Процесс создания нового товара

Процесс создания нового товара

С учетом быстрых перемен внешней среды (вкусы, мода, технология, конкуренция и т.д.) фирма не может полагаться только на существующие товары. Следовательно, у каждой компании должна быть своя программа разработки нового товара.


Для достижения успеха фирма должна тщательно прорабатывать каждую стадию новых товаров. Основные этапы этого процесса представлены на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Стратегия разработки новых товаров и вывода их на рынок.

Разработка нового товара начинается с поиска идей. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Высшее руководство фирмы должно определить, на какие товары и рынки следует обращать основное внимание. Оно должно четко сформулировать цели фирмы: получение максимальной прибыли; достижение конкретного объема сбыта (доли рынка); завоевание расположения клиентов; рост продаж и т.д.

Цель деятельности по генерации идей заключается в выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом на этом пути является отбор (фильтрация) идей. Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. Оценочные характеристики, по которым ведется отбор, базируются на обобщенных оценках, аналогиях, экспертных оценках и т.п. Оставшиеся после отбора идеи подвергаются концептуальной разработке. [10, c.312-313]

При разработке концепции нового продукта, т.е. определении, в какой конкретный продукт материализуется отобранная идея, определяется, с какими другими продуктами он будет конкурировать, проводится позиционирование нового продукта. Здесь также должны широко использоваться результаты маркетинговых исследований.

Проверка концепции нового товара предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым предоставляют варианты концепций.

Анализ перспектив бизнеса — оценка для нового продукта предполагаемых величин объема продаж, издержек и прибыли на предмет их соответствия целям организации. Другими словами, речь идет об оценке привлекательности для организации конкретного нового продукта.

Одной из заключительных стадий создания нового продукта является пробный маркетинг или испытание на рынке. Пробный маркетинг — это проверка продукта и маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Цель пробного маркетинга — еще до начала полномасштабной реализации продукта оценить сам продукт и его маркетинговую программу (цену, рекламу, марку, упаковку, сервис и т.д.) и узнать, как на все это будут реагировать потребители и посредники. Результаты пробного маркетинга могут быть использованы при прогнозировании объема продаж и прибыли. При пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы: стандартное тестирование рынка; контрольное тестирование рынка; имитационное тестирование рынка. [10, c.314-315]

Кроме непосредственно разработки нового товара, необходимо обратить внимание на его промышленное освоение. Полный комплекс работ по созданию и освоению новых товаров приведен на рис 2.2.

Научно-техническая подготовка производства и освоение новых товаров (НТПП)

Фаза НИОКР и рыночных испытаний

Фаза реализации

Научная подготовка производства (НПП)

Рыночные испытания (пробный маркетинг)

Техническая подготовка применительно к конкретному предприятию (ТПП)

Промышленное освоение

НИР

ОКР

Конструктор-ская подготовка производства (КПП)

Технологи-ческая подготовка производства (ТПП)

Организа-ционная подготовка производства (ОПП)

Экономическая проработка

Отработка в опытном производстве (ОП)

Рис.2.1. Комплекс работ по созданию и освоению новых товаров.

В заключение данного вопроса отметим, что процесс создания и освоения новых товаров, как и любой другой сложный процесс, должен быть тщательно скоординирован и увязан во времени. График подготовки производства как элемент системы планирования и управления и в то же время как модель цикла создания и освоения новых товаров должен отражать существенные в отношении достижения конечных целей работы (этапы, фазы и т.д.). Он должен также учитывать возможные состояния комплекса соответствующих работ, сроки их выполнения, возможные нарушения этих сроков и последствия нарушений.

Список литературы

Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа