Разработка техтрансфинплана АТП


Overview

Пл._пер.
Произв. прогр.
ТОиР
МТС
ЗП
СС
Доходы
Сводная таблица


Sheet 1: Пл._пер.

А/м q V Тн



КамАЗ-5511 10 27 9
КамАЗ-53212 10 29 10
ТСВ-6У 5,2 30 10
По АТП 8,4 28,7 9,7

режим работы 305


Таблица 1
Наименование грузов Годовой объем перевозок, тыс. т Класс груза Расстояние перевозки, км Грузооборот, тыс. ткм
Щебень 52 I 4 208
Гравий 26 I 12 312
Железобетон 52 I 35 1820
Бензин 130 II 42 5460
Итого: 260 - 30 7800


Таблица 2
Наименование грузов Объем перевозок, (Qгод) тыс. т Расстояние перевозки, (lср) км Грузооборот, (Pгод) тыс. ткм Коэфф. использования пробега (b) Коэфф. использования грузоподъемности (gс) Время простоя под погруз- разгр., (tп-р) час. Количество ездок с грузом (ne), ед.
КамАЗ-5511
Щебень 52 4 208 0,49 1 0,083 5200
Гравий 26 12 312 0,5 1 0,083 2600
Итого: 78 16 520 0,493 1 0,083 7800
КамАЗ-53212
Железобетон 52 35 1820 0,64 1 1,32 5200
ТСВ-6У
Бензин 130 42 5460 0,5 0,8 0,53 31250
Всего по АТП: 260 30 7800 0,515 0,859 0,544 44250


Qсут Аэ Аэ
КамАЗ-5511 70,04 3,7 4
КамАЗ-53212 31,19 5,5 6
ТСВ-6У 12,49 34,1 35
По АТП 27,08 43,3 45

Sheet 2: Произв. прогр.

Коэффициенты Марка автомобиля
5511 53212 ТСВ-6У
Ресурс 300000 300000 300000
Норма простоя в ТО и Р 0,53 0,53 0,53
k1 0,9 0,9 0,9
k2 0,85 1 1,1
k3 1 1 1
k4`то тр(длительности простоя) 1,3 1,3 1,3


Таблица 3
Наименование показателей Марка автомобиля Всего по АТП
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Ресурсный пробег автомобиля, км 229500 270000 297000 175295
2. Среднесуточный пробег, км 207,5 155,4 245,9 178
3. Дней работы за цикл, дней 1106 1737 1208 2843
4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км 0,53 0,53 0,53 0,53
5. Простой в ТО и Р, дней 158 186 205 344
6. Простой по прочим причинам за цикл, дней 88 122 85 210
7. Дней в цикле, дней 1352 2045 1498 1748
8. Коэффициент перехода от цикла к году 0,2256 0,1491 0,2036 0,1819
9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней 36 28 42 64
10. Дней простоя по прочим причинам, дней 20 18 17 38
11. Итого простоя за год, дней 56 46 59 102
12. Днeй работы за год 250 259 246 509
13. Коэффициент выпуска на линию a 0,685 0,71 0,674 0,699


Таблица 4
Наименование показателей Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ- 5511 КамАЗ- 53212 ТСВ-6У
1. Производственная база
1. Среднесписочное количество автомобилей , ед 6 8 52 66
2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т 10 10 5,2 6
3. Общая грузоподъемность автомобилей, т 60 80 270,4 410,4
4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн 2190 2920 18980 24090
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн 1500 2073 12793 16366
6. Автомобиле-часы в работе, а-час 13500 20730 127930 162160
7. Общий пробег всех автомобилей за год, км 253144 284375 1640625 2178144
8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км 124800 182000 1312500 1619300
9. Выработка одного автомобиля за сутки, т 52,0 25,1 10,2 15,8
ткм 346,7 878,0 426,8 474,2
2. Технико- экономические показатели
1. Коэффициент технической готовности парка 0,722 0,836 0,836 0,826
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,685 0,71 0,674 0,699
3. Среднее время в наряде за сутки, час 9 10 10 9,909
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км 16 35 42 30
5. Средняя длина груженой ездки, км 16 35 42 30
6. Коэффициент использования пробега 0,493 0,64 0,5 0,515
7. Коэффициент использования грузоподъемности 1,0 1,0 0,8 0,859
8. Время простоя под погрузкой- разгрузкой за 1 ездку 0,083 1,3 1 0,544
9. Средняя техническая скорость, км/час 27,0 29,0 30,0 29,61
10. Среднесуточный пробег автомобиля, км 207,5 155,4 245,9 231,44
11. Количество ездок с грузом, ед 7800 5200 31250 44250
3. Производственная программа
1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн 78 52 130 260
2. Годовой грузооборот, тыс. ткм 520 1820 5460 7800
3. Годовая выработка 1 автомобиля, тонн 13000 6500 2500 3939
ткм 86667 227500 105000 118182

Sheet 3: ТОиР

Показатели КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
LнормТО1 3000 3000 3000
LнормТО2 12000 12000 12000
tто2 21,6 21,6 10,8
tто1 5,7 5,7 2,5
tсо 15,1 15,1 12,96
tеос 0,18 0,18 0,24
tеот 0,16 0,16 0,21
tтр 5 5 3,6
к1 0,9 0,9 0,9
k1тр 1,1 1,1 1,1
к2тр 1,15 1 1,1
к3 1 1 1
к4тр 1,3 1,3 1,3
к5тр 1,15 1,15 1,15

Таблица 5
Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по АТП
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Общий пробег всех автомобилей за год км 253144 284375 1640625 2178144
2. Ресурсный пробега автомобиля км 229500 270000 297000 175295,5
3. Кол-во списаний автомобилей за год ед 1 1 6 8
4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 км 10800 10800 10800 10800
5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год ед 22 25 146 47
6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 км 2700 2700 2700 2700
7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год ед 93 104 602 799
8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год ед 1500 2073 12793 16366
9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год ед 35 40 234 309
10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год ед 12 16 146 174
11. Норма трудоемкости одного ТО-2 чел-ч 28,57 24,84 13,66
12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за год чел-ч 629 621 1994 3244
13. Норма трудоемкости одного СО чел-ч 19,97 17,37 16,39
14. Общая трудоемкость всех СО за год чел-ч 240 278 2393 2911
15. Норма трудоемкости одного ТО-1 чел-ч 7,54 6,56 3,16
16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год чел-ч 701 682 1902 3285
17. Норма трудоемкости одного ЕОс чел-ч 0,24 0,21 0,3
18. Общая трудоемкость всех ЕОс чел-ч 360 435 3838 4633
19. Норма трудоемкости одного ЕОт чел-ч 0,21 0,18 0,27
20. Общая трудоемкость всех ЕОт чел-ч 7,4 7,2 63,2 77,8
21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробега чел-ч 9,46 8,22 6,51
22. Общая трудоемкость всех ТР за год чел-ч 2395 2338 10680 15413
23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР чел-ч 4332,4 4361,2 20870,2 29563,8

Sheet 4: МТС

Марка АТС КамАЗ- 5511 КамАЗ- 53212 ТСВ-6У

НL, л/100км 34 25,5 32
Нткм
1,3 2
Незд 1

Нмм, л/100 л 2,8 2,8 2,2
Нтм, л/100 л 0,4 0,4 0,3
Нсм, л/100 л 0,15 0,15 0,1
Нкс, л/100 л 0,35 0,35 0,2
Ц1ш, руб 2300 2300 2300
Нзч, руб/1000 км 80 80 80
Нмат, руб/1000 км 90 90 90
к1тр 1,1 1,1 1,1
к2тр 1,15 1 1,1
к3тр 1 1 1

Таблица 6
Наименование показателей Ед. измер. Марки автомобилей Всего по парку
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
I. ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Общий пробег автомобилей за год км 253144 284375 1640625 2178144
2. Годовой грузооборот ткм 520000 1820000 5460000 7800000
3. Количество ездок с грузом (для самосвалов) ед 7800


4. Норма расхода топлива:




- на 100 км пробега л/100км 34 25,5 32
- на 100 ткм транспортной работы л/100ткм
1,3 2
- на 1 ездку (для самосвалов) л/ездка 1


5. Расход топлива на пробег автомобиля л 86069 72516 525000 683585
6. Расход топлива на транспортную работу л 7800 23660
31460
7. Общий расход топлива на пробег и транспортную работу л 93869 96176 525000 715045
8. Дополнительный расход топлива на работу в зимних условиях л 3911 4007 21875 29793
9. Расход топлива на внутригпражные нужды л 469 501 2734 3704
10. Итого общий расход топлива л 98249 100684 549609 748542
11. Цена одного литра топлива руб 7,8 7,8 8
ИТОГО общая стоимость топлива руб 766342 785335 4396872 5948549
II. СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
А. масло для двигателей




1. Общий расход масла л 2751 2819 12091 17661
2. Стоимость 1 л масла руб 20 20 20
3. Общая стоимость масла руб 55020 56380 241820 353220
Б. трансмиссионное масло




1. Общий расход масла л 393 403 1649 2445
2. Стоимость 1 л масла руб 13,8 13,8 13,8
3. Общая стоимость масла руб 5423 5561 22756 33741
В. специальные масла




1. Общий расход масла л 147 151 550 848
2. Стоимость 1 л масла руб 75 75 75
3. Общая стоимость масла руб 11025 11325 41250 63600
Г. консистентные смазки




1. Общий расход смазки кг 344 352 1099 1795
2. Стоимость 1 кг смазки руб 85 85 85
3. Общая стоимость смазки руб 29240 29920 93415 152575
4. Общая стоимость смазочных материалов руб 100708 103186 399241 603136
Д. обтирочный материал




1. Общий расход обтирочн. материала кг 90 80 520 690
2. Стоимость 1 кг обтирочн. материала руб 20 20 20
ИТОГО затраты на смазки руб 1800 1600 10400 13800
ИТОГО затраты на смазочные и обтирочные материалы руб 102508 104786 409641 616936
III. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ
1. Количество комплектов шин на 1 автомобиль ед 10 10 10
2. Нормативный пробег одного комплекта км 77000 77000 77000
3. Необходимое количество комплектов шин ед 33 37 213 283
4. Стоимость одного комплекта шин руб 23000 23000 23000
ИТОГО затраты на шины руб 759000 851000 4899000 6509000
IV. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И Р ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега руб 80 80 80
2. Общие затраты на запасные части руб 20252 22750 131250 174252
3. Норма затрат на материалы на 1000 км пробега руб 90 90 90
4. Общие затраты на материалы руб 22783 25594 147656 196033
5. Поправочный коэффициент (2 категория)
1 1 1
ИТОГО затрат на запасные части и материалы руб 43035 48344 278906 370285

Sheet 5: ЗП

Показатели Водители Рем. раб


Дк 365 365
Дв 52 52
Дпр 10 10
Дотп 28 21
Ддоп 2 2
Дгос 3 7
Дб 10 7
Тсм 6,7 6,7
Дпредпразд 10 10,0

ВОДИТЕЛИ Таблица 8
Наименование показателей Ед. изм. Марки автомобилей Всего по АТП
КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
1. Общая трудоемкость работы водителей на линии чел-ч 13500 20730 127930 162160
2. Трудоемкость подготовительно-заключительных работ час 450 622 3838 4910
3. Трудоемкость участия водителей в ТО и Р час 663 689 4087 5439
4. Всего часов работы водителя за год час 14613 22041 135855 172509
5. Годовой фонд времени работы одного водителя час 1732 1732 1732 5196
6. Количество водителей всего чел 8 13 78 99
в т. ч. - водителей 1 класса чел 3 5 27 35
- водителей 2 класса чел 2 4 23 29
- водителей 3 класса чел 3 4 28 35
7. Годовой объем перевозок грузов тонн 78000 52000 130000 260000
8. Часовая ставка водителя третьего класса руб 21,98 21,98 21,98
9. Сдельная расценка за перевозку 1 тонны груза руб 0,182 2,901 2,800 2,239
10. Заработная плата за выполненный объем перевозок руб 14196 150852 364000 582027
11. Годовой грузооборот ткм 520000 1820000 5460000 7800000
12. Сдельная расценка за 1 ткм руб 0,215 0,154 0,458 0,351
13. Заработная плата за выполненную работу руб 111800 280280 2500680 2736298
14. Фонд сдельной ЗП водителей руб 125996 431132 2864680 3318326
15. Тарифный фонд ЗП водителей руб 321194 484461 2986093 3791748
16. Часовая тарифная ставка рем. рабочего 4-го разряда руб 19,78 19,78 19,78
17. Заработная плата водителей за участие в ТО и Р руб 13114 13628 80841 107583
18. Надбавка за классность руб 35237 57832 326253 419433
19. Другие доплаты (25%) руб 80299 121115 746523 947937
20. Премии руб 37799 129340 859404 995498
21. Фонд основной заработной платы водителей руб 292445 753047 4877701 5788776
22. Фонд дополнительной заработной платы водителей руб 35093 90366 585324 694653
23. Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом 15% руб 376669 969925 6282479 7629073
24. Среднемесячная заработная плата одного водителя руб 3924 6217 6712 6422





