Техническая эксплуатация автомобилей (работа 1)

Введение

Основной целью курсового проекта по технической эксплуатации автотранспортных средств является разработка планировочного решения, с целью увеличения производительности автотранспортных средств, поддержание их технической готовности и надежности.

Следствием этого является обеспечение промышленности и сельского хозяйства своевременными и качественными услугами.

Поддержание технической готовности автотранспортных средств следует производить по планово предупредительной системе. Повышение эффективности систем технического обслуживания на прямую связано с рентабельностью автотранспортного предприятия.

    Краткая хар-ка природно-производственных условий использования транспортных средств предприятий.

Общая хар-ка природных и дорожных условий.

Климатические условия умеренные хол.

Категория условий эксплуатации 2

(дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные.

Анализ производственной деятельности предприятий.

Данное предприятие занимается перевозкой трех основных грузов: мука в мешках, зерно и овес. Расстояние перевозок составляет от 18 до 40 км.

54% перевозок осуществляется на автомобиле Зил-433367 и 46% осуществляется на автомобиле Зил-131.

Краткая хар-ка парка транспортных средств и производственно-технической базы.

Перевозка муки в мешках осуществляется на автомобиле Зил-433367, грузоподъемностью до 6000 кг.

Погрузка в кузов производиться с помощью

Перевозка зерна осуществляется автомобилем Зил-131

Перевозка Овса осущетвляеться автомобилем Зил-131

Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия.

Часовая производительность транспортного агрегата определяется по формуле

(2.1)

Где: Тц.тр- продолжительность транспортного цикла, ч

Кr – коэффициент использования грузоподъемности

Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных работ, выраженных в часах.

(2.2)

Время движения транспортного агрегата определяется по формуле

(2.3)

Где: Bе- коэффициент использования пробега

Vт – техническая скорость, км/ч

Для маятниковых маршрутов Bе-0.5

(2.4)

Время погрузки и разгрузки можно определить по нормативным данным или расчетным путем

(2.5)

где: tп-время погрузки, ч

tр-время разгрузки, ч

2. Определение марочного состава и потребного количества транспортных средств.

Наименование работ

Объем

Работ, т

Календарные сроки выполнения

1

Мука в мешках

30000

28000

27000

29000

27000

25000

24000

35000

38000

39000

32000

25000

0.3-31.01.2004

0.1-29.02.2004

0.1-31.03.2004

0.1-30.04.2004

0.1-31.05.2004

0.1-30.06.2004

0.1-31.07.2004

0.1-31.08.2004

0.1-30.09.2004

0.1-31.10.2004

0.1-30.11.2004

0.1-29.12.2004

2

Зерно

55000

70000

45000

18000

15000

0.1-31.07.2004

0.1-31.08.2004

0.1-30.09.2004

0.1-31.10.2004

0.1-30.11.2004

3

Овес

15000

12000

10500

7500

0.1-31.07.2004

0.1-31.08.2004

0.1-30.09.2004

0.1-31.10.2004

Календарный лист выполнения транспортных работ.

Дневная производительность определяется следующем образом

Wд=WTрд (2.6)

Часова производительность Wткм ткм/ч

Wткм=WLпг (2.7)

Дневная производительность Wд ткм, ткм/день

Wдткм=Wд*Lпг (2.8)

Общее число рейсов Zе, совершенных транспортным средством для выполнения транспортной работы

(2.9)

количество рейсов округляется в большую сторону.

Потребное количество автомобилей для выполнения каждой операции I-ой работы по формуле

(2.10)

При этом na должна быть целым за счет изменения Tрд или Др и Дк в допустимых перделах.

Все полученные значения заносятся в таблицу 2.

После заполнения последней графы следует построить график машино-использования для каждой выбранной марки грузового автомобиля и определить соответствующее инвентарное количество автомобилей каждой марки.

Суммарный пробег Lп автомобилей данной марки

(2.11)

на один инвентарный автомобиль

(2.12)

    Расчет производственной программы ТО

Корректировка осуществляется по формуле

Lтоi=Lто1К1K3 (3.1)

Где: Lтоi- периодичность I-го вида обслуживания

Lто1-нормативная периодичность

K1 K3 –коэффициенты корректирования

Количество ТО-1 и ТО в расчете на один средний автомобиль n-то1 и n-то2

Определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.

Общее количество ТО каждого вида в течении J-го месяца определяется в виде произведения

(3.2)

где: - суммарное количество ТО j- го вида

в j-м месяце: nаj-инвентарное количество данной марки, задействованное в j-м месяце.

Месячное число

(3.3)

где: - количество дней работы рассматриваемого подвижного состава j м месяце.

Программа ТО автомобилей

Показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Кол-во Еос

Зил-433367

Зил-131

Зил-131

980

-

-

655

-

-

726

-

-

748

-

-

700

-

-

770

-

-

616

358

1140

660

286

16

924

689

572

987

160

375

1056

154

-

589

-

-

Кол-во Еот

Зил-433367

Зил-131

Зил-131

168

-

-

114

-

-

123

-

-

130

-

-

122

-

-

134

-

-

104

13

72

115

60

12

160

11

93

171

15

87

184

40

-

174

-

-

Кол-во ТО-1

Зил-433367

Зил-131

Зил-131

79

-

-

53

-

-

58

-

-

61

-

-

57

-

-

69

-

-

49

6

30

54

11

19

75

5

39

80

12

25

86

10

-

80

-

-

Кол-во ТО-2

Зил-433367

Зил-131

Зил-131

26

-

-

18

-

-

19

-

-

20

-

-

19

-

-

21

-

-

16

2

15

15

10

12

25

2

19

27

14

16

29

19

-

17

-

-

Пробег ТС

(тыс. км)

