Проектирование автотранспортного предприятия (работа 2)

3 Планировка производственного корпуса АТП

Прежде чем приступить к разработке планировочного решения производ­ственного корпуса, рекомендуется составить экспликацию помещений с указа­нием площадей, принятых в результате технологического расчета (приложе­ние К). В этой же таблице указываются площади помещений, полученные в процессе разработки планировки. Категория производства по взрьшопожарнои и пожарной опасности устанавливается, согласно нормативным рекомендациям (приложение И).

На основе экспликации помещений разрабатывается планировка произ­водственного корпуса АТП.

Принятая в результате разработки планировочного решения общая про­изводственно-складская площадь помещений заносится в таблицу и сопостав­ляется с нормативным показателем.

Данный раздел пояснительной записки содержит описание организации технологического процесса ТО и ТР, обоснование взаимного расположения производственно-складских и административно-бытовых помещений.

Дается обоснование выбранного объемно-планировочного решения про­изводственного корпуса и его основная характеристика: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа не­сущих конструкций покрытий (в многоэтажных зданиях - высота этажей), подъемно-транспортное оборудование и его грузоподъемность.

3.1 Виды промышленных зданий

Промышленные здания можно разделить на четыре основных типа: про­изводственные, энергетические, транспортно-складские, вспомогательны^.

К производственным относят здания, в которых размещены цехи любого назначения. К энергетическим относят здания ТЭЦ, котельные, электрические и трансформаторные подстанции, компрессорные станции. Здания транспортно-складского хозяйства включают гаражи, склады, пожарные депо. К вспомога­тельным относятся здания для размещения административно-конторских по­мещений, бытовых помещений и устройств, пунктов питания и медицинских пунктов. Вспомогательные помещения в зависимости от вида производства можно располагать непосредственно в производственных зданиях.

Объемно-планировочные и конструктивные решения промышленных зданий зависят от их назначения; характера размещения в них технологическо--го процесса и отличаются значительным разнообразием.

Промышленные здания можно классифицировать но числу пролетов на
однопрояетные и многопролетные Однопролетные здания (рис 2а) целесооб­
разны для небольших производственных* энергетических или складских зда­
ний. Многопролетные здания (рис. 26) - наиболее распространенный тип одно­
этажных зданий. '

Рис. 2. Ви$ы одноэтажных промышленных зданий: ^ а - однопролетныс; б - многопролетные; 1 - подвесной кран; 2 - фонарь;

:-•'-'• Ч? — Опорный КрОн

По размеру, пролетов здания разделяют на мелкопролетные (6, 9,12м), среднепррлетные (18, 24, 30, 36 м), крупнопролетные (свыше 36 м). Наиболее удобны пролеты больших размеров, так как пространство, свободное от внут­ренних опор, .облегчает размещение оборудования, однако, при этом затрудня­ется возможность устройства подъемно-транспортного оборудования.,Пролеты средней величины имеют наибольшее распространение.

По числу этажей здания разделяются на одноэтажные и многоэтажные. В современном строительстве преобладают одноэтажные здания, так как они имеют определенные преимущества. В них лучше условия для размещения оборудования, организации производственных потоков, применения различных транспортных.; Hi грузоподъемных устройств. В одноэтажных зданиях обеспечи-

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРОИНЖЕНЕРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Горячкина

Кафедра « Автомобильный транспорт»

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:

«АТП на 150 автомобилей ВАЗ-2104 и 200 грузовых автомобилей ГАЗель»

Выполнил: студент гр. 59-МА

Губанов А.В.

Руководитель: Виноградов О.В.

МОСКВА 2002

Введение

Курсовое проектирование по кафедре «Автомобильный транспорт» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», полученных на лекциях. Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автотранспортных предприятий (АТП).

Предприятия автомобильного транспорта, проектируемые студентами, могут иметь в своём составе транспортные средства всех типов, либо быть узкоспециализированными.

1Исходные данные

Исходными данными для технологического являются : списочное количество подвижного состава Аи; среднесуточный пробег единицы подвижного состава l>сс>, км; время в наряде Т>н>, ч; число дней работы подвижного состава в году Д>раб. г>; категория условий эксплуатации К>у.э.>; климатический район К>л.р.>; количество подвижного состава, фактический пробег которого не превысил нормативного до списания (ресурсного) А>и>'; то же после достижения ресурса А>и>''; пробег подвижного состава с начала эксплуатации в долях х от ресурсного пробега L>р>; для подвижного состава, пробег которого не превысил нормативного до списания xL>i>' и для подвижного состава, пробег которого превысил нормативный до списания xL>i>'' Таблица 1 Исходные данные

Подвижной состав (марка, модель)

А>, шт.

l>cc>, км

Т>, ч

Д>раб.г>

К>у.э>

К>л.р>

А>, шт.

xL>i>

А>'

А>''

xL>i>'

XL>i>''

ВАЗ-2104

150

200

8

305

III

Умеренн.

150

0,8

ГАЗель

200

200

8

305

III

Умеренн.

200

0,7

2Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

Корректировка пробега Lp подвижного состава осуществляется по формуле:

L>p> = L>p>(н) К>1>2>3> (1)

где L>p>(н) – соответственно нормативный пробег до списания, км;

K>1>, K>2>, K>3>­­–коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава и организацию его работы, климатические условия.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104 Lp = 150>*>0,8>*>1,0>*>1,0 = 120 тыс.км

для ГАЗель Lp = 150>*>0,8>*>1,0>*>1,0 = 120 тыс.км

Корректировка периодичности ТО–1 и ТО–2 осуществляется по формуле

L>i>> >= L>i>(н)К>1>3> , (2)

где L>i> – скорректированная периодичность i-го вида обслуживания, км;

L>i>(н) – нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104 L>ТО-1> =5000>*>0,8>*>1,0 = 4000 км

L>ТО-2> =20000>*>0,8>*>1,0 = 16000 км

для ГАЗель L>ТО-1> =4000>*>0,8>*>1,0 = 3200 км

L>ТО-2> =16000>*>0,8>*>1,0 = 12800 км

Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО

Подвижной состав

L>p>(н), км

L>ТО–1>(н), км

L>ТО–2>(н), км

К>1>

К>2>

К>3>

Lp,км

L>ТО>>–1>, км

L>ТО–2>, км

ВАЗ-2104

150000

5000

20000

0,8

1,0

1,0

120000

4000

16000

ГАЗель

150000

4000

16000

0,8

1,0

1,0

120000

3200

12800

3Расчет коэффициента технической готовности

Если для подвижного состава не предусматривается выполнение КР, то коэффициент технической готовности определяется по формуле

α> = 1 / (1 + l>cc>> *> Д>ТО–ТР> >*> К>4>/1000), (3)

где α> – коэффициент технической готовности;

Д>ТО–ТР> – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км; К>4> – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

Подставляем данные в формулу и получаем:

для ВАЗ-2104 α>= 1/ (1+200>*> 0,18 >*>1,0/1000) = 0,97

для ГАЗель α>= 1/ (1+200>*> 0,25 >*>1,0/1000) = 0,95

Таблица 3 Коэффициент технической готовности

Подвижной состав

l>cc>, км

Д>ТО–ТР>, дни/1000км

α>

ВАЗ-2104

200

0,18

0,97

ГАЗель

200

0,25

0,95

4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

Годовой пробег единицы подвижного состава определяется

L> = Д>раб.г>>*> l>cc>>*>, (4)

где L> – годовой пробег единицы подвижного состава, км,

а годовой пробег группы подвижного состава –

L>гп> = А> >*>L>, (5)

L>гп> – годовой пробег группы подвижного состава, км

В данном методе расчета простой подвижного состава по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега используется не коэффициент выпуска автомобилей, а коэффициент технической готовности.

Подставляем данные в формулы (4) и (5):

для ВАЗ-2104 L> = 305>*> 200 >* >0,97 = 59170, км

L>гп> = 150 >* >59170 = 8875500, км

для ГАЗель L> = 305>*> 200 >* >0,95 = 57950, км

L>гп> = 200 >*> 57950 = 11590000, км

Г

одовое число обслуживаний ΣN>EO>>.сг>, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения

Для ВАЗ – 2104 ΣN>ЕОсг> = 150>*> 305>*> 0,97= 44377,5

Для ГАЗель ΣN>ЕОсг> = 200>*> 305>*> 0,95= 57950

Г
одовое число обслуживаний ΣN>ЕОтг>, выполняемых перед ТО и ТР,

где N>ТО-1.Г >, N>ТО-2.Г >– соответственно годовое количество ТО–1 и ТО–2; 1,6–коэффициент, учитывающий> > проведение ЕО при ТР.

Суммарное годовое количество технических обслуживаний можно определить по выражениям

> >




Подставляем данные в формулу и получаем

для ВАЗ-2104:

для ГАЗель:

суточная производственная программа по видам обслуживаний

где ∑N>i>> – суммарное годовое количество обслуживаний i-го вида; Д>РАБ.Г>>i>> >– годовое число рабочих дней рассматриваемой зоны обслуживания.

Подставляем данные в формулу и получаем

для ВАЗ-2104: N>EOc>>.>>c>=145,5

N>EOт.c>=17,9

N>EOTO–1.c>=9,1

N>TO>>–2.>>c>=2,1

для ГАЗель : N>EOc>>.>>c> =190

N>EO>>>.c> =28,5

N>TO–1.c> =14,8

N>TO>>–2.>>c> =3

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО.

Исходные данные и результаты расчета годовой производственной программы ТО можно оформить в форме таблицы.

Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО

Подвижной состав

L>,км

L>ГП>,км

∑N>ЕОс.г>

∑N>ЕОт.г.>

∑N>ТО-1.Г>

∑N>ТО-2.Г>

ВАЗ–2104

ГАЗель

59170

57950

8875500

11590000

44377,5

57950

5443,68

8692,5

2773,6

4527,3

628,7

905,5

Суточная производственная программа

Подвижной состав

Д>РАБ.Г>

N>ЕОс.с>

Д>РАБ.Г>

N>ЕОт.с>

Д>РАБ.Г(ТО-1)>

N>ТО-1.С>

Д>РАБ.Г(ТО-2)>

N>ТО-2.С>

ВАЗ–2104

ГАЗель

305

305

145,5

190

305

305

17,9

28,5

305

305

9,1

14,8

305

305

2,1

3

5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР

Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживаний производится по выражению

,

где t>i>, - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч, t>i>(H) -нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч (приложение В), К>2>, К>5> - коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится так

,

где t>ТР> - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000 км, t>ТР>(Н) - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км, K>1>, К>3>, К>4> - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий экс­плуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы



Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

Вид техни

ческо

го воздействия

Норматив

ные трудоемкос

ти ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

Коэффициенты корректирования

Скорректи рованные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

К>1>

К>2>

К>3>

К>4>

К>5>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВАЗ–2104

ЕО>

0,2

1,2

1,2

1,0

1,1

1,0

0,24

ГАЗель

0,2

1,2

1,0

1,0

1,05

1,0

0,2

ВАЗ–2104

ЕО>

0,2

1,2

1,2

1,0

1,1

1,0

0,24

ГАЗель

0,2

1,2

1,0

1,0

1,05

1,0

0,2

ВАЗ–2104

ТО–1

2,6

1,2

1,2

1,0

1,1

1,0

3,12

ГАЗель

1,8

1,2

1,0

1,0

1,05

1,0

1,8

ВАЗ–2104

ТО–2

10,5

1,2

1,2

1,0

1,1

1,0

12,6

ГАЗель

7,2

1,2

1,0

1,0

1,05

1,0

7,2

ВАЗ–2104

ТР

1,8

1,2

1,2

1,0

1,1

1,0

2,85

ГАЗель

1,55

1,2

1,0

1,0

1,05

1,0

1,95

Для подвижного состава, имеющего о различные пробеги с начала эксплуа­тации, определяется среднее значение коэффициента К>4>

6 Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР

Годовой объем работ ЕО и ТО можно определить по выражению

,

где Т>iС.Г> – годовой объем работ i-го вида обслуживания, чел-ч; N>iГ >- суммар­ное годовое количество обслуживании i-го вида, t, - трудоемкость i-го вида обслуживания, чел–ч.

Годовой объем работ по ТР определяется по выражению

.

Результаты расчета в таблице

Подвижной состав

Т>ЕОс.г>

Т>ЕОт.г>

Т>ТО-1.Г>

Т>ТО-2.Г>

Т>ТР.Г>

ВАЗ–2104

10650,6

1306,5

8653,6

7921,6

25295,2

ГАЗель

11590

1738,5

8149,1

6519,6

22600,5

7 Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

Данное распределение приводится в форме таблицы, основываясь на рекомендациях ОНТП [1] (приложение Г)

Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

Вид технических воздействий и работ

Годовой объем работ по видам подвижного состава

Всего по видам работ чел.-ч

ВАЗ–2104

ГАЗель

%

чел.-ч

%

чел.-ч

1

2

3

4

5

6

ЕО>С>:

уборочные

моечные

заправочные

контрольно-диагностические

мелкий ремонт

ИТОГО:

25

15

12

13

35

100

2662,7

1597,6

1278,1

1384,6

3727,7

10650,6

14

9

14

16

47

100

1622,6

1043,1

1622,6

1854,4

5447,3

11590

4285,3

2640,7

2900,7

3239

9175

22240,6

ЕО>Т>:

уборочные

моечные по двигателю и шасси

ИТОГО:

60

40

100

783,9

522,6

1306,5

40

60

100

695,4

1043,1

1738,5

1479,3

1565,7

3045

1

2

3

4

5

6

ТО–1:

общее диагностирование

крепежные, смазочные и т.д.

ИТОГО:

15

85

100

865,4

7788,2

8653,6

10

90

100

814,9

7334,2

8149,1

1680,3

15122,4

16802,7

ТО–2:

углубленное диагностирование

крепежные, смазочные и т.д.

ИТОГО:

12

88

100

792,2

7129,4

7921,6

10

90

100

652

5867,6

6519,6

1444,2

12997

14441,2

ТР (постовые работы):

общее диагностирование

углубленное диагностирование

регулировочные, разборочно­-сборочные

сварочные

сварочные для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

жестяницкие

жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

окрасочные

ИТОГО по постам:

1

1

33

4

2

8

49

253

253

8347,4

1011.8

505,9

2023,6

12394,6

1

1

35

4

3

6

50

226

226

7910,2

904

678

1356

11300,3

479

479

16257,6

1011,8

904

505,9

678

3379,6

23694,9

ТР (участковые работы):

агрегатные

слесарно-механические

электротехнические

аккумуляторные

ремонт приборов системы питания

шиномонтажные

вулканизационные

кузнечно-рессорные

медницкие

сварочные

жестяницкие

арматурные

обойные

Итого по участкам

17

10

6

2

3

1

1

2

2

2

2

2

2

51

4300,2

2529,5

1517,7

505,9

758,9

253

253

505,9

505,9

505,9

505,9

505,9

505,9

12900,6

18

10

5

2

4

1

1

3

2

1

1

1

1

50

4068,1

2260,1

1130

452

904

226

226

678

452

226

226

226

226

11300,3

8368,3

4789,6

2647,7

957,9

1662,9

479

479

1183,9

957,9

731,9

731,9

731,9

731,9

24200,9

ВСЕГО по ТР

100

25295,2

100

22600,5

47895,8

ВСЕГО

53827,5

50597,8

104425,3

8 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Р> и штатное Р>

определяются по выражениям

; ,

где Т>i>> - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Ф> -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односмен­ной работе, ч, Ф> - годовой фонд времени штатного рабочего, ч

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:

,

где 8 - продолжительность смены, ч, Д>К.Г.> , Д>, Д>п> - соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество празд­ничных дней в году.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так:

,

где Д>от>, Д>ул> — соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в форме таблицы. При этом в качестве контроля полученных результатов расчета целесообразно сопоставить общее число производственных рабочих с нормативным показателем.

При небольших объемах работ расчетная численность рабочих может быть меньше 1. В этих случаях целесообразно совмещение родственных профессий рабочих, а следовательно, объединение соответствующих работ и уча­стков К таким работам относятся, например кузнечно-рессорные, жестяницкие, сварочные и медницко-радиаторные работы, электротехнические и карбюра­торные, шиномонтажные и вулканизационные, агрегатные и слесарно-механические работы При объединении соответствующих работ в графах «Принятое» Р> и Р> отмечают общей скобкой.

Численность производственных рабочих

Виды технических воздействий и работ

Т>i>>,

чел.-ч

Р>

Р>

расчетное

принятое

в т.ч. по сменам

расчетное

принятое

1-я

2-я

ЕО>С>:

уборочные

моечные

заправочные

контрольно-диагностические

мелкий ремонт

ИТОГО:

4285,3

2640,7

2900,7

3239

9175

22240,6

2,1

1,3

1,4

1,6

4,4

10,7

2

1

2

2

4

11

1

1

1

1

2

6

1

1

1

2

5

2,4

1,5

1,6

1,8

5

12,2

2

2

2

2

5

13

ЕО>Т>:

уборочные

моечные по дви-гателю и шасси

ИТОГО:

1479,3

1565,7

3045

0,7

0,8

1,5

1

1

2

1

1

2

0,8

0,9

1,7

1

1

2

Д–1

при ТО–1

при ТР

ИТОГО:

1680,3

479

2159,3

0,8

0,2

1,0

1

1

1

1

0,9

0,3

1,2

1

1

Д–2

при ТО–2

при ТР

ИТОГО:

885,9

479

1364,9

0,4

0,2

0,7

1

1

1

1

0,5

0,3

0,7

1

1

ТО–1

ТО–2

ТР (постовые работы):

регулировочные, разборочно­-сборочные

сварочные

сварочные для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

жестяницкие

жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

окрасочные

15122,4

12997

16257,6

1011,8

904

505,9

678

3379,6

7,3

6,3

7,9

0,5

0,4

0,2

0,3

1,6

7

6

8

1

1

1

2

3

3

4

1

1

1

2

4

3

4

8,3

7,1

8,9

0,6

0,5

0,3

0,4

1,9

8

7

9

1

1

1

2

ТР (участковые работы):

агрегатные

слесарно-механические

электротехнические

аккумуляторные

ремонт приборов системы питания

шиномонтажные

вулканизационные

кузнечно-рессорные

медницкие

сварочные

жестяницкие

арматурные

обойные

8368,3

4789,6

2647,7

957,9

1662,9

479

479

1183,9

957,9

731,9

731,9

731,9

731,9

4

2,3

1,3

0,5

0,8

0.2

0,2

0,6

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

4

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

4,6

2,6

1,5

0,5

0,9

0,3

0,3

0.7

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

5

3

2

1

1

1

1

1

1

ВСЕГО по ТР:

75310,1

36,4

43,1

16

ВСЕГО:

104119,9

50,3

58,9

62

9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомога­тельных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50 -30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260 - 20 %).

При небольшом объеме работ (до 10000 чел.-ч в год) часть вспомогательных работ может выполняться на соответствующих производственных участ­ках. В этом случае годовой объем работ участка следует увеличить на величину выполняемых на нем вспомогательных работ. Примерное распределение вспо­могательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические – 25 %, механические –10%, слесарные -16%, кузнечные - 2 %, сварочные - 4 %, жестяницкие- 4 %, медницкие - 1 %, трубопроводные (слесарные) - 22 %, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16 %.

Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Число вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа рабочих.

Численность вспомогательных рабочих

Вид работ

%

Число рабочих

расчетное

принятое

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

Транспортные

Перегон автомобилей

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территории

Обслуживание компрессорного оборудования

20

15

10

15

15

20

5

2,6

1,95

1,3

1,95

1,95

2,6

0,65

3

2

1

2

2

3

1

ИТОГО

100

13

14

10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава

Количество механизированных постов Х>осМ для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава, определяется так



где N>ЕОс.с >– суточная производственная программа ЕОс; 0,7 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии; Т>ВОЗ> - время «пикового» возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, автомобилей в час.

Исходные данные и результаты расчета представляются в форме таблицы.

Количество моечных постов ЕОс

Подвижной состав

N>EOc>

Коэффициент «пикового» возврата

Твоз, ч

Ny, авт/ч

X>EOc>M

расчетное

принятое

ВАЗ–2104

145,5

0,7

3,5

30

0,97

1

ГАЗель

190

0,7

3,0

20

2,22

2

11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР

К
оличество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР определяется из выражения

(2.21)

где Т>i>> – годовой объем работ соответствующего вида технического воздейст­вия, чел.-ч; φ – коэффициент неравномерности загрузки постов; Д>РАБ.Г >- число рабочих дней постов в году; Т>СМ >– продолжительность смены, ч; С – число смен; Р>СР> – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел; η –коэффициент использования рабочего времени поста.

Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется отдельно по каждому виду работ: уборочные ЕО>, дозаправочные ЕО>, контрольно-диагностические ЕО>, работы по устранению неисправностей ЕО>, уборочные ЕО>, моечные ЕО>, работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие.

Расчет числа постов ЕО> по видам работ зависит от принятой организации работ. Например, если уборочные, дозаправочные, контрольнодиагностические работы и работы по устранению неисправностей выполняются в период возврата подвижного состава с линии, то в формуле 2.21 Т>СМ> = Т>ВОЗ> и С = 1, а в числитель вводится коэффициент «пикового» возврата подвижного состава. При таком варианте организации работ перемещение подвижного со­става с поста на пост и на место хранения осуществляется самим водителем, т.е. без участия водителей – перегонщиков.

Если одна часть перечисленных работ выполняется в период возврата подвижного состава с линии, а другая - перед выходом его на линию, то об­щая продолжительность работ может составлять 7 или 8 ч при С = 1.

Работы ЕО> выполняются, как правило, в одну смену перед постановкой подвижного состава в ТО или ТР.-

Работы ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 могут проводиться в одну или две смены в зависимости от производственной программы и объема работ.

Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50...60 % общего объема разборочно-сборочных работ.

Для учета такой неравномерности в числитель формулы расчета коли­чества постов (2.21) необходимо ввести соответствующий коэффициент (0,5...0,6), а число смен принять С = 1. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены

Исходные данные и результаты расчета количества постов ЕО, ТО и ТР по видам работ приводятся в форме таблицы.

Количество постов ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав

Т>i>>, чел.-ч

φ

Д>РАБ.Г>

Т>СМ>,ч

С

Р>СР>,чел

η>

X>i>

расчетное

Принятое

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уборочные работы Еос

ВАЗ

2662,7

1,25

305

3,5

2

2

0,85

0,92

2

ГАЗ

1622,6

1,25

305

3

2

2

0,85

0,65

моечные работы Еос

ВАЗ

1597,6

1,25

305

3,5

1

1

0,85

0,47

2

ГАЗ

1043,1

1,25

305

3

1

1

0,85

1,43

дозаправочные работы Еос

ВАЗ

1278,1

1,25

305

3,5

2

1

0,85

0,88

2

ГАЗ

1622,6

1,25

305

3

2

1

0,85

1,3

контрольно-диагностические работы

ВАЗ

1384,6

1,25

305

3,5

2

1

0,85

0,95

2

ГАЗ

1854,4

1,25

305

3

2

1,5

0,85

0,99

мелкий ремонт

ВАЗ

3727,7

1,25

305

3,5

2

1

0,85

2,57

5

ГАЗ

5443,7

1,25

305

3

2

1,5

0,85

2,92

Уборочные работы перед ТО

ВАЗ

783,9

1,25

305

3,5

1

2

0,85

0,54

1

ГАЗ

695,4

1,25

305

3

1

2

0,85

0,56

моечные работы перед ТО

ВАЗ

522,6

1,25

305

3,5

1

1

0,85

0,72

2

ГАЗ

1043,1

1,25

305

3

1

1

0,85

1,43

Общее диагностирование

ВАЗ

865,4

1,13

305

8

1

1

0,85

0,4

1

ГАЗ

814,9

1,13

305

8

1

2

0,85

0,19

Крепежные, регулировочные

ВАЗ

7788,2

1,13

305

8

2

2

0,85

0,9

2

ГАЗ

7334,2

1,13

305

8

2

2

0,85

0,85

Углубленное диагностирование

ВАЗ

792,2

1,13

305

8

1

1

0,85

0,37

1

ГАЗ

652

1,13

305

8

1

2

0,85

0,15

Крепежные, регулировочные

ВАЗ

7129,4

1,13

305

8

2

2

0,85

0,83

2

ГАЗ

5867,6

1,13

305

8

2

2

0,85

0,68

Общее диагностирование

ВАЗ

253

1,13

305

8

1

1

0,85

0,12

0

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

2

0,85

0,05

Углубленное диагностирование

ВАЗ

253

1,13

305

8

1

1

0,85

0,12

0

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

2

0,85

0,05

Регулировочные, разборочно­-сборочные

ВАЗ

8347,4

1,25

305

8

2

1

0,85

2,52

5

ГАЗ

7910,2

1,25

305

8

2

1

0,85

2,38

Сварочные

ВАЗ

1011,8

1,13

305

8

1

1

0,85

0,47

1

ГАЗ

904

1,13

305

8

1

1,5

0,85

0,28

Жестяницкие

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

1

ГАЗ

678

1,13

305

8

1

1,5

0,85

0,21

Окрасочные

ВАЗ

2023,6

1,13

305

8

1

1,5

0,85

0,81

1

ГАЗ

1356

1,13

305

8

1

2

0,85

0,41

Агрегатные

ВАЗ

4300,2

1,13

305

8

2

1

0,85

1

2

ГАЗ

4068,1

1,13

305

8

2

1

0,85

0,94

Слесарно-механические

ВАЗ

2529,5

1,13

305

8

2

1

0,85

0,59

1

ГАЗ

2260,1

1,13

305

8

2

1

0,85

0,52

Электротехнические

ВАЗ

1517,7

1,13

305

8

1

1

0,85

0,7

2

ГАЗ

1130

1,13

305

8

1

1

0,85

0,52

Аккумуляторные

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

0

ГАЗ

452

1,13

305

8

1

1

0,85

0,21

Ремонт приборов системы питания

ВАЗ

758,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,35

1

ГАЗ

904

1,13

305

8

1

1

0,85

0,42

Шиномонтажные

ВАЗ

253

1,13

305

8

1

1

0,85

0,12

1

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

1

0,85

0,11

Вулканизационные

ВАЗ

253

1,13

305

8

1

1

0,85

0,12

0

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

1

0,85

0,11

Кузнечно-рессорные

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

1

ГАЗ

678

1,13

305

8

1

1

0,85

0,31

Сварочные

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

0

ГАЗ

452

1,13

305

8

1

1

0,85

0,21

Жестяницкие

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

0

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

1

0,85

0,11

Арматурные

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

0

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

1

0,85

0,11

Обойные

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

0

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

1

0,85

0,11

Медницкие

ВАЗ

505,9

1,13

305

8

1

1

0,85

0,23

0

ГАЗ

226

1,13

305

8

1

1

0,85

0,11

12 Общая численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания.

Для разработки планировочного решения производственного корпуса на основе принятого в результате расчета числа рабочих постов (отдельно для одиночных автомобилей и прицепного состава) производится их предварительная корректировка. Корректировка проводится с учетом специализации поста по видам работ, типа поста (тупиковый, проездной), возможности проведения ТО и ТР автомобилей и прицепного состава без расцепки (автопоез­дов), возможности выполнения отдельных работ комплекса ЕО> и ЕО> на дру­гих постах и т.п. Общая численность постов ЕО, ТО, ТР, ожидания и их кор­ректировка представляются в форме таблицы, как показано на примере для АТП грузовых автомобилей. При этом следует иметь в виду, что каждая поточ­ная линия для выполнения моечных работ принимается за один рабочий пост, рабочий пост для выполнения ТО или ТР автопоезда принимается за два рабо­чих поста, рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимается за один пост.

Сводная таблица постов ЕО, ТО, ТР и ожидания

Посты по видам работ

Принятое, X

Принятая специали­зация и размещение постов, организация работ

по результатам расчета

для разработки пла­нировки

Посты для одиночных автомобилей

Посты для одиночных автомобилей

1

2

3

4

ЕО>С>: моечные

уборочные

дозаправочные

контрольно-диагностические

по устранению не­исправностей

2

2

2

2

5

2

2

-

2

5

2 специализирован­ных проездных поста механизированной мойки

2 специализирован­ных проездных поста

работы выполняются на постах уборки

2 специализирован­ных проездных поста работы выполняются на

2-х постах

ЕОт: уборочные

моечные двига-теля и шасси

1

2

-

-

Работы выполняются на постах мойки и уборки ЕОс

–″–

Д-1

Д-2

1

1

1

1

Специализированн-ый проездной пост Д-1 и Д-2

ТО-1

2

2

2 специализирован­ных проездных поста

ТО-2

2

2

2 специализирован­ных проездных поста

ТР:

разборочно-сборочные

сварочные

окрасочные

жестяницкие

5

2

1

1

5

1

1

1

4 универсальных ту­пиковых и 2 проезд­ных поста специализированный проездной пост специализированный тупиковый пост специализированный тупиковый пост

Итого

29

25

Посты ожидания:

перед постами ТО, ТР

перед линиями моечных работ и ТО

2

3

2

3

Итого

5

5

13 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков

Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания.

Площадь зон определяется следующим образом:


(2.22)

где f>A> - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; Х>>i> - число постов; К> - коэффициент плотности расстановки постов.

Исходные данные и результаты расчета приводятся в форме таблицы

Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания для ВАЗ–2104

Наименование зон

F>A>, м2

Х>>i>

К>

F>>i>, м2

ЕО>

ЕО>

Д–1

Д–2

ТО–1

ТО–2

ТР

6,72

11

(3)

1

1

2

2

8

6

524,16

(121)

40,3

40,3

80,64

80,64

322,56

Итого 25 1088,64

Площадь зон ЕО, ТО, ТР и ожидания для ГАЗель

Наименование зон

F>A>, м2

Х>>i>

К>

F>>i>, м2

ЕО>

ЕО>

Д–1

Д–2

ТО–1

ТО–2

ТР

13,6

11

(3)

1

1

2

2

8

6

1060,8

(244,8)

81,6

81,6

326,4

163,2

652,8

Итого 25 2203,2

Расчет площадей производственных участков.


Площадь производственных участков

где f>1> - площадь на одного работающего, м2 (приложение Е), f>2> - то же на каж­дого последующего работающего, м2, Р> - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.

Исходные данные и результаты расчета приводятся в форме таблицы

Площадь производственных участков

Наименование зон

Р>

f>1>

f>2>

F>

Агрегатный

Слесарно-механический

Электротехнический

Аккумуляторный

Ремонт приборов системы питания

Шиномонтажный

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

Обойный

4

2

1

1

1

1

1

1

1

1

22

18

15

21

14

18

12

21

15

15

18

12

18

14

12

9

15

8

15

6

5

9

9

12

6

5

64

30

15

21

14

18

12

21

15

15

18

12

18

Итого 436

14 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений

П
лощадь складов рассчитывается по формуле

где А> - списочное число технологически совместимого подвижного состава; f>-удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижно­го состава, м2; К>1>С, К>2>С, К>3>С, К>4>С, К>5>С - коэффициенты, соответственно учи­тывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации.

Площадь складов определяется отдельно по каждому виду хранимых из­делий и материалов. В АТП подлежат хранению: запасные части и эксплуа­тационные материалы, лакокрасочные материалы, инструменты, кислород и ацетилен в баллонах, пиломатериалы, металл, металлолом и ценный утиль (размещаются на территории АТП), шины, подлежащие списанию автомобили (размещаются на территории АТП). Кроме того, по этим же нормативам оп­ределяется площадь участков комплектации и подготовки производства.

Исходные данные и результаты расчета приводятся в форме таблицы.

Площадь складов

Подвижной

Состав

А>

F>, м2

Коэффициенты корректирования

F>СК>, м2

К>1>С

К>2>С

К>3>С

К>4>С

К>5>С

расч.

прин.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Запасные части и эксплуатационные материалы

ВАЗ–2104

150

2

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

38,3

38

ГАЗель

200

4

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

102

102

Итого: 140

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

1,5

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

28,7

29

ГАЗель

200

2,5

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

63,8

64

Итого: 93

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

1,5

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

28,7

29

ГАЗель

200

1,6

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

40,8

41

Итого: 70

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

0,4

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

7,7

8

ГАЗель

200

0,5

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

12,8

13

Итого: 21

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

0,1

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

1,9

2

ГАЗель

200

0,15

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

3,8

4

Итого: 6

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

0,15

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

2,9

3

ГАЗель

200

0,15

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

3,8

4

Итого: 7

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

0,2

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

3,8

4

ГАЗель

200

0,25

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

6,4

7

Итого: 11

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

1,6

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

30,6

31

ГАЗель

200

2,4

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

6,1

6

Итого: 37

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

4

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

76,5

77

ГАЗель

200

6

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

153

153

Итого: 230

Двигатели агрегаты и узлы

ВАЗ–2104

150

0,4

0,9

1,15

0,7

1,6

1,1

7,7

8

ГАЗель

200

0,8

0,9

1,1

0,5

1,6

1,1

20,4

20

Итого: 28

Всего: 639,7 643

Площади вспомогательных и технических помещений в КП принимают­ся соответственно в размере 3 и 5...6 % (5 % для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6 % для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади, согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ.

На основе анализа практического опыта определена примерная струк­тура и сделано распределение этих площадей

Вспомогательные помещения: участок ОГМ с кладовой - 60 %, компрессорная - 40 %.