РЕМОНТНЫЕ РАБОЧИЕ Таблица 9

Наименование показателей Единицы измерения Величина
1. Трудоемкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочими чел-ч 24125
2. Годовой фонд времени одного ремонтного рабочего час 1772,2
3. Потребное количество ремонтных рабочих чел 14
4. Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда руб 19,78
5. Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу руб 477189
6. Доплаты руб 71578
7. Премии за производственные показатели руб 143157
8. Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих руб 691924
9. Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих руб 69192
10. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента руб 875283
11. Среднемесячная заработная плата 1-го ремонтного рабочего руб 5210

Сводный план по труду и ЗП
ЗП вспом 1400
ЗП ИТР 4500
ЗП служ 1500


Таблица 10
Категория работающих Среднеспис. численность Фонд заработной платы Среднемес. заработная плата Производит-ть труда
1. Водители 99 7629073 6422 78788
2. Ремонтные рабочие 14 875283 5210 1723
3. Подсобно вспомогательные рабочие 4 67200 1400
4. Инженерно-технические работники 13 702000 4500
5. Служащие 8 144000 1500
ИТОГО по АТП 138 9417556 5687 273170

Sheet 6: СС

Показатели КамАЗ-5511 КамАЗ-53212 ТСВ-6У
Цены а/м 600000 500000 320000
Норма амортизации 0,3 0,2 0,3
Затраты на амортизацию 455659 284375 1575000 2315034
Норма накл. расх. 4,5

Начисления по социальному страхованию 38,5



Таблица 11
Статьи расходов Сумма затрат, руб Себестоимость 1 ткм, руб/ткм
1. Заработная плата работников с начислениями 13043315 1,67
2. Топливо для автомобилей 5948549 0,76
3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 616936 0,08
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава 370285 0,05
5. Восстановление износа и ремонт автомобильных шин 6509000 0,83
6. Амортизация подвижного состава 740034 0,09
7. Общехозяйственные (накладные) расходы 729720 0,09
ИТОГО затрат 27957839 3,58

Sheet 7: Доходы

Спецодежда, руб./1чел. 500



Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, руб./1ед. ПС 1300
tg(g, n)
Прочие расходы, руб./1ед. ПС 350 270 1,07
Строительство АТП
tgпред. nпред.
Норматив уд. кап. влож. Нн.уд. (меньше 100 а/м) 110 1,05 250
Кт (10 тонн) 1,25 tgслед. nслед.
Кп (0 прицепов) 0,9 1,1 300
Кх (открытый с возд. подогревом) 1
Ксс (среднесуточн. пробег =231) 1,03
Кэ (2 категория условий эксплуатации) 1
Нуд. 127,46

Расчет норматива собственных оборотных средств

Таблица 12
Наименование статей Годовые затраты, руб Норма запаса, дней Норматив собственных оборотных средств, руб
1. Топливо для автомобилей 5948549 4 65190
2. Смазочные и обтирочные материалы 616936 30 50707
3. Автошины 6509000 30 534986
4. Запасные части 174252 80 38192
5. Ремонтные материалы 196033 30 16112
6. Фонд оборотных агрегатов(4% от стоимости ПС)

969600
7. Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь 85800 200 47014
8. Спецодежда 9000 180 4438
9. Прочие материалы 23100 100 6329
ИТОГО собственных оборотных средств 13562670
1732568

Планы по доходам, прибыли и рентабельности Таблица 13
Наименование показателей Единицы измерения Величина
1. Сумма затрат на перевозку грузов руб/ткм 3,58
2. Принятая норма рентабельности % 35
3. Сумма доходов от перевозки грузов руб 37697400
4. Сумма валовых доходов АТП руб 37697400
5. Величина отчислений на строительство и ремонт дорог руб 753948
6. Балансовая прибыль АТП руб 8985613
7. Стоимость подвижного состава АТП руб 24240000
8. Стоимость строительства АТП руб 8413
9. Стоимость основных производственных фондов руб 24248413
10. Стоимость нормируемых оборотных средств руб 1732568
11. Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные средства руб 519620
12. Общая рентабельность АТП % 34,6
13. Расчетная рентабельность % 32,6

Показатели эффективности использования ОПФ
Фондоотдача руб/руб 1,555
Фондоёмкость руб/руб 0,643
Фондовооруженность руб/чел 175713,1
Срок окупаемости ОПФ лет 2,7
Коэффициент эффективности капвложений
0,37

Показатели эффективности использования ОС
Коэффициент оборачиваемости об 17,41
Продолжительность оборота дней 21

Sheet 8: Сводная таблица

Технико-экономические показатели работы АТП

Таблица 14
Наименование показателей Единицы измерения Ед. измер. Величина
1. Производственная мощность предприятия:



количество автомобилей ед 66

грузоподъемность одного автомобиля тонн 6,218

общая грузоподъемность парка тонн 410,4
2. Производственная программа АТП:



объем перевозок тонн 260000

грузооборот ткм 7800000

общий пробег автомобилей км 2178144

пробег с грузом км 1619300
3. Производительность автомобиля:



суточная ткм 324

годовая ткм 118182
4. Общая численность персонала:



всего работающих чел 138

водителей чел 99

ремонтных рабочих чел 14

вспомогательных рабочих чел 4

ИТР и служащих чел 21
5. Производительность труда:



в целом по АТП руб/чел 273169,565217391

водителей ткм/чел 78788

ремонтных рабочих чел-ч/чел 1723
6. Доходы АТП:



общая сумма валовых доходов руб 37697400

доходная ставка 1 ткм руб 4,83
7. Расходы АТП:



общая сумма расходов руб 27957839

себестоимость 1 ткм руб 3,58
8. Основные производственные фонды:



общая стоимость ОПФ руб 24248413

фондоотдача руб/руб 1,55

фондовооруженность руб/чел 175713
9. Нормируемые оборотные средства:



общая сумма средств руб 1732568

число оборотов ед 17,4

скорость оборотов дней 21
10. Рентабельность АТП:



общая сумма балансовой прибыли руб 8985613

общая рентабельность производства % 34,6

расчетная рентабельность производства % 32,6

рентабельность (прибыльность) перевозок % 32,1

TYPE=RANDOM FORMAT=PAGE>3

Содержание

Содержание 3

Введение 4

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 5

1. План перевозок грузов 6

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 8

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 14

5. План по труду и заработной плате 18

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 18

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 21

5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 22

6. План по себестоимости перевозок 25

7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 27

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 32

Заключение 33

Список использованной литературы 34

Введение

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:

    Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;

    На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;

    Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;

    На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;

    В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;

    Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-экономической и культурной жизни общества.

Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.

Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия

Исходные данные

Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:

    Годовой объем перевозок грузов Q>год>=260 тыс. т.;

    Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Д>=305 дней;

    Категория условий эксплуатации подвижного состава - II;

    Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 1,1L>;

    Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-разгрузочных работ.

Наименование

груза

Объём, %

Расстояние

перевозки, км

Способ организации ПРР

Щебень

20

4

механический

Гравий

10

12

механический

Железобетон

20

35

механический

Бензин

50

42

налив

6. Подвижной состав.

Марка а/м

Грузоподъемность q, т

Средняя технич. скорость, (v>) км/ч

КамАЗ-5511

10

27

КамАЗ-53212

10

29

ТСВ-6У

5,2

30

Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.

1. План перевозок грузов

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.

Таблица 1.

План перевозок грузов

Наименование грузов

Годовой объём перевозок, тыс.т

Класс груза

Расстояние

перевозки, км

Грузооборот,

тыс. ткм

Щебень

52

I

4

208

Гравий

26

I

12

312

Железобетон

52

I

35

1820

Бензин

130

II

42

5460

Итого:

260

30

7800

Класс грузов определяется по справочнику.

Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

,

где Р>год >– суммарный годовой грузооборот, ткм; Q>год> – годовой объем перевозок грузов.

км.

Таблица 2.

Наименование

грузов

Объем перевозок,

(Q>год>) тыс.т

Расстояние

перевозки, (l) км

Грузооборот,

>год>), тыс. ткм

Коэфф.

использования

пробега (β)

Коэфф. использования

грузоподъёмности (γ>)

Время простоя под

погрузкой-разгрузкой, (t>п-р>), час.

Количество ездок с грузом (n>), ед.

Суточный объём перевозок (Q>сут>), т.

Количество автомобилей в эксплуатации (А>), ед.

КамАЗ-5511

Щебень

52

4

208

0,49

1

0,083

5200

Гравий

26

12

312

0,5

1

0,083

2600

Итого:

78

16

520

0,493

1

0,083

7800

70,04

4

КамАЗ-53212

Железобетон

52

35

1820

0,64

1

1,32

5200

31,19

6

ТСВ-6У

Бензин

130

42

5460

0,5

0,8

0,53

31250

12,49

35

Всего по АТП:

260

30

7800

0,515

0,859

0,544

44250

27,08

45

В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей.

Величина коэффициента использования грузоподъемности (статического - >) принимается в зависимости от класса грузов.

Количество ездок с грузом определяется по формуле:

,

где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн.

ездок.

Величина коэффициента использования пробега (β) и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (t>п-р>) принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ.

Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:

,> >

где Q>сут >– суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн; Д>=305 дней – количество дней работы АТП за год.

Суточный объем перевозок определяется по формуле:

,

где Т>– продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде); v>27 км/ч – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч (берётся в зависимости от l>ср>).

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки принимаем для автомобилей КамАЗ-53212 и ТСВ-6У Т>10 часов, а для автомобиля КамАЗ-5511 Т>9 часов.

т в сутки.

ед.

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме:

Таблица 3.

Наименование показателей

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

ТСВ-6У

1. Производственная база

1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.

6

8

52

66

2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т

10

10

5,2

6

3. Общая грузоподъемность автомобилей, т

60

80

270,4

410,4

4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.

2190

2920

18980

24090

5. Автомобиле-дни в работе, а-дн.

1500

2073

12793

16366

6. Автомобиле-часы в работе, а-час.

13500

20730

127930

162160

7. Общий пробег всех автомобилей за год, км

253144

284375

1640625

2178144

8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км

124800

182000

1312500

1619300

9. Выработка одного автомобиля за сутки, т

52,0

25,1

10,2

15,8

ткм.

346,7

878,0

426,8

474,2

2. Технико-экономические показатели

1. Коэффициент технической готовности парка

0,722

0,836

0,836

0,826

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,685

0,71

0,674

0,699

3. Среднее время в наряде за сутки, час.

9

10

10

9,909

4. Среднее расстояние перевозки грузов, км

16

35

42

30

5. Средняя длина груженой ездки, км

16

35

42

30

6. Коэффициент использования пробега

0,493

0,64

0,5

0,515

7. Коэффициент использования грузоподъемности

1,0

1,0

0,8

0,859

8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку

0,083

1,3

1

0,544

9. Средняя техническая скорость, км/час

27,0

29,0

30,0

29,606

10.Среднесуточный пробег автомобиля, км

207,5

155,4

245,9

231,439

11.Количество ездок с грузом, ед.

7800

5200

31250

44250

3. Производственная программа

1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн

78

52

130

260

2. Годовой грузооборот, тыс. ткм

520

1820

5460

7800

3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн

13000

6500

2500

3939

ткм

86667

227500

105000

118182

Таблица 4.

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

Наименование показателей

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

ТСВ-6У

1. Ресурсный пробег автомобиля, км

229500

270000

297000

175295

2. Среднесуточный пробег, км

207,5

155,4

245,9

178

3. Дней работы за цикл, дней

1106

1737

1208

2843

4. Норма простоя в ТО и Р, дней/1000 км

0,53

0,53

0,53

0,53

5. Простой в ТО и Р, дней

158

186

205

344

6. Простой по прочим причинам за цикл, дней

77

122

85

199

7. Дней в цикле, дней

1341

2045

1498

1743

8. Коэффициент перехода от цикла к году

0,2274

0,1491

0,2036

0,1827

9. Дней простоя в ТО и Р за год, дней

36

28

42

64

10. Дней простоя по прочим причинам, дней

18

18

17

36

11. Итого простоя за год, дней

54

46

59

100

Продолжение табл. 4

12. Дней работы за год

252

259

246

511

13. Коэффициент выпуска на линию

0,690

0,71

0,674

0,701

Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

,

где L>н300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К>1>0,9 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации; К>2> – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К>2борт>1, К>2с/с>0,85, К>2спец>1,1), К>3>1> >– коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".

км.

Среднесуточный пробег равен:

.

км.

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

.

дней.

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:

,

где d>ТО-ТР>0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; K'>4>1,3 – коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации.

дней.

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:

.

дней.

Количество дней в цикле равно:

.

дней.

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

.

.

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:

.

дней за год.

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

.

день.

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

.

дней.

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

,

где Д>= 365– количество календарных дней в году, дней.

.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

.

ед.

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

.

авто-дней.

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

.

авто-дней.

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

.

авто-часов.

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

.

т.

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

,

где n> – число ездок; l>ср> – среднее расстояние перевозки грузов.

км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

,

где АД>пр> – число авто-дней простоя по прочим причинам.

.

авто-дней.

.

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

, т.е. l>гр>l>ср>.

км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:

.

.

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

.

ездок.

Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:

, тонн и

, ткм.

т.

ткм.

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Таблица 5.

Наименование показателей

Ед. изм.

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

ТСВ-6У

1. Общий пробег всех автомобилей за год

км

253144

284375

1640625

2178144

2. Ресурсный пробега автомобиля

км

229500

270000

297000

175295,5

3. Кол-во списаний автомобилей за год

ед.

1

1

6

8

4. Норма пробега автомобиля до ТО-2

км

10800

10800

10800

10800

5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год

ед.

22

25

146

47

6. Норма пробега автомобиля до ТО-1

км

2700

2700

2700

2700

7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год

ед.

93

104

602

799

8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год

ед.

1500

2073

12793

16366

9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год

ед.

35

40

234

309

10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год

ед.

12

16

146

174

11. Норма трудоемкости одного ТО-2

ч-час

28,57

24,84

13,66

12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за год

ч-час

629

621

1994

3244

13. Норма трудоемкости одного СО

ч-час

19,97

17,37

16,39

14. Общая трудоемкость всех СО за год

ч-час

240

278

2393

2911

15. Норма трудоемкости одного ТО-1

ч-час

7,54

6,56

3,16

16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год

ч-час

701

682

1902

3285

17. Норма трудоемкости одного ЕОс

ч-час

0,24

0,21

0,3

18. Общая трудоемкость всех ЕОс

ч-час

360

435

3838

4633

19. Норма трудоемкости одного ЕОт

ч-час

0,21

0,18

0,27

20. Общая трудоемкость всех ЕОт

ч-час

7,4

7,2

63,2

77,8

21. Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробега

ч-час

9,46

8,22

6,51

22. Общая трудоемкость всех ТР за год

ч-час

2395

2338

10680

15413

23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР

ч-час

4332,4

4361,2

20870,2

29563,8

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

списание.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К>1 >и К>3 >.

Количество ТО-2> >всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

,

где Lн>ТО-2>=12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К>1>=0,9; К>3>=1.

.

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

,

где Lн>ТО-1>=3000 км> >– нормативный пробег автомобиля до ТО-1> >.

.

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

.

.

Количество ЕО перед ТО > >всех автомобилей за год определяется по формуле:

.

.

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудоёмкость на 20%.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

.

.

Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К>2 >и К>5 >, а трудоёмкость ТР – К>1>, К>2>, К>3>, К>4>, К>5 >(см. "Положение…").

К>1ТО>=0,9, К>1ТР>=1,1 , для автомобиля КамАЗ-53212 К>2>=1, для КамАЗ-5511 К>2>=1,15, а для автомобиля ТСВ-6У К>2>=1,1 – коэффициент, учитывающий модификацию ПС; К>4>=1,3 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К>5>=1,15 – коэффициент, учитывающий мощность АТП.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

,

,

,

,

,

где tн>ТО-2>=21,6 ч-час, tн>ТО-1>=5,7 ч-час, tн>СО>=15,1 ч-час, tн>ЕОс>=0,18, tн>ЕОт>=0,16 ч-час, tн>ТР>=5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕО>, ЕО>и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tн>ТО-2>=10,8 ч-час, tн>ТО-1>=2,5 ч-час, tн>СО>=12,96 ч-час, tн>ЕОс>=0,24, tн>ЕОт>=0,21 ч-час, tн>ТР>=3,6 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕО>, ЕО>и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ-130.

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна:

.

ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

.

ч-час.

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:

,

где Q>L> – годовой расход топлива на пробег; Q> – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-5511); Q>зим> – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Q>вг> – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

,

где q>L>>КамАЗ-5511>34 л/100 км, q>L>>КамАЗ-53212>25,5 л/100 км, q>L>>ТСВ-6У>32 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.

л.

Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1 ездку установлена в размере q>ne>1 л дизельного топлива.

,

где q>ne> – расход топлива на одну ездку.

л.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – q>ткм>1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

,

где q>ткм> – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

л.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

.

л.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:

.

л.

л.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

,

где q>см>>i> – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 q>мот.>=2,8 л; q>транс.>=0,4 л; q>спец.>=0,15 л; q>пласт.>=0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У q>мот.>=2,2 л; q>транс.>=0,3 л; q>спец.>=0,1 л; q>пласт.>=0,2 кг.

л;

л;

л;

кг.

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:

.

кг.

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

,

где Ц>1>>>мот.>=20 руб.; Ц>1>>>транс.>=13,8 руб.; Ц>1>>>спец.>=75 руб.; Ц>1>>кг>>пласт.>=85 руб; Ц>обт1>>кг>=20 руб..

.

руб.;

руб.;

руб.;

руб.

.

руб.

руб.

руб.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

,

где N> >– потребное количество комплектов шин, ед.; L>общ >– годовой пробег подвижного состава, км; n10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; H>77000> >км – нормативный пробег шин.

На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10 штук.

ед.

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:

,

где Н>зч>80 руб.> >– норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Н>90 руб.> >– нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; L>год >– годовой пробег данной марки подвижного состава, км; К>зч-м>1 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

руб.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

Таблица 6.

План материально-технического снабжения АТП

Наименование показателей

Ед. измер.

Марки автомобилей

Всего по парку

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

ТСВ-6У

ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Общий пробег автомобилей за год

км

253144

284375

1640625

2178144

Годовой грузооборот

ткм

520000

1820000

5460000

7800000

Количество ездок с грузом (для самосвалов)

езд.

7800

Норма расхода топлива

на 100 км пробега

л/100 км

34

25,5

32

на 100 ткм транспортной работы

л/100 ткм

-------

1,3

2

на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511)

л/езд.

1

-------

-------

Расход топлива на пробег автомобиля

л

86069

72516

525000

683585

Расход топлива на транспортную работу

л

7800

23660

31460

Общий расход на пробег и транс. работу

л

93869

96176

525000

715045

Дополнительный расход на работу в зимних условиях

л

3911

4007

21875

29793

Расход топлива на внутригаражные нужды

л

469

501

2734

3704

Итого общий расход топлива

л

98249

100684

549609

748542

Стоимость 1 л топлива

руб.

7,8

7,8

8

Общая стоимость топлива

руб.

766342

785335

4396872

5948549

СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

А. масло для двигателей

Общий расход масла

л

2751

2819

12091

17661

Стоимость 1 л масла

руб.

20

20

20

Общая стоимость масла для двигателей

руб.

55020

56380

241820

353220

Б. трансмиссионное масло

Общий расход масла

л

393

403

1649

2445

Стоимость 1 л масла

руб.

13,8

13,8

13,8

Общая стоимость трансмиссионного масла

руб.

5423

5561

22756

33741

В. специальные масла

Общий расход масла

л

147

151

550

848

Стоимость 1 л масла

руб.

75

75

75

Продолжение табл. 6

Общая стоимость специального масла

руб.

11025

11325

41250

63600

Г. консистентная смазка

Общий расход смазки

кг

344

352

1099

1795

Стоимость 1 кг смазки

руб.

85

85

85

Общая стоимость консистентной смазки

руб.

29240

29920

93415

152575

ОБЩАЯ стоимость смазочных материалов

руб.

100708

103186

399241

603136

Д. обтирочный материал

Общий расход обтирочного материала

кг

90

80

520

690

Стоимость 1 кг обтирочного материала

руб.

20

20

20

Общая стоимость обтирочного материала

руб.

1800

1600

10400

13800

ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы

руб.

102508

104786

409641

616936

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ

Общий пробег автомобилей

км

253144

284375

1640625

2178144

Количество шин на автомобиле

ед.

10

10

10

Нормативный пробег одного комплекта

км

77000

77000

77000

Необходимое количество комплектов шин

ед.

33

37

213

283

Стоимость одного комплекта шин

руб.

23000

23000

23000

ИТОГО затраты на автомобильные шины

руб.

759000

851000

4899000

6509000

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега

руб.

80

80

80

Общие затраты на запасные части

руб.

20252

22750

131250

174252

Норма затрат на материалы на 1000 км пробега

руб.

90

90

90

Общие затраты на материалы

руб.

22783

25594

147656

196033

Поправочный коэффициент

1

1

1

ИТОГО затрат на запасные части и материалы

руб.

43035

48344

278906

370285

5. План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

Среднесписочная численность водителей грузового АТП (N>вод>) определятся по формуле:

,

где АЧ>рабКамАЗ-5511>13500 час.> >– количество авточасов работы водителей на линии; АЧв>то-р >- количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧ>п-з >– количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. ; Фв>год >– годовой фонд рабочего времени водителей, час.

часов.

,

где Д>365> >– число календарных дней в году; Д>52> >– число выходных дней в году; Д>пр >– число праздничных дней в году; Д>отп>28 дней> >– число дней основного очередного отпуска; Д>д.о>2 дня> >– дни дополнительного отпуска; Д>10 дней> >– дни неявок по болезни; Д>гос>3 дня> >– дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей; Т>см>6,7 часа> >– продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа – при шестидневной); Д>предпр >– число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час).

час.

При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают: 50%- участие в ЕО и 20%- участие в ТР:

.

час.

чел.

Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы водителей слагается из:

    оплаты за перевезенные тонны груза;

    оплаты за выполненные тонно-километры;

    оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;

    надбавки за классность;

    доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других;

    премий.

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле:

,

где C>час>21,98 руб. – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса.

руб./т.

Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле:

,

где T>дв>1 час – время в движении; t>п-з>0,3 часа – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения.

руб./ткм.

Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле:

.

руб.

Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле:

.

руб.

Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей:

.

руб.

Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПвод>ТО-Р>) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам и вычисляется по формуле:

,

где СIV>час>19,78 руб. - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда.

руб.

Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле:

,

где N>вод1>3 чел., N>вод2>2 чел. – численность водителей автомобилей КамАЗ-5511, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса).

руб.

Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей определяется по формуле:

.

руб.

.

руб.

Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.

.

руб.

Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы.

.

Фонд основной заработной платы определяется по формуле:

.

руб.

руб.

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом 15% вычисляется по формуле:

.

руб.

Среднемесячная зарплата одного водителя определяется по формуле:

.

руб.

Расчеты сводим в таблицу 7.

Таблица 7.

Численность водителей и фонд заработной платы

Наименование показателей

Ед. измер.

Марки автомобилей

Всего по АТП

КамАЗ-5511

КамАЗ-53212

ТСВ-6У

Общая трудоёмкость работы водителей на линии

ч-час

13500

20730

127930

162160

Трудоёмкость подготовительно-заключительных работ

час

450

622

3838

4910

Трудоёмкость участия водителей в ТО и Р

час

663

689

4087

5439

Всего часов работы водителя за год

час

14613

22041

135855

172509

Годовой фонд времени работы одного водителя

час

1732

1732

1732

5196

Количество водителей всего

чел

8

13

78

99

в т. ч. водителей 1 класса

чел

3

5

27

35

водителей 2 класса

чел

2

4

23

29

водителей 3 класса

чел

3

4

28

35

Годовой объем перевозок грузов

тонн

78000

52000

130000

260000

Часовая ставка водителя 3-го класса

руб.

21,98

21,98

21,98

Сдельная расценка за перевозку 1 тонны груза

руб.

0,182

2,901

2,800

2,239

Заработная плата за выполненный объем перевозок

руб.

14196

150852

364000

582027

Годовой грузооборот

тыс. ткм

520000

1820000

5460000

7800000

Сдельная расценка за 1 ткм

руб.

0,215

0,154

0,458

0,351

Заработная плата за выполненную работу

руб.

111800

280280

2500680

2736668

Фонд сдельной ЗП водителей

руб.

125996

431132

2864680

3318695

Тарифный фонд ЗП водителей

руб.

321194

484461

2986093

3791748

Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

руб.

19,78

19,78

19,78

Заработная плата водителей за участие в ТО и Р

руб.

13114

13628

80841

107583

Надбавка за классность

руб.