Зил-433367

Зил-131

Зил-131

270

-

-

252

-

-

243

-

-

261

-

-

216

-

-

183

-

-

176

511

140

210

651

112

354

732

140

377

334

88

373

279

-

291

-

-

Объем работ

ЕОс

Еот

ТО-1

ТО-2

ТР-Зил-433367

ТР-Зил-131

895

89

796

300

3689

-

478

58

356

589

2300

­-

886

89

796

300

3689

-

Общая трудоем

кость чел.час

Месячное число обслуживаний выполняем перед ТО и ТР

(3.4)

где: , -соответственно месячное количество ТО-1 и ТО-2

1.6 – коэффициент учитывающий проведение ЕО при ТР

    Корректирование нормативных трудоемкостей

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению

ti=tiK2K5 (4.1)

где: ti- скорректированная трудоемкость I-го вида обслуживания, чел. Час

ti-нормативная трудоемкость

K2 K5 –коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава а числа автомобилей в АТП

Корректирование удельной грузоподъемности ТР

tтр=tтр K1K2K3K4K5 (4.2)

Подвижной

состав

Вид

Технического

воздействия

Нормативные

Трудоемкости

ЕО, ТО, ТР

Коэффициенты

корректирования

Скорректиро-

Ванные

Значения

трудоемкости

К1

К2

К3

К4

К5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ЗИЛ-433368

ЗИЛ-131

ЕОс

0.60

0.60

1.0

0.9

1.15

1.15

1

1

1.19

1.19

1.0

1.0

0.69

0.6

ЗИЛ-433368

ЗИЛ-131

Еот

0.60

0.60

0.9

0.9

1.15

1.15

1

1

1.19

1.19

1.0

1.0

0.69

0.6

ЗИЛ-433368

ЗИЛ-131

ТО-1

7.1

7.8

0.9

0.9

1.15

1.15

1

1

1.19

1.19

1.0

1.0

9.1

9.3

ЗИЛ-433368

ЗИЛ-131

ТО-2

2.4

31.2

0.9

0.9

1.15

1.15

1

1

1.19

1.19

1.0

1.0

25.5

32.7

ЗИЛ-433368

ЗИЛ-131

ТР

5.5

6.1

1.1

1.1

1.15

1.15

1

1

1.19

1.19

1.0

1.0

6.4

7.59

Корректирование трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Таблица 4

    Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР

Объем работ ЕО и ТО в течении заданного месяца можно определить по ворожению

(5.1)

где: -объем работ I-го вида в j-ом месяце

-суммарное количество обслуживаний I-го вида в j-ом месяце

ti - трудоемкость

Объем работ по ТР определяется по выражению

(5.2)

    Расчет численности производственных рабочих.

Технологически необходимое число рабочих Pт и штатное определяется по выражениям

      (6.2)

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего

(6.3)

где: 8 - продолжительность смены, (ч)

Дк2, Дв, Дп - соответственно количество дней в году

Годовой фонд времени штатного рабочего

(6.4)

=1860

Pтое=4 Pтто=4 Pттр=1

Pшео=5 Pшто=5 Pтр=1

    Нормирование расхода топлива

(7.1)

где: = -норма расхода топлива л/100км

Hw- норма расхода топлива на транспортную работу

Hr-дополнительный расход на каждую ездку 0.25л

Z –количество ездок с грузом

S-пробег автомобиля

Д – поправочный коэффициент

8. Нормирование расхода запасных частей

(8.1)

где: H- номенклатурная норма расхода детали

A-количество автомобилей рассматриваемой модели

K1K2K3-коэффицинеты учитывающие условия эксплуатации

Вывод

В результате произведенных расчетов было установлено, необходимое количество автомобилей, количество смен, количество ездок и количество рабочих дней.

Результаты произведенной работы считаю признать действительными так как в ней были учтены все необходимые требования.

Автомобильный парк загружен полностью и обеспечивается планово предупредительный системой технического обслуживания и текущего ремонта.

Список используемой литературы.

1 Афанасьев Л Л Единые транспортные системы и перевозки - М Транспорт, 1982 -382с

2 Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 мар­та 1987 года ГК СССР по труду и социальным вопросам № 153/6 ВЦСПС № 142 (источник www.perevozki.ru)

3 Зязев В А , Капланович М С , Петров В И Перевозки сельскохо­зяйственных грузов автомобильным транспортом - М Транспорт, 1979 -253с

4 Кузнецов Е С , Болдин А П, Власов В М Техническая эксплуа­тация автомобилей - М Наука, 2001 -535с

5 Миронюк С К Использование транспорта в сельском хозяйстве — М Колос, 1982 -287с

6 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта -М Транспорт, 1988 -78с

7 Рыбаков KB Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М М1АУ, 1998 --52с

8 Рыбаков К В , Конев А Ф Транспорт в сельскохозяйственном производстве Учебное пособие -М МГАУ, 1996 -122с

9 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте -М «Ось-89», 1997 -48с

10 Автомобили Урал моделей-4320-01,-5557 Устройство и техни­ческое обслуживание С Л Антонов, В А Трофимов, А И Штурюкин и др -М Транспорт, 1994 -245 с

11 Кушецов АС, 1лазачев СИ Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации Устройство, эксплуатация, ремонт - М Транспорт, 1996 -288с

12 ЗИЛ-5301 и его модификации Руководство по ремонту, каталог деталей АС Кузнецов СИ Глазачев, В М Калинцева и др -М Элит- пресс, 2000 -476с

13 Карагодин В И , Карагодин Д В Автомобили КамАЗ устройство, техническое обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2001 -342с

14 Синельников АФ, Васильев Б С Автомобили МАЗ 1схничс-ское обслуживание и ремонт -М Транспорт, 2000. -372с