когда картина расширения уже полностью определилась, скорость разлета вещества намного бы отличалась бы от реального значения и была бы достаточной для катастрофичных последствий для жизни. Человечеству необходимо было бы затратить колоссальные интеллектуальные усилия, чтобы прийти к выводу о «рождении» мира из ничего.

Однако подобный вывод не является чем-то новым для христиан. Задолго до появления научного метода познания природы, истина о сотворении мира была провозглашена Библией и подтверждена специальным постановлением ІV Латеранским собором.2

Как уже отмечалось, уже более полутора столетий не утихают пылкие дискуссии между сторонниками двух разных доктрин в природоведении – креационизма и эволюционизма. Среди основ доктрины эволюционизма имеются такие, которые не нашли объяснения научными фактами. Так, например, гипотезу об универсальной эволюции, или макрореволюции (от неживой материи к живой), ее сторонники видят как случайную, и которая произошла по непознанным законам материи. И тем самым, зарождение живого в неживом пока еще ничем не подтверждено и является лишь голым допущением.

Такое самозарождение произошло лишь один раз и никогда не повторялось, что как-то не отвечает «вечным законам природы». Пока еще ничем не доказано, что одноклеточный организм каким-то образом развился в многоклеточный. Раскопки не засвидетельствовали существования схемы перехода от рыб к амфибиям, от амфибий к земноводным и далее к птицам, т.е. существования а прошлом переходных форм.

Согласно доктринам креационизма, Вселенная, Земля, живой мир и человек созданы Богом в «порядке», описанном в «Бытие» 1: 11.

Сегодня фундаментальная наука говорит о возможности самозарождения живого в неживом следующее:

Во-первых, для случайного возникновения информации даже одной молекулы ДНК необходимо время, которое намного опережает возраст нашей Вселенной;

Во-вторых, вероятность появления на одной лишь нашей планете на определенном этапе развития Вселенной особых условий, имеющих возможность обеспечить такой механизм спонтанного зарождения живого, неимоверно мала, что подтверждается уникальным одиночеством земной биосферы во всей наблюдаемой Галактике.

1.2 Гипотеза о «случайных результатах всей сложности жизни»

По эволюционным представлениям жизнь на Земле зародилась два или три миллиарда лет назад и через тысячи поколений развивалась от так называемых «простых» форм к «более сложным». Чудодейственным средством этой долгой эволюционной цепочки объявляются мутации и естественный отбор. Но самые разнообразные лабораторные исследования на предмет изучения мутации показали, что не появляются ни новые особи, не улучшенные особи, а только неестественные и испорченные.

Кроме того, во всех теориях эволюции говорится о популяциях, адаптациях, закономерностях и целесообразности, но ни один исследователь не остановился на том, что Природа не просто совершенна, но и самое главное - красива. Ведь ни одна теория эволюции, пытающаяся объяснить форму и строение живых организмов с позиции случайностей, внутренних законов или приспособления их к окружающей среде, не в состоянии объяснить их красоту.

Никто из эволюционистов не обращает должного внимания на тот факт, что, жизнь развивалась не просто от простого к сложному, а от менее красивого к более красивому! Ведь птеродактили, ихтиозавры, динозавры были просто функциональны, а птицы, дельфины, звери – уже красивы. Спорангии были просто функциональны – приспособление для размножения, а цветы уже прекрасны.

Именно появление и развитие не просто жизни, а красоты не способны объяснить ни дарвинисты, ни другие теории, основанные на случайности развития жизни.

Согласно Библии, Бог Отец сотворил все мироздание Словом, именно сотворил, потому что Вселенная – плод творческого акта. Чрезвычайная гармония, красота, изысканность мира вызывают у человека божественный трепет перед величием Бога. Прекрасное создается только Душой и Разумом. А само по себе прекрасное никогда не появляется. Мы не наблюдаем в природе безвкусно окрашенных бабочек или птиц, или цветы.

Как вообще с позиций дарвинизма, - спрашивает А. Пронин в статье «Не само!» могло появиться все это буйство красок, зачем оно нужно рыбам птицам, бабочкам, жукам? Ведь идеальным цветом, обеспечивающим наибольшую скрытность, был бы какой-нибудь нейтральный цвет – серый, коричневый, тускло зеленый или черный – цвет сумрака, цвет земли. Однако большинство птиц, бабочек окрашено так пестро, что явно не способствует их выживанию, а напротив, делает заметными.

Если бы жизнь развивалась по дарвиновским или другим «законам», основанных на случайностях и саморазвитии, вся она была бы черного, и серого цвета.

В ней никогда бы не было того буйства красок, которое существует сейчас. А главное – никогда никакой отбор, никакие прыгающие гены, никакая привнесенная информация не создадут гармоническое сочетание цветов, никогда не соединят их в единый законченный рисунок.

Таким образом, сегодня можно утверждать, что независимо от успехов физики живого в вопросе о самозарождении живого из неживого даже на простейшем уровне, современная физика встречается с нерешенной проблемой, которую атеисты относят к наибольшим проблемам современной физики.

1.3 Теория происхождения и эволюции человека

В соответствии с наиболее распространенной теорией происхождения людей, современный человек постепенно эволюционировался из дикого «пещерного человека». Эти предки в свою очередь сами как-то эволюционировались в течении чрезвычайно длительного периода, исчисляемые многими миллионами лет и некоторых видов «просто человека».

Что бы оценить вероятность появления человека, отметим, что человеческий генотип биохимически в основном определяется белками – ферментами.

В свою очередь каждый белок закодирован отдельным геном. Всего их в человеческом организме насчитывается более 110 тыс. различных типов. По своей сложности человеческий организм превышает во множество раз все живое вместе взятое. Для среднего гена, который состоит из основы в 1800 нуклеотидов, только приблизительно 10-20% всех нуклеотидных основ остаются неизменными во время активности фермента. Поэтому всего возраста Земли не хватит для того, чтобы можно было успеть за время его существования перебрать все возможные комбинации нуклеотидной основы, вероятность же творения случайным способом всей человеческой хромосомы, которая вмещает в себя весь набор генов, просто приводит в замешательство.

В соответствии с Библией, сотворение человека является неоспоримым результатом высшего деяния всемогущего Творца. Сотворение человека было сверхъестественным и завершилось в самый момент его совершения. А поиски ископаемых свидетельств, подтверждающих теорию человеческой эволюции, продолжаются вот уже более ста лет. Результаты выглядят плачевно. Найдено чрезвычайно мало останков костей древних, хотя естественным было бы обнаружить как раз множество захоронений раннего человека, если предположить, что человеческий род населяет Землю миллион и даже больше лет. При установлении цепочки эволюции человека отсутствуют важные звенья. Все окаменелости когда-либо найденные принадлежат или обезьяне или уже человеку. Ни одно реальное ископаемое не было доказано как переходящее. Таким образом, недостающих звеньев вообще не существует. Вопреки эволюционной точке зрения, человек имел законченный облик с самого начала. Он был прекрасным образцом человеческой сложности.

Человека, от всех иных существ созданных Богом отличает его уникальная анатомия; его способность к прямохождению, умение изготавливать и использовать орудия; речевые данные и огромные умственные способности. И самое главное, человек уникален благодаря своей глубокой духовной сущности.

Выводы

Таким образом, рассматривая эволюционистские и креационистскую теорию о происхождении мира, мы приходим к выводу, что в споре между ними по основным вопросам эволюционистская теория не может быть доказана. А Библия является древнейшим документом, ценным главным образом первой главой «Бытие», где сообщается как выглядела наша планета до появления фито- и зооформ жизни и рассказывается о последовательном развитии жизни, но не до человека, за творение которого взялся Бог, ему мы и обязаны своим существованием. Еще великий А. Эйнштейн утверждал: «Всякий, кто серьезно занимается наукой, убеждается в том, что законы Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосходящий человеческий, что мы с нашими скромными возможностями должны благоговейно склониться перед ним».1

Конец ХХ века ознаменовался тем, что многие ученые мира пришли к выводу о существовании Высшего Разума, Бога и Высшего духовного мира. Они признают, что на пороге ХХІ века как из рога изобилия посыпались открытия, подтверждающие основные положения религии и, в свою очередь, доказательность креационистской теории. Профессор В.Н. Волченко отмечает: « Принятие Творца учеными, преподавателями школ и вузов, а так же широкими кругами образованных людей – серьезный высоконравственный шаг». Обращение ученых к идее Бога обосновано, научно и морально.

Литература

    Основы современного естествознания: Учебное пособие. - Одесса, 2001. - 122 с.

    Борошенець Т. Сучасне християнське богослов’я і теорії еволюції //Людина і світ. - 2002. - №11-12. - С.36-41.

    Ольховський В. То хто ж нас створив, Природа чи Бог? // Пульсар.-2001. - №4. - С. 48-50.

    Петренко О. Роздуми фізика про таємницю утворення Всесвіту //Людина і світ.-2002.-!11-12.-С.30-35.

    Пронин А. Не само! //Природа и человек (Свет). - 2000. - №5. - С.2-3.

    Равинг С. Знаем ли мы, зачем родились, для чего живем на Земле? // Природа и человек (Свет). - 2002. - №10. - С.2, 20-23.