Управление школой по результатам

Содержание

Введение

Глава I. Организационно-экономическая характеристика

Глава II. Анализ организации управления МОУ Бриляковской

средней общеобразовательной школы

Глава III. Эффективность менеджмента и мероприятия по его повышению

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

Введение

Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов качество образования нашел свое выражение в национальной доктрине российского образования. Это обстоятельство продиктовано наличием основного противоречия между современными требованиями к качеству образования, обеспечиваемому образовательными учреждениями и ограниченностью, применяемых методик и технологий в процессе управления.

Реализация системного управления качеством на всех уровнях обеспечивает непрерывность процесса, так как на отдельных этапах его осуществляются подпроцессы: определение целевых приоритетов, ресурсного, программного и технологического обеспечения, мониторинга результатов.

Проектирование эффективной действующей системы управления качеством определяется множеством условий и факторов, создающих дискомфорт или, напротив, обеспечивающих адаптивность.

Актуальность поднимаемой проблемы вполне очевидна и по тем изысканиям, которые проводятся в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике (В.С. Аванесов, В.П. Беспалько, Б.П. Битинис и т.д.).

Анализ состояния проблемы убедительно указывает и на причины ее происхождения в новых социокультурных условиях нашего сообщества. Это кризис прежних систем ценностей и приоритетов, формирование новой философии общества, построенной на общечеловеческих и национальных ценностях; развитие приоритетов регионолизации и муниципализации образовательных систем; усиление процессов стратификации и в этой связи рынка образовательных услуг; неравномерное развитие социально-экономических условий и в этой связи расслоение общества на богатых и бедных; активизация деятельности региональных конфессий и возрождение духовной жизни общества; развитие теории и практики управления на основе достижения менеджмента и маркетинга, появление и применение в практике работы образовательных учреждений международных стандартов качества ИСО; переход развитых образовательных систем на прогрессивные модели и технологии обучения и др.

Все эти причины, бесспорно, являются предпосылками, дающими достаточные основания для поиска эффективных механизмов управления качеством.

А что же такое подход к определению понятия «качество образования», что является объектом управления и процессом управления качества.

Так, В.М. Полонский под качеством образования выпускников понимает определенный уровень знаний, умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники.

В работе С.Б.Шилова и В.А. Кальней качество образования трактуется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности.

В действующем стандарте Международной организации по стандартизации качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Анализ приведенных определений показывает, что одни авторы в своей трактовке качества образования ориентированы на потребности личности и общества; вторые – на сформированный уровень ЗУН и другие социально значимые качества; третьи, на совокупность свойств и результатов; четвертые – на цели и результаты; пятые – на способность образовательного учреждения удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности.

Нам представляется, что качество образования – это степень равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата.

В нашей работе «Управление школой по результатам» под управлением качеством образования мы понимаем целенаправленный, ресурсообеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению качества запрограммированного результата (норм и стандартов).

Качество образования относительно образовательного учреждения находит свое выражение в качестве образовательного процесса.

Понятие «процесс» в материалах стандартов ИСО определяется как совокупность взаимосвязанных ресурсов (кадровых, материалотехнических, временных и др.) и деятельности, которая преобразует продукт (то есть индивида) на входе и на выходе.

Продукция определяется стандартом как результат деятельности или процессов. Поставщик в системе образования – это образовательное учреждение, предоставляющее образовательные услуги.

Потребители услуг – это учащиеся, их семьи. Услуга – это результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя.

Образовательный процесс является основным процессом в системе образования, основополагающим его результатом выступает образованность выпускника. С позиции стандарта ИСО это мера достижения личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида.

В процессе управления качеством появляется необходимость в разработке программ качества. Это система спрогнозированных процедур, мер, мероприятий для обеспечения конкретных норм и требований к образовательному продукту проекту, процессу.

Объектом исследования было использовано Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа.

Основные характеристики образовательного процесса:

Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

С целью создания условий для полноценного личностного развития детей Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования. Реализацию программ дошкольного образования осуществляет структурное подразделение Учреждения – Детский сад.

Объективный анализ деятельности образовательного учреждения в контексте системы качества и стандартов Международной организации ИСО предполагает оценку следующих составляющих:

1) организационные структуры управления качеством;

2) административные процедуры управления качеством;

3) обеспеченность основными ресурсами (кадры, финансы, материально-техническая база и др.);

4) анализ и оценка основного и вспомогательного процессов управления качеством образования;

5) результаты образовательного процесса и его участников, степень их соответствия нормам и стандартам (обученность, воспитанность, и компетентность выпускников, личные достижения педагогов и руководителей, выполнение плана и программ);

6) анализ и оценка документации образовательного учреждения.

Первые четыре позиции – это собственно элементы системы качества в рамках стандартов ИСО. Проверка этой системы показателей – функция самого образовательного учреждения, две другие позиции – это функции экспертов.

На сегодня нет единой государственной системы анализа и оценивания этих основных показателей, но в целом и составляет проблему управления качеством образования, которую предстоит исследовать на всех уровнях управления.

Глава I. Организационно–экономическая характеристика

Муниципальное образовательное учреждение Бриляковская средняя общеобразовательная школа, далее именуемое «Учреждение» создано в соответствии с распоряжением Главы администрации Городецкого района от 31.08.1995г. № 86-01, Гражданским кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и действующим законодательством в целях реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа основана в 1910 году. Ей исполнилось 99 лет.

Юридический адрес: 606534 Нижегородская область

Городецкий район с. Бриляково

Ул. Школьная д.1

Целями образовательного процесса является:

  • на стадии получения дошкольного образования

    • создание условий для обеспечения воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей

  • на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путём удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе ;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине.

  • на стадии профессионального образования: получение профессии тракторист категории С

Основными задачами Учреждения являются:

  • на стадии получения дошкольного образования:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

-осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

  • на стадии начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

-обеспечивает охрану здоровья и формирование здорового образа жизни;

-воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

-воспитание любви к окружающей природе, семье;

-создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей ребёнка;

-развитие у обучающихся способностей к реальному восприятию действительности.

Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

  • самостоятельно с учётом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

  • разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

  • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законом РФ «Об образовании»;

  • самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Учреждения;

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

  • выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества

  • вести предпринимательскую и иную приносящую доходы деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

Первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения -4 года) – обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения -2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

1. Краткая информационная справка о школе.

Общее количество учащихся 178 человек.

Численность учащихся по классам:

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8а

8б

9

10

11

Всего

Кол-во уч-ся

10

14

10

17

16

13

14

16

13

22

20

13

178

Средняя наполняемость классов по школе составляет 15 человек, по ступеням 1 – 4 кл. – 13 чел., 5 – 9 кл. – 15 чел., 10 – 11 кл – 15 чел.

При школе работают две группы продлённого дня для учащихся 1 – 5 класс.

Учебно-материальная база хорошая.

1-3 классы учатся на базе д/сада.

Имеются 18 кабинетов с лаборантскими, спортзал, актовый зал, столовая, библиотека, компьютерный класс. Имеются все необходимые наглядные пособия, но их базу нужно пополнять и обновлять. Все учащиеся учатся в одну первую смену. Имеется спортивная площадка. Социум школы охватывает большую территорию. Количество учащихся по месту жительства и по расстоянию проживания от школы распределяется следующим образом.

п/п

Населённый пункт

Расстояние от школы в км

Количество учащихся

1

с Бриляково

-------

97

2

д Калинки

1

1

3

д Соково

6

4

4

д Кумохино

5

5

д Евдокимово

3

6

д Богомолово

10

1

7

д Горюшки

7

2

8

д Дроздово

14

35

9

д Лазарево

28

8

10

д Ягодно-Лесное

21

1

11

д Зубово

28

5

12

д Чигинёво

31

1

13

д Дырино

31

3

14

д Хахалино

29

2

15

д Шадрино

7

17

16

д Филоново

29

1

17

д Копосово

34

1

Подвоз учащихся осуществляется двумя спец. автобусами марки ПАЗ из “Лесной край”, рейсовыми автобусами по трассе Городец – Ковернино, школьным автобусом.

Школа имеет пришкольный участок земли площадью 1,9 га, 15 га земли, где выращиваются овощи для питания школьников.

Школа работает в режиме “школа – д/сад” осуществляет свою деятельность в сфере дошкольного, начального, основного (общего) и среднего (полного) образования.

2. Анализ работы школы за прошедший 2008-2009 учебный год.

В прошлом учебном году школа работала над темой “Расширение и углубление связей школы и общественности как важнейшее условие повышение эффективности учебно-воспитательного процесса”.

Перед коллективом школы ставились следующие задачи:

        1. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями.

        2. Усиление воспитательной функции школы, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.

        3. Реализация школьных программ.

Основная цель работы педколлектива школы по данной проблеме была направлена на улучшение образовательного процесса, исходя из особенностей развивающейся личности, её потребностей и возможностей.

Проводилась индивидуальная работа с учащимися с целью сохранения и улучшения качества успеваемости учащихся и уровня их воспитанности.

Задачи, поставленные перед коллективом школы, были выполнены, но частично эти проблемы требуют постоянного внимания в дальнейшей работе, остаются актуальными всегда. Индивидуальный, дифференцируемый подход к учащимся требует изучения личности каждого ученика, повышения мастерства каждого учителя, тесной связи с семьёй. Необходимо продолжать формировать у учащихся интерес к учёбе, потребность в самообразовании и саморазвитии.

Результаты обучения учащихся за последние три года по ступеням и в целом по школе отражены в диаграммах.

Сравнительная диаграмма успеваемости в процентах по ступеням обучения (за последние три года).

Начальная школа – Iступень, 1 – 4 классы.

Учеб.

Год

Всего учащихся

Закончили

на “4” и “5”

Успевает

Оставлены на повторное обучение

2006-2007

49

21

51%

49

100%

-----

0%

2008-2007

46

18

54,5%

46

100%

-----

0%

2008-2009

51

25

61%

51

100%

-----

0%

Основная школа – IIступень, 5 – 9 классы.

Учеб.

Год

Всего учащихся

Закончили

на “4” и “5”

Успевает

Оставленные на повторное обучение, или выпущенные со справкой

2006-2007

118

50

42,3%

117

99,2%

1

0,8%

2008-2007

107

42

39,2%

107

100%

-----

0%

2008-2009

94

39

41,4%

94

100%

-----

0%

Средняя школа – III ступень, 10 –11 классы.

Учеб.

Год

Всего учащихся

Закончили

на “4” и “5”

Успевает

Оставленные на повторное обучение, или выпущенные со справкой

2006-2007

38

23

60,5%

37

97,3%

1

2,7%

2008-2007

31

16

51,6%

31

100%

-----

0%

2008-2009

33

13

39,4%

33

100%

-----

0%

За последние три года в начальной школе не было неуспевающих учеников, качество знаний повышается.

В основной школе 5–9 кл. нет учащихся оставленных на повторное обучение или выпущенных со справкой, качество знаний снижается.

В 10-11 классах хорошие результаты; нет неуспевающих учащихся, качество знаний колеблется, но в этом году понизилось.

Объем учебного материала по всем предметам федерального компонента соответствует учебным программам, изучался в полном объеме во всех классах.

Третий год школа работает без второгодников. В этом году учащиеся 9, 11 классов успешно оканчивают школу, нет учеников выпущенных со справкой.

Число учащихся, закончивших учебный год на “4” и “5” за последние три года составляет 2007г. – 47,7%, 2008г. – 44,4%, 2009г. – 45,8%

Количество отличников 2007г. – 15 чел., 2008г. – 16 чел., 2009г. – 16 чел. Трое учащихся 9 класса получили аттестат с отличием.

Школа выпустила из 11 кл. двоих учащихся с золотой и серебряной медалью. Улучшились результаты выступлений учащихся на районных олимпиадах, ученица 10 класса стала победителем районной олимпиады по немецкому языку. Но нужно отметить хорошие достижения в спортивных районных соревнованиях, в творческом конкурсе по налоговой грамотности, где учащиеся занимали призовые места. Требуется кропотливая индивидуальная работа со способными учащимися.

Согласно “Положению о промежуточной аттестации учащихся 5-8, 10 кл.” в период с 15.05 по 29.05 была проведена промежуточная аттестация учащихся.

Диаграмма результатов промежуточной аттестации.

Организация методической работы строится в соответствии с методической темой школы.

Методическая работа осуществляется через деятельность методического совета, который проводится по плану – каждую четверть.

В школе работают 4 цикловых методических объединений. Их работа осуществляется в соответствии с планами. На заседаниях рассматривались вопросы тематического планирования, темы самообразования, нормативные документы, итоги срезовых работ, школьных олимпиад. Проводились открытые уроки и мероприятия. Много уделялось внимания вопросу преемственности между всеми ступенями образования. Недостатком в методической работе является слабая аналитическая функция руководителей МО.

Для успешной работы педагогов не хватает учебной и методической литературы. В связи с этим возникают трудности при переходе преподавания предмета на новые программы, учебники.

В школе созданы все условия для осуществления обязательного основного общего образования. Все дети школьного возраста обучались в школе. Отсева в прошлом учебном году нет. Хотя трудных детей, неблагополучных семей достаточно, но нужно отметить кропотливую индивидуальную работу всего коллектива, особенно социального педагога и психолога с трудными детьми. Психологом была разработана программа коррекции детско-родительских отношений «Связывающая нить».

На результаты работы школы сильно влияет уровень здоровья и здорового образа жизни детей. Для этого в школе проводят регулярно углубленный медицинский осмотр учащихся, на хорошем методическом уровне проходят уроки физкультуры, хорошо поставлена внеклассная работа по физкультуре.

Ежегодно проводится встреча со специалистами (нарколог, медработники) учащихся на тему “Педагоги и учащиеся за здоровый образ жизни”.

На результатах учебной деятельности отрицательно сказывается слабое здоровье детей. За 2005– 2006 учебный год много уроков пропускалось по болезни.

Таблица пропусков уроков по болезни по классам.

Класс

Всего пропущено

1

2

3

4

5

6

7

8а

8б

9

10

11

Всего

Дней

34

118

90

212

213

5

265

43

81

117

135

108

1421

Уроков

132

447

360

852

471

26

1440

243

471

698

753

499

6392

В связи с этим возникает необходимость организовать поддержки в учебной деятельности – это изучение учебно-познавательной деятельности, выявление затруднений и их причин, а отсюда – адресная помощь в преодолении конкретного затруднения. Перед учителями встаёт задача разработки системы разноуровневых заданий, предоставление свободного выбора различных по характеру и сложности самостоятельных работ. Это даёт возможность каждому ученику усваивать учебный материал в доступном ему темпе, на основе того фактического материала, который наиболее близок его интересам и индивидуальным способностям.

В рейтинге района Бриляковская школа имеет следующие показатели:

2008г.

1) педкадры – 19 место

2) учебная деятельность – 9 место

3) Воспитательная работа – 10 место

Школа закончила 2008 – 2009г. с хорошими показателями. Данный результат необходимо закрепить в предстоящем 2009 – 2010 учебном году.

Кружки на базе школы

Кружки финансируемые Центром внешкольной работы

 

Кружки финансируемые школой

 

Кружки финансируемые другими учреждениями

 

охват детей

из них стоящие на учете

охват детей

из них стоящие на учете

охват детей

из них стоящие на учете

профили

на начало года

на конец года

ИДН

в школе

на начало года

на конец года

ИДН

в школе

на начало года

на конец года

ИДН

в школе

Техническое

 

 

 

 

22

22

 

5

 

 

 

 

Биологическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туристко -краеведческое

28

28

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивное

48

48

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декоративно-прикладное

 

 

 

 

10

10

 

 

6

6

 

 

Спортивно-техническое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурологическое

 

 

 

 

53

53

 

1

 

 

 

 

Эстетическое

 

 

 

 

28

28

 

 

 

 

1

 

Хорошо учить каждого ребёнка, дать ему глубокие прочные знания, безусловно первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и

педагогическим коллективом в целом. Но знающий человек должен быть ещё и воспитанным. Поэтому – воспитание в нашем педагогическом коллективе – это целенаправленное управление процессом развития личности, которое предполагает включение ребёнка в разнообразную деятельность, в систему отношений для стимулирования его самопознания, саморазвития, самореализации. Подведём некоторые итоги воспитательной деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном году.

Итоги воспитательной работы школы за 2008-2009 учебный год.

Диагностика уровня воспитанности учащихся, сформированность у них ценностных отношений к объектам окружающей действительности, изучение удовлетворённости участников педагогического процесса деятельностью школы свидетельствует о том, что наша воспитательная система имеет все возможности обеспечивать самореализацию учащихся и педагогов (результаты диагностики прилагаются).

В школе создан благоприятный социально-психологический климат.

Воспитательная задача прошедшего учебного года была направлена на реализацию школьных программ и способствовала формированию духовного мира ребёнка.

Управление процессом воспитания в школе ведётся через систему работы с классными руководителями, родителями, систему дополнительного образования, работу органов детского самоуправления, через деятельность вожатой, социального педагога, психолога, ответственного за внеклассную работу по физкультуре, музыкального работника, медицинского работника, воспитателей ГПД. При отборе критериев, показателей и методик изучения эффективности воспитательной деятельности используется системный подход, позволяющий установить взаимосвязь с целями, задачами, содержанием и способами организации педагогического процесса в школе. Диагностика развития личности учащегося является главным содержанием деятельности по определению эффективности воспитательного процесса.

Обсуждение результатов исследования проводится на заседаниях педсоветов, родительских собраниях, заседаниях МО классных руководителей (руководитель Морина А.П.), совещаниях при директоре, чтобы каждый педагог и родитель имел представление о состояние и направлениях совершенствования воспитательной деятельности и сумел определить своё место и роль в обновлении процесса воспитания.

В 2008-2009 учебном году МО работало над темой «Управление процессом развития личности школьника через создание благоприятной среды в режиме воспитывающего обучения и обучающего воспитания». В рамках темы ставились и решались следующие задачи:

  • Организация воспитания не как совокупность мероприятий, а как целостной системы жизнедеятельности учителей, учащихся и родителей.

  • Использование воспитывающей функции урока, воспитание знаниями, развитие познавательной активной.

  • Создание условий для расширения пространства самореализации детей в рамках районной образовательной системы.

В школе работают классными руководителями 14 опытных педагогов: 71% имеют высшее образование и большой стаж воспитательной работы. Контроль за деятельность классных руководителей осуществляется по плану, в соответствии, с которым проводятся педсоветы и совещания.

В работе между заседаниями особое внимание обращалось на организацию взаимопосещений уроков, классных и общешкольных мероприятий классными руководителями, работающими в начальных классах, в среднем и старшем звене. Ставилась цель выработки единых подходов к воспитанию школьников в режиме воспитывающего обучения и обучающего воспитания. Выявлялись и решались проблемы адаптации учащихся 1, 5, 10 классов в новых условиях обучения и воспитания. В течение 2008-2009 учебного года в школе проводился традиционный конкурс «Самый классный классный». Победителем конкурса в номинации «Опыт и мастерство» стала классный руководитель 9 класса. Её главная забота, как классного руководителя – личность ученика во всех её проявлениях.

Воспитательная работа в школе реализуется через проведение КТД, которые обладают наибольшим воспитательным потенциалом, так как они предоставляют возможность каждому ребёнку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личные качества (творческие, организационные, практические, интеллектуальные и др.). В течение многих лет традиционными КТД стали:

  • Праздник знаний.

  • День Учителя и самоуправления.

  • Осенние капустники.

  • Посвящение в первоклассники.

  • Литературная гостиная.

  • Предметные недели.

  • День открытых дверей в школе: “Педагоги и учащиеся за здоровый образ жизни”.

  • Новогодние праздники.

  • Вечер встречи выпускников.

  • Литературно – спортивный праздник: “Раз в году и только юноши”.

  • Конкурс “А ну-ка, девочки!”.

  • Встреча поколений.

  • Праздник последнего звонка.

  • Выпускные балы.

Основная цель КТД – гармоничное развитие личности учащихся с учётом возраста, интеллекта, интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ребёнка.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги. Все коллективы в течение года показывают творческие отчёты через участие в районных мероприятия и школьных КТД.

Общешкольные традиционные дела способствуют формированию единого коллектива учителей, учеников, родителей, поэтому необходимо постоянно их совершенствовать, используя инициативу и творчество участников процесса. В нашей школе много учеников у которых есть большое желание активно участвовать во внеурочной жизни и с которыми эту жизнь можно организовать радостно и интересно. Серьёзное внимание в воспитательной системе школы уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Первостепенная задача, которая стоит перед педагогическим коллективом – это совершенствование ученического самоуправления и развития качеств лидера у учащихся.

Из года в год высока результативная работа старшей вожатой по становлению детского самоуправления. В школе сложилась своя система подготовки и работа с активом. Уделяется много внимания развитию коммуникативных качеств у ребят. Однако назрела необходимость нового подхода к самоуправлению как процессу становления гражданственности, инициативы, формированию социальной культуры личности. Самоуправление, включающее в себя богатство оригинальных воспитательных приёмов, должно способствовать организации и самовоспитанию ребёнка. Главные органы самоуправления в школе – советы старшего и среднего звена.

Важнейшей составляющей воспитательной работы является нравственное воспитание личности и её социализация, повышение уровня воспитанности ученика. Эта деятельность, основанная на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику, столь же трудно решается и трудно поддаётся анализу.

Ещё одна труднорешаемая проблема – проблема классных часов, направленная на формирование нравственной позиции ученика. В этом учебном году мы на педсовете подробно поговорим об этой проблеме и вместе найдём пути её решения.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы школы является организация деятельности по повышению педагогической и психологической культуры родителей. В коллективе используются разнообразные формы работы: от родительского всеобуча через родительские собрания до совместных массовых мероприятий с детьми. Опыт работы с родителями в начальной школе обобщён на районном уровне. Сейчас во главу угла поставлена проблема активизация взаимодействия с родителями в среднем и старшем звене.

Анализ итогов воспитательной работы за прошедший учебный год определил основные направления развития воспитания и дополнительного образования в школе:

      • Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры, спорта и туризма, формирование здорового образа жизни; профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании, алкоголизма.

      • Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе, и организация работы по повышению психологической и педагогической культуры родителей.

      • Развитие системы дополнительного образования детей;

      • Обеспечение развития системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

      • Создание условий для деятельности детских и молодёжных общественных организаций.

      • Создание условий для усвоения учащимися общечеловеческих ценностей, реализации их профессионального потенциала в соответствии с требованиями общества и рынка труда, помощь воспитанникам в самоопределении.

Основными компонентами решения задачи развития здоровье - сберегающей среды в школе являются:

  • оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ученика;

  • оптимизация системы лечебно оздоровительных мероприятий;

  • оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

  • оптимизация системы физкультурномассовых мероприятий;

  • оптимизация системы психологической помощи учащимся;

  • благоприятный микроклимат.

Развитию здоровье сберегающей среды в полной мере способствуют воспитательные программы, действующие в школе: “Здоровье школьника”, “Семья и школа”, “Профориентация”, “Профилактика асоциального поведения учащихся”.

3. Цели и задачи школы на новый 2009-2010 учебный год.

  1. Дифференцированный подход к обучению, созданию условий для полного раскрытия интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ученика.

  2. Совершенствовать взаимодействие школы с социальной средой: родители, общественные организации, другие учреждения образования, медицина и культура.

  3. Реализация школьных программ.

В дополнение к обязательным предметам Учреждение может вводить предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям, углублённое изучение отдельных предметов.

Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения общего образования. Порядок и условия получения обучающимися общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната регулируется соответствующими положениями.

Таким образом, на основе вышерассмотренных показателей можно сделать следующий вывод, что количество учащихся с каждым годом убывает, а число отличников и хорошистов возрастает, что говорит о том, что стремление учиться все больше и больше увеличивается.

Глава II. Анализ организации управления

1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ « Об образовании» и Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета демократических ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

2. Учреждение создано Учредителем по собственной инициативе. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Городецкого района. Управлению образования администрации Городецкого района переданы следующие права Учредителя:

  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

  • планирование, организация, регулирование и контроль за деятельностью Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;

  • назначение и освобождение от должности директора Учреждения согласование смет расходов по Учреждению в пределах бюджетного финансирования;

  • контроль за образовательной деятельностью Учреждения.

Вопросы, относящиеся к компенсации Учредителя в области управления Учреждением определяются также Договором о взаимоотношениях Учредителя и Учреждения.

3. Учредитель имеет право:

  • участвовать в управлении деятельности Учреждения, участвовать в заседаниях Совета школы, педагогического Совета, общего собрания трудового коллектива через своих представителей;

  • получать полную информацию о деятельности Учреждения;

  • приостанавливать предпринимательскую деятельность Учредителя, если она идет в ущерб уставной деятельности Учреждения;

  • контролировать все направления деятельности Учреждения;

4. Основными формами самоуправления в Учреждении являются Совет Школы, Педагогический совет.

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган - Совет школы, состоящий из 9 чел: 3 представителей педагогического коллектива Учреждения, 3 представителей родителей (законных представителей) обучающихся, 3 представителей обучающихся III ступени. В Совет школы входит по должности директор Учреждения, который председательствует на заседаниях Совета.

5. Совет школы избирается на конференции, в которой участвуют все педагогические работники Учреждения, представители родителей (законные представители), избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители учащихся 9 - 11 классов, по норме представительства - 2 человека от каждого класса.

Конференция созывается по решению Совета школы или директора - 1 раз в два года. Срок полномочий Совета школы - 2 года.

6. Функции Совета школы:

  • принимает проект Устава Учреждения, готовит предложения по изменению и дополнению в Устав Учреждения;

  • принимает план развития Учреждения, образовательной программы и учебные планы Учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • предлагает проекты локальных актов;

  • дают предложения по использования внебюджетных средств;

  • вносят предложения директору по поводу доходов и расходов Учреждения

  • согласовывает графики работы и расписания уроков.

7. Заседания Совета школы созываются не реже 2 раз в год. Внеочередное заседание созывается в случаях, не требующих отлагательства, по решению директора Учреждения, либо по требованию не менее 3 членов Совета.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2\3 членов Совета, включая директора. Решения Совета школы считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов, присутствующих на заседании. Решение Совета оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.

8. Досрочные перевыборы Совета школы проводятся по требованию не менее половины его членов или по требованию простого большинства общего собрания членов трудового коллектива, обучающихся и родителей ( законных представителей). Решения Совета школы должны соответствовать законодательству РФ.

9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначенный Учредителем.

10. Директор Учреждения:

  • действует от имени Учреждения без доверенности, представляя Учреждение во всех инстанциях и организациях;

  • распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения с согласия Собственника;

  • издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения обучающимися и работниками;

  • принимает на работу, переводит и увольняет работников Учреждения;

  • зачисляет, переводит обучающихся или оставляет на повторное обучение;

  • утверждает график работы и расписание по согласованию Совета школы;

  • распределяет учебную нагрузку, устанавливает доплаты в пределах имеющихся средств;

  • возлагает на педагогических работников обязанности, требующие обеспечения учебно - воспитательного процесса: классное руководство, заведование кабинетами, дежурство на вечерах и другое.

  • самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения и не отнесенные к компетенции Совета школы или Учредителя, несет ответственность за результаты работы Учреждения.

  • отвечает за организацию и ведение бухгалтерского учёта Учреждения.

11. Для решения текущих вопросов учебно - воспитательной деятельности директор Учреждения созывает, по мере необходимости, совещания всех работников Учреждения или отдельных их категорий.

12. Директор Учреждения имеет право:

  • изменять штатное расписание в пределах выделенных на оплату труда, средств;

  • вводить в штатное расписание дополнительные должности за счет внебюджетных средств;

  • заключать гражданские правовые договора;

  • утверждает локальные акты Учреждения.

13. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета школы в случае их противоречия требованиям действующего законодательства. Спорные вопросы между Советом школы и администрацией решаются Учредителем.

14. Для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогических работников Учреждения создается педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения. Председателем педагогического Совета является директор Учреждения.

15. Заседания педагогического Совета проводятся не реже 4 раз в год.

16. Решения педагогического Совета носят рекомендательный характер и вводятся в действие приказами директора Учреждения. Решения оформляются протоколами и хранятся в делах Учреждения.

17. Компетенция педагогического Совета:

  • определяют направление и стратегию образовательной деятельности;

  • обсуждают и принимают планы работы Учреждения, заслушивают информацию и отчеты педагогических работников Учреждения;

  • определяет направления инновационной работы, возможности и формы взаимоотношений с ВУЗами;

  • рассматривают вопросы повышения квалификации педагогических работников;

  • рассматривают вопросы соблюдения техники безопасности и охраны труда педагогических работников и обучающихся;

  • принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс или оставлении на повторное обучение, о допуске обучающихся к экзаменам, о выпуске обучающихся из Учреждения.

  • даёт предложения по отчислению учащихся.

18. В Учреждении действует классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Учреждению в обучении и воспитании обучающихся, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в обучении и воспитании обучающихся.

19. Родительские комитеты выносят решения в форме предложения, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами Учреждения с последующим соблюдением соответствующему комитету о принятом решении в течение одного месяца.

20. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях в органах управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

Порядок комплектования персонала и оплата труда.

  • Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

  • На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

  • К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом

  • Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовым договором, который не должен противоречить законодательству о труде.

  • Назначение на должность заместителей директора (кроме заместителя директора по хозяйственной части) директор Учреждения согласовывает с Учредителем.

  • Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

  • Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору.

  • Должностные оклады работников определяется на основе Единой тарифной сетки оплаты труда с учетом итогов аттестации.

  • Учреждение в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно в установленном порядке определяет размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера.

  • В случае морального и материального стимулирования работников Учреждения руководствуется Положением о материальном стимулировании.

  • Функции работников определяются должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка.

  • Рабочее время педагогических работников определяется учебной нагрузкой, расписанием занятий в соответствии с законодательством РФ.

  • Учебная нагрузка педагогических работников утверждается директором Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами других конкретных условий Учреждения.

  • Объем учебной нагрузки больше или меньше часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

  • Установленный объем учебной нагрузки не может быть уменьшен по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

  • Расторжение трудового договора с работником производится в соответствии с требованиями трудового законодательства.

  • Дополнительные основания для увольнения педагогических работников по инициативе администрации предусматриваются Законом РФ «Об образовании».

  • К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым Положением об общеобразовательном учреждении.

Характеристика педагогического коллектива.

Всего работают в школе 54 человека.

Педагогический коллектив школы состоит из 28 человек и 4 воспитателей в д/саду, 6 работников технического персонала и 3 работника кухни.

Возрастной состав:

От 20 лет – 30 лет – 3 чел.

От 30 лет – 40 лет – 9 чел.

От 40 лет – 50 лет – 7 чел.

От 50 лет – 55 лет – 5 чел.

Более 55 лет – 5 чел.

В школе работает 6 человек пенсионного возраста.

Высшее образование имеют 21 человека – 73%, среднее – специальное – 8 человек – 27%. 100% прошли аттестацию и имеют:

высшую категорию – 2 человека – 7,2%,

первую категорию – 19 человек – 64,3%

вторую категорию – 6 человек – 28,5%.

не имеет категории – 1 человек – 1%

1 Общие сведения о кадрах (на 1 сентября)

Год (пять последних

учебных лет)

Всего пед. ра- ботни-ков

Из них

Педагогов по уровню образования (в т.ч. совместителей)

совмес-тителей

в т.ч. препода

вателей

ВУЗов

высшее образова-

ние

незакон.

высшее

среднее

специи-

альное

среднее

ученая

степень

2005-2006

29

-

-

20

9

2006-2007

30

-

-

23

7

2007-2008

28

-

-

21

7

2008-2009

28

-

-

21

-

7

-

2009-2010

28

-

-

21

-

7

-

2. Педагогический стаж (количество педагогов с совместителями)

Год

до 3 лет

(включительно)

от 3 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

пенсионеры

2005-2006

2

4

8

15

3

2006-2007

1

5

8

16

3

2007-2008

-

3

9

16

4

2008-2009

-

3

9

16

5

2009-2010

-

3

8

17

5

3 Поощрения и награждения педагогических кадров

На 1 сентября

2009 года

Всего пед.работников,

имеющих поощрения и

награды

В том числе

Кол-во

%

Грамоты

департамента

образования

и науки

Нижегородской области

(министерства)

Отраслевые награды: значок «Отличник народного просвещения»,

«Почетный работник общего образования РФ». Грамоты Мин. Образования РФ

Государств. награды

Знания «Заслуженный учитель», «Народный учитель»

Правительственные награды

9

32,1%

6

3

-

2

4 Повышение квалификации педагогических кадров

Курсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного проф.образования

Количество педагогов прошедших подготовку

Всего за 5 лет*

Процент от общего числа

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Продолжительность 72 и более часов

1

1

4

3

9

32,1%

Длительные (свыше 100 часов)

1

1

1

1

4

14,3%

Профессиональная переподготовка

-

-

-

-

-

-

-

5 Повышение квалификации руководителей

Курсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного проф.образования

Количество педагогов прошедших подготовку

Всего за 5 лет*

Процент от общего числа

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Продолжительность 72 и более часов

-

1

1

33,3 %

Длительные (свыше 100 часов)

-

-

-

-

-

-

-

Профессиональная переподготовка

-

-

-

-

-

-

-

6 Текучесть кадров (по годам) (с совместителями)

Направления

2006-2007

2007-2008

2008-2009

На начало учебного года: (1 сентября)

Количество педагогических работников

30

28

28

Количество вакансий

-

-

-

Уволилось всего

2

-

-

Из: них в другие школы

-

в другие отрасли н/х

1

нет сведений

1 (погиб)

Принято в течении года пед.работников

-

На конец учебного года: (31 августа)

Количество педагогических работников

28

28

28

Количество вакансий

-

-

-

7 Аттестация педагогических кадров (без совместителей)

На 1 сентября

2009 года

Всего прошли аттестацию

В т.ч. присвоены категории

Кол-во

% от общ.

числа

высшая

первая

вторая

без категории

28

28

100 %

2

18

8

-

Согласно плану курсовой подготовки все учителя в основном своевременно проходят курсы повышения квалификации. За 2007 – 2008 учебный год повысили свою квалификацию учителя истории, математики, информатики.

Коллектив учителей состоит в основном из выпускников Бриляковской средней школы.

Коллектив стабильный, имеет большой творческий потенциал, текучести кадров нет, вакансий нет. Школа педагогическими кадрами обеспечена полностью.

Глава III. Эффективность менеджмента и мероприятия по его повышению

Создание условий для достижения конечных результатов.

1. Работа с педагогическими кадрами.

п/п

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

7

Распределение учебной и дополнительной нагрузки

Провести аттестацию следующих учителей:

  1. Потехина Ю.А. – учителя технологии на высшую категорию.

  2. Вахлаковой Н.В. – учителя математики на I категорию.

  3. Сайгиной Н.А. – учителя технологии на I категорию.

  4. Фроловой С.Р. – зам. директора по ВР на I категорию

  5. Шишковой Л.К. – учителя начальных классов на II категорию.

  6. Соболевой М.В. – учителя начальных классов, на II категорию.

Направить на курсы повышения квалификации:

  1. Потехина Ю.А. – физика

  2. Шумилову А.Ф. – химия

  3. Лукичёв П.А.– ОБЖ

  4. Иванова Л.Г. – биология

  5. Смирнова Н.Н. – начальные классы

  6. Дёмина Т.Н. – начальные классы.