35237

57832

326253

419433

Другие доплаты (25%)

руб.

80299

121115

746523

947937

Премии

руб.

37799

129340

859404

995609

Фонд основной заработной платы водителей

руб.

292445

753047

4877701

5789257

Фонд дополнительной заработной платы водителей

руб.

35093

90366

585324

694711

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом (15%)

руб.

376669

969925

6282479

7629073

Среднемесячная заработная плата одного водителя

руб.

3924

6217

6712

6422

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоёмкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле:

,

где Фрр>год >– годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

>>.

При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям.

>>час.

ед.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит:

    из заработной платы по тарифу;

    из доплат к заработной плате;

    из премий.

Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими по формуле:

.

руб.

Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу.

.

руб.

.

руб.

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы.

Фонд основной заработной платы определяется по формуле:

.

руб.

.

руб.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с районным коэффициентом 15% определяется по формуле:

.

руб.

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего вычисляется по формуле:

.

руб.

Результаты расчетов сводим в таблицу 8.

Таблица 8.

Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

Трудоёмкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочими

чел-час

24125

Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего

час

1772,2

Потребное количество ремонтных рабочих

чел.

14

Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда

руб.

19,78

Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу

руб.

477189

Доплаты

руб.

71578

Премии за производственные показатели

руб.

143157

Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих

руб.

691924

Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих

руб.

69192

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента

руб.

875283

Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего

руб.

5210

5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

К остальному персоналу АТП относят:

    подсобно-вспомогательных рабочих;

    административно-управленческий персонал (ИТР и служащие).

Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих.

.

ед.

Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет 1200-1500 рублей. Тогда общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих будет равен:

.

руб.

Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 4500 руб.), а служащие 40% (среднемесячная заработная плата 1500 рублей).

.

.

ед.

.

ед.

В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%, а административно-управленческий персонал

Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату – фонд зарплаты данной категории работников. – 10-20%.

ед.

ед.

ед.

.

руб.

.

руб.

Производительность труда одного работника АТП (ПТ>АТП>) измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности.

, руб./чел.

Производительность труда водителей (ПТ>вод>) определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество водителей в АТП.

.

ткм/чел.

Производительность труда ремонтных рабочих (ПТ>рр>) определяется отношением трудоёмкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих.

.

час.

Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 9.

Таблица 9.

Сводный план по труду и заработной плате АТП

Категория

работающих

Среднесписочная численность

Фонд

заработной платы

Среднемесячная заработная плата

Производительность труда

Водители

99 чел.

7629073 руб.

6422 руб.

78788 ткм/чел.

Ремонтные рабочие

14 чел.

875283 руб.

5210 руб.

1723 ч-час.

Подсобно-вспомогательные рабочие

4 чел.

67200 руб.

1400 руб.

Инженерно-технические

работники

13 чел.

702000 руб.

4500 руб.

Служащие

8 чел.

144000 руб.

1500 руб.

ИТОГО:

138 чел.

9417556 руб.

5687 руб.

273170

6. План по себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы.

Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Статья "Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию" включает в себя: основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату (38,5% от общего фонда зарплаты).

В статью расходов "Топливо для автомобилей" входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП.

Расходы по статье "Смазочные и прочие эксплуатационные материалы" учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП.

По статье "Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава" планируют затраты на ТО и ТР (капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации). Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям.

Расходы по статье "Восстановление износа и ремонт автомобильных шин" определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП.

Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега по формуле:

,

где Ц>ам> – цена автомобиля (КамАЗ-5511 – 600000 руб.; КамАЗ-53212 – 500000 руб.; ТСВ-6У – 320000 руб.); L>общ> – общий пробег автомобиля; Н>ам> – норма амортизационных отчислений на полное восстановление в % от стоимости автомобиля на 1000 км пробега.

Норма амортизации принимается из /2/ в зависимости от ресурсного пробега (L>рес>): КамАЗ-53212 – 0,2%, а КамАЗ-5511 и ТСВ-6У – 0,3%.

руб.

Общие затраты на амортизацию составляют: З>ам> = 2315034 руб.

В статью "Общехозяйственные расходы" включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии; плату за пользование землей; стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам; амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам; плату за воду; медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания; плату по процентам за краткосрочный кредит; налоги: с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др.

Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.

.

руб.

После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяем себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени (ΣЗ) на выполненную за то же время транспортную работу (Р>год>).

Результаты расчетов сводим в таблицу 10.

Таблица 10.

Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Статьи расходов

Сумма затрат, руб.

Себестоимость

1 ткм, руб/ткм

Заработная плата работников с начислениями

13043315

1,67

Топливо для автомобилей

5948549

0,76

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

616936

0,08

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

370285

0,05

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

6509000

0,83

Амортизация подвижного состава

740034

0,09

Общехозяйственные (накладные) расходы

729720

0,09

ИТОГО затрат:

27957839

3,58

7. План по доходам, прибыли и рентабельности.

Валовые доходы АТП>вал>) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Д>пер>, транспортно-экспедиционных операций Д>тэо>, погрузочно-разгрузочных работ Д>п-р> и прочих работ и услуг Д>пр>) и вычисляются по формуле:

.

При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объём работ.

Тарифная политика АТП и её особенности в том или ином сегменте рынка зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения.

В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования являются: реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов (стратегия выживания); завоевания лидерства на доле рынка; получение максимальной прибыли в кратчайший срок; завоевание лидерства по качеству транспортных услуг.

Каждой из поставленных целей соответствует определенная ценовая политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй – на невысокие тарифы, третьей и четвертой – на высокие и очень высокие.

Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам:

1. Установление тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности, т.е.

,

где Т – установленный тариф; ΣЗ – сумма затрат на перевозки; R – планируемая норма рентабельности, %.

Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%.

руб.

2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения. В первом случае тариф устанавливают в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями конкурентов.

Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

,

где Д>пр>=0.

руб.

Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

,

где ΣЗ>пер>, ΣЗ>тэо>, ΣЗ>п-р>, ΣЗ>пр >– затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы; 0,02Д>пер >– отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии – принимаются равными нулю.

руб.

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства.

Общая рентабельность – это отношение суммы балансовой прибыли П>бал >к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Ф>осн> и нормируемых оборотных средств О>об >в пределах норматива:

,

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

.