Технические помещения: насосная мойки подвижного состава – 20 %, трансформаторная - 15 %, тепловой пункт - 15 %, электрощитовая – 10 %, насосная пожаротушения - 20 %, отдел управления производством и комната мастеров - 10 %.

Для разработки планировочного решения результаты расчета различных площадей производственно-складских площадей сводятся воедино и представляются в форме таблицы.

Общая производственно-складская площадь

Наименование помещений

%

Площадь, м2

Зоны ЕО, ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания)

Производственные участки

Склады

Вспомогательные помещения

Технические помещения

69,67

11,63

17,16

0,51

1,03

2611,2

436

643

19,2

38,6

ИТОГО

100

3748

Технико-экономическая оценка проекта

Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП): численность производственных рабочих – Р; число рабочих постов – Х; площадь производственно-складских помещений – S>n>.

Нормативные значения показателей для условий проектируемого АТП определяются по выражениям:

Р=Рэт>уд >1> К >2>3> К>4> К>6> К>7>;

Х= Хэт>уд >1> К >2>3> К>4> К>6> К>7>;

S>п>=Sэт>уд.п >1> К >2>3> К>4> К>6> К>7>,

Где Рэт>уд>, Хэт>уд>-соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на один автомобиль для эталонных условий; Sэт>уд.п>- площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на один автомобиль, м2; А>- списочное количество подвижного состава (одного типа); К>1> К>2 >3> К>4> К>6> К>7> – коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.

Исходные данные и результаты расчёта основных нормативных ТЭПов приводятся в форме таблицы.

Показатели

Подвиж-ной состав

А>,

шт.

Удельн-ый ТЭП для эталонн-ых условий

коэффициенты

Значение ТЭПов для условий данного АТП

К>1>

К>2>

К>3>

К>4>

К>6>

К>7>

Удель-ные

нормативные

По типам ПС

Сумар-ные

Р

ВАЗ-2104

150

0,22

1,16

0,87

1

0,85

1,16

1

0,22

32,84

61,46

ГАЗель

200

0,32

1,08

0,42

0,32

28,62

Х

ВАЗ-2104

150

0,08

1,27

0,82

1

0,95

1,15

1

0,8

13,65

26,35

ГАЗель

200

0,1

1,14

0,51

0,1

12,7

S>п>

ВАЗ-2104

150

8,5

1,24

0,78

1

0,88

1,15

1

8,5

1248

2669

ГАЗель

200

19,0

1,12

0,33

19

1421

Оценка технического уровня разработанного проектного решения.

Показатели

Значение показателей, полученных в результате

Расхождение ТЭП с результатами,%

Технологического расчёта

Расчёта нормат. ТЭП

Технологического расчёта

Р

62

61,46

0,9

Х

25

26,35

5,12

S>n>

3748

2669

40,43

Заключение

В данном курсовом проекте я проектировал автотранспортное предприятие на150 легковых автомобилей ВАЗ-2104 и 200 грузовых автомобилей ГАЗель. Большое расхождение значений показателей технологического расчета обусловливается тем, что габаритные размеры и другие показатели подвижного состава, данного мне для проектирования автотранспортногно предприятия, отличаются от эталонных и не все коэффициенты учитывают это отличие.

Список литературы

        1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания – М.: Транспорт, 1993.

        2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта– М.: Транспорт, 1988.

        3. Кузнецов Е.С., Ворнов В.П., Болдин А.П. Техническая эксплуатация автомобилей– М.: Транспорт, 1991.

        4. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей: Технология оборудования– М.: Транспорт, 1994.

        5. Шубин Л.Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. В 5 т. Т.5. Промышленные здания- М.: Стройиздат, 1986.

        6. Подъёмно-транспортное оборудование. Каталог. Под ред. Черноиванова В.И.- М.: Информагротех, 1992.

        7. Оборудование для автосервиса. Гаражное оборудование. Каталог.- Новгород, ПФК завода “Гаро”,2000.

Содержание

  1. Введение.

  2. 1 Исходные данные

  3. 2 Корректировка нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО

  4. 3 Расчёт коэффициента технической готовности

  5. 4 Расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО

  6. 5 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР

  7. 6 Расчёт годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР

  8. 7 Распределение годовых объёмов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

  9. 8 Расчёт численности производственных рабочих

  10. 9 Расчёт объёма вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

  11. 10 Расчёт количества механизированных постов ЕО> для туалетной мойки подвижного состава

  12. 11 Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР

  13. 12 Общая численность постов ЕО, ТО, ТР и ожидания

  14. 13 Расчёт площадей зон ЕО, ТО, ТР, ожидания и производственных участков

  15. 14 Расчет площадей складов, вспомогательных и технических помещений

  16. Технико-экономическая оценка проекта

  17. Характеристика поста жестяницких работ

  18. Заключение

  19. Список литературы