  7. Чуланова Е.Н. – русский язык

  8. Маричева З.И. – воспитатель ГПД

Изучение передового опыта учителей

а) Обобщить опыт учителя начальных классов на тему “Работа с семьёй в начальной школе”

б) Изучить опыт учителя русского языка Шаровой Т.Н. на тему “Преподавание русского языка в 8 классе по программе Разумовской”

в) Изучить опыт учителя МХК Чулановой Е.Н на тему “Применение информационных технологий на уроке”

Теоретический психолого-педагогический семинар на тему “Работа с семьёй”

Психолого-педагогический консилиум по трудному 9б классу.

Методическая работа:

а) Организация работы методического совета школы

б) Организация планирования и работы следующих школьных цикловых МО

МО учителей

Руководитель

1. Начальных классов

2. Гуманитарного цикла

3. Естественно-математического цикла

4. Классных руководителей

Дёмина Т.Н.

Чуланова Е.Н.

Нарышкина Л.В.

Морина А.П.

в) Составление индивидуальных методических планов учителями физкультуры, ОБЖ, музыки и ИЗО, воспитателей ГПД.

г) Каждому учителю предоставить методический день, обеспечить регулярное участие учителей в школьных и районных МО.

д) Оформить методический уголок, составить график открытых уроков.

е) Совещание методического совета и руководителей МО по итогам методической работы за 2006 – 2007 учебный год, планирование методической работы на новый учебный год.

Директор школы зам. директора

Директор школы зам. директора

Директор школы зам. директора

Зам. Директора по ВР

Завуч руководители МО

Завуч руководители МО

Зам. Директора по ВР

Психолог

Психолог

Завуч

Завуч

Завуч

Завуч

Завуч

Завуч

До 6.06.09г.

15.01 – 15.03

План – график НИРО

Февраль

В течение года

В течение года

Ноябрь

Декабрь

Сентябрь

С 1.09

Сентябрь

Май

Педсоветы

п/п

Тема педсовета

Ответственные

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

Анализ работы школы за 2008 – 2009учебный год. Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2009 – 2010 учебный год.

Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.

Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания

Промежуточная аттестация учащихся. Итоговая аттестация выпускных классов. Подготовка детей д/сада к школе.

Итоги окончания учебного года. Перевод учащихся 1-8, 10 классов. Выдача аттестатов учащимся 9,11 классов.

Директор школы

Завуч

Заместитель директора по ВР

Завуч

Директор школы

30.09.09г.

10.11.09г.

12.01.10г.

15.04.10г.

27.05.10

23.06.10

2. Работа с родителями и общественностью.

п/п

Содержание деятельности

Ответственные за выполнение

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

Общешкольные родительские собрания

  1. Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год. Задачи школы на новый учебный год. Выборы родительского комитета.

  2. Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся (родительское собрание совместно с мобильной бригадой МУ “ЦСПС и Д”)

  3. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся. Организация отдыха учащихся в летние каникулы.

Классные родительские собрания.

Работа психолога с родителями по программе «Связующая нить» (коррекция детско-родительских отношений).

Выездное родительское собрание в д. Зубово, д. Дроздово

Родительские собрания в д/саду

Занятия родительского клуба для начальных классов.

Директор школы

Директор школы психолог соц. педагог, зам. директора по воспитательной работе

Завуч,

зам. директора по воспитательной работе

классные руководители

Психолог

Директор школы

Зам. директора по дошкольному воспитанию

Психолог

13.10.09

8.02.09

11.05.10

1 раз в четверть

В течение года

1 раз в четверть

март-апрель-май

Организация воспитательной работы по программе “Семья”.

Направление деятельности

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

Ожидаемые результаты

Диагностика семьи

Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений

1. Посещение с целью выяснения отношений с братьями и сёстрами, общекультурный уровень семьи, степень участия родителей в воспитании детей.

2. Встречи с родителями, анкетирование родителей с целью получения информации, консультации для родителей

В течение года

По планам классных руководи-телей, психолога, соц. педагога

Облегчение поиска взаимодействия школы и семьи, необходимого для быстрого нахождения средств квалификационной помощи

Взаимоотно-шения с родителями учащихся. Организация полезного досуга

Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи.

Включить семью и обществен-ность в воспитательный процесс

1. Педагогический всеобуч родителей.

2. Коллективные и творческие дела родителей детей и педагогов:

    • совместные часы общения с родителями

    • месячник матери

    • день открытых дверей

    • совместные поездки, экскурсии, походы

3. Работа с родителями в “Школе будущих первоклассников”

4. Индивидуальная работа с семьёй

По планам классных руководи-телей

В течение года

Ноябрь

Декабрь

В течение года

В течение года

По планам классных руководителей, соц. педагога, психолога

Создание приоритета родительского воспитания

Работа с нестандартными семьями (многодет-ные, неполные)

Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях.

Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

1. Педагогический всеобуч родителей.

(педагогический семинар “Изучение технологий оздоровления школьников и подростков” )

2. Социально-экономическая поддержка семьи.

    • выделить компенсацию на питание учащихся в виде бесплатных овощей.

    • Организовать одноразовое бесплатное питание детям из малообеспеченных семей.

    • Своевременно оформлять единые проездные билеты

    • Организовать в летнее время пришкольный оздоровительный лагерь для учащихся 1-6 классов, ЛТО для 7-10 классов.

    • Выделять материальную помощь для приобретения учебников учащимся школы.

    • Своевременно выявлять остро нуждающиеся семьи, выделять им адресную помощь

3. Работа КДН при сельской администрации и Совета по профилактике правонарушений подростков в школе

В течение года

По планам администрации, классных руководителей, соц. педагогов

Построение демократической системы отношения детей и взрослых

3. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

№ п/п

Наименование мероприятий

Время

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Приобретение 8 огнетушителей.

Приобретение ≈ 10м3 пиломатериала.

Набор кухонной посуды.

Набор стульев мягкий (10 штук) для садика.

Электростартёр для трактора.

Приобретение недостающих учебников.

Набор химических реактивов.

Приобретение лыж, спортинвентаря.

Приобретение наглядных пособий на сумму 4 тысячи рублей.

Капитальный ремонт водосистемы.

Приобретение разного рабочего инвентаря и оборудования.

Ремонт крыши, крыльца

Частичный ремонт электропроводки

В течение 2010г.