Расчетная рентабельность – это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства (в размере 2% от их стоимости), фиксированных платежей в бюджет (Ф>п>) и платежей по процентам за банковский кредит (Б>кр>) к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Ф>осн> и нормируемых оборотных средств О>об >в пределах норматива:

,

где n=0,02 – норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства.

.

Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок.

Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль и вычисляется по формуле:

>>,

,

где Н>уд >– норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль; Н>уд>н110 руб. – нормативная величина удельных капитальных вложений; К>1,25; К>п>0,90; К>1,00; К>сс>1,03; К>1,0 – поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

руб.

>>руб.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях по формуле:

,

где: З>об >– затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.; Н>дн >– норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней; Д>пл>365> >– продолжительность планируемого периода.

Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 11.

Таблица 11.

Расчет норматива собственных оборотных средств

Наименование статей

Годовые затраты, руб.

Норма запаса, дней

Норматив собственных оборотных средств, руб.

Топливо для автомобилей

5948549

4

65190

Смазочные и обтирочные материалы

616936

30

50707

Автошины

6509000

30

534986

Запасные части

174252

80

38192

Ремонтные материалы

196033

30

16112

Фонд оборотных агрегатов

8209470

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

85800

200

47014

Спецодежда

9000

180

4438

Прочие материалы

23100

100

6329

ИТОГО собственных оборотных средств

-

-

8972438

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

    годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего;

    малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль;

    топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают;

    по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на 1 автомобиль.

Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 12.

Таблица 12.

План по доходам, прибыли и рентабельности

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

Сумма затрат на перевозку грузов

руб.

3,58

Принятая норма рентабельности

%

35

Сумма доходов от перевозки грузов

руб.

37697400

Сумма валовых доходов АТП

руб.

37697400

Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог

руб.

753948

Балансовая прибыль АТП

руб.

8985613

Стоимость подвижного состава АТП

руб.

24240000

Стоимость строительства АТП

руб.

8413

Стоимость основных производственных фондов

руб.

24248413

Стоимость нормируемых оборотных средств

руб.

1732568

Продолжение табл. 12

Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные средства

руб.

519620

Общая рентабельность АТП

%

34,6

Расчетная рентабельность

%

32,6

К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача основных производственных фондов вычисляется по формуле:

,

.

Фондоёмкость ОПФ определяется по формуле:

.

.

Фондовооруженность персонала вычисляется по формуле:

,

где N>перс >– численность персонала АТП, чел.

руб./чел.

Срок окупаемости ОПФ определяется по формуле:

.

.

Коэффициент эффективности капитальных вложений вычисляется по формуле:

.

.

К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле:

>>,

где НДС – ставка налога на добавленную стоимость (20% от валового дохода).

>.>

Продолжительность одного оборота оборотных средств вычисляется по формуле:

.

день.

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП

После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия.

Таблица 13.

Технико-экономические показатели работы АТП

Наименование показателей

Единицы измерения

Величина

1. Производственная мощность предприятия:

количество автомобилей

ед.

66

грузоподъемность одного автомобиля

тонн

6,218

общая грузоподъемность парка

тонн

410,4

    Производственная программа АТП:

объем перевозок

тонн

260000

грузооборот

ткм

7800000

общий пробег автомобилей

км

2178144

пробег с грузом

км

1619300

    Производительность автомобиля:

суточная

ткм

324

годовая

ткм

118182

    Общая численность персонала:

всего работающих

чел.

138

водителей

чел.

99

ремонтных рабочих

чел.

14

вспомогательных рабочих

чел.

4

ИТР и служащих

чел.

21

    Производительность труда:

в целом по АТП

руб\чел

80511

водителей

ткм\чел

78788

ремонтных рабочих

ч-час\чел

1723

    Доходы АТП:

общая сумма валовых доходов

руб.

37697400

доходная ставка на 1 ткм

руб.

4,83

    Расходы АТП:

общая сумма расходов

руб.

27957839

себестоимость 1 ткм

руб.

3,58

    Основные производственные фонды:

общая стоимость ОПФ

руб.

24248413

фондоотдача

руб./руб.

1,55

фондовооруженность

руб./чел.

175713

    Нормируемые оборотные средства:

общая сумма средств

руб.

1732568

число оборотов

ед.

17,4

скорость оборотов

дней

21

    Рентабельность АТП:

общая сумма балансовой прибыли

руб.

8985613

общая рентабельность производства

%

34,6

расчетная рентабельность производства

%

32,6

рентабельность (прибыльность) перевозок

%

32,1

Заключение

Для повышения производительности транспортных средств и повышения прибыли и рентабельности АТП необходимо решить целый комплекс экономических, организационных, социальных и технических задач, таких как:

    совершенствование системы управления автомобильным транспортом, создание и внедрение АСУ;

    осваивание растущих объемов перевозок грузов для разных отраслей народного хозяйства преимущественно путем интенсификации использования подвижного состава;

    совершенствование системы междугородных перевозок путем увеличения применения автопоездов большой грузоподъемности и специализированного подвижного состава;

    выпуск автомобилей, отвечающих транспортно-эксплуатационным требованиям по грузоподъемности, специализации, экономичности, долговечности и приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту;

    внедрение рациональных форм организации управления технической службой АТП;

    осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности движения и снижению загрязнений воздушного бассейна городов от выхлопных газов автомобильных двигателей;

    развитие сети автомобильных дорог, отвечающих технико-эксплуатационным качествам современных автомобилей.

Список использованной литературы

    Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 1998. 54 с.

    Автотранспортные средства. Учет, налоги, списание ГСМ / Приложение к журналу "Бухгалтерский бюллетень" Изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: Бухгалтерский бюллетень, 1996/97. – 82 с.

    Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.

    Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1994. 304 с.

    Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. – М.: Транспорт, 1994. – 380 с.

    Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов /М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др.; Под ред. М.П.Улицкого. М.: Транспорт, 1994. – 328 с.

    Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 48 с.

    Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Часть 1. М.: НИИАТ, 1988. – 202 с.

    Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения) /М.Д.Столярова, В.И.Кузнецов и др. – М.: Транспорт, 1990. – 238 с.

    Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 128 с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: Промышленного

менеджмента

Кафедра: Экономики и менеджмента в

промышленности

Дисциплина: Организация,

планирование и

управление автотранспортными

предприятиями

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Тема: разработка техтрансфинплана АТП

Выполнил: Бубновский М. Ю.

Группа: МАХ-51

Принял: к.э.н. Пашко А. А.

г. ВОЛОГДА

2002 г.