В течение

I полугодия 2010 г.

В течение 2010г.

В течение

I полугодия 2010 г.

До 30.12.09г.

До 01.11.08г.

В течение 2009 г.

В течение 2009 г.

В течение 2009 г.

В течение 2009 г.

В течение 2009 г.

В течение 2009 г.

В течение 2009 г.

Базина З.Ф.

Кудряшова В.К.

Базина З.Ф.

Базина З.Ф.

Кудряшова В.К. Базина З.Ф.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Кудряшова В.К.

Достижения школы за последние 3 года.

Учебная деятельность:

1 золотая и 7 серебреных медалей

1 победитель районной олимпиады по немецкому языку.

Заняли призовые места в 32 районных конкурсах, в 7 областных конкурсах.

Школа занимает первые места среди сельских школ района по теннису, волейболу, баскетболу.

Инновационной деятельностью на уровне школы занимаются 13 педагогов.

4. Диагностика и мониторинг.

п/п

Вопросы

Время

Ответственные

Обсуждение результатов

1

2

Диагностика методических затруднений учителей

Диагностика познавательных интересов учащихся

Октябрь

Октябрь

Завуч

Завуч

Заседание МО

Педсовет

Мониторинг результатов работы школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Результаты успеваемости учащихся

Качество знаний учащихся

Олимпиады

Педагогические кадры

Результаты выпускных экзаменов

Распределение выпускников

Движение учащихся

Система дополнительного образования

Охват учащихся внеурочными формами обучения

Предметные недели

Конец каждой четверти

Конец каждой четверти

Декабрь

Май

Июнь

Июнь, август

В течение года, июнь

Сентябрь

Апрель

Май

Завуч

Завуч

Завуч

Директор

Завуч

Директор

Директор

Зам. директора по воспитательной работе

Завуч. Зам. директора по воспитательной работе

Завуч. Зам. директора по воспитательной работе

Педсовет

Педсовет

Совещание при завуче

Педсовет

Педсовет

Педсовет

Анализ

Изучение эффективности воспитательного процесса

Аспекты изучения

Диагностические средства

Время исполнения

Показатели

1. Сформированность нравственного потенциала личности учащегося

1. Методика С.Н. Петро-вой (пословицы) для определения направленности личности.

2. Методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Февраль

1. Сформированность основных нравственных качеств личности ребёнка.

2. Социальная активность учащихся

2. Сформированность физического потенциала личности учащихся

1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся.

2. . Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся

Январь

1. Состояние здоровья ребёнка.

2. Овладение навыками личной гигиены.

3. Развитость навыков здорового образа жизни.

3. Удовлетворённость учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в школе (9,11 класс)

1. Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью”

2. Методики Е.М. Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения

Май

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

2. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьных сообществах.

3. Удовлетворённость родителями результатов обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе

4. Сформированность общешкольного коллектива

5-11 класс

1. Методика М.И. Рожкова “Определение уровня развития ученического самоуправления”

Май

1. Социально-психическая самоаттестация коллектива

Мониторинг результатов работы школы и условий, обеспечивающих их достижения (составление информационной карты).

Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

Цифры означают следующие ответы: Процент опрошенных:

4 – совершенно согласен в 5-7 классах – 67%

3 – согласен в 8-11 – 60%

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  • Класс, в котором учится ваш ребёнок, можно назвать дружным.

  • В среде своих одноклассников наш ребёнок чувствует себя комфортно.

  • Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребёнку.

  • Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребёнка.

  • В классе, в котором учится наш ребёнок, хороший классный руководитель.

  • Педагоги справедливо оценивают достижения в учёбе нашего ребёнка.

  • Наш ребёнок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

  • Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребёнка.

  • В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребёнку.

  • В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребёнок.

  • Педагоги дают нашему ребёнку глубокие и прочные знания.

  • В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребёнка.

  • Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребёнка.

  • Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребёнка.

  • Школа по-настоящему готовит нашего ребёнка к самостоятельной жизни.

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 6-9 классов.

  1. Самооценка учеников.

Года

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

2006 – 2007

2

2,2

2,4

2,6

2,5

2,5

2,7

2007 – 2008

2,4

2,6

2,6

2,5

2,5

2,6

2,6

2008 - 2009

2,3

2,5

2,7

2,7

2,7

2,6

2,8

  1. Оценка родителями своих детей.

Года

Родители

1

2

3

4

5

6

7

2006-2007

2,3

2,3

2,2

2,6

2,5

2,5

2,4

2008-2007

2,4

2,6

2,5

2,7

2,5

2,4

2,6

2008-2009

2,2

2,4

2,4

2,5

2,5

2,3

2,4

Оценка педагогами учащихся.

Года

Педагоги

1

2

3

4

5

6

7

2006-2007

1,8

1,9

2,2

2,5

2,1

2,0

2,5

2008-2007

2,4

2,7

2,8

2,9

2,9

2,8

2,8

2008-2009

2,4

2,5

2,8

3,0

2,6

2,7

2,8

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 10-11 классов.

  1. Самооценка учащихся.

Года

Ученики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2006-2007

3

2,6

3

3

2,8

3

2,7

2,3

2,8

2,5

2,7

3

2,6

2,6

2,7

2,8

2008-2007

2,4

2,7

2,9

2,6

2

3

2,6

2,1

2,1

2,4

2,4

2,8

2,6

2,6

2,4

2,9

2008-2009

2,5

2,2

2,7

2,7

2,4

2,9

2,8

2,2

2,7

2,2

2,6

2,9

2,5

2,4

2,6

2,6

2.Оценка родителями своих детей

Года

Родители

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2006-2007

2,6

2,5

2,7

3

2,7

2,8

2,3

2,2

2,4

2,5

2,5

2,7

2,5

2,6

2,6

2,7

2008-2007

2,4

2,4

2,6

2,3

2,4

2,3

2,3

2

2,1

2,1

2,1

2,4

2,4

2,6

2,3

3

2008-2009

2,5

2,5

2,4

2,6

2

2,5

2,7

2,1

2,2

2

2,4

2,6

2,2

2,4

2,4

2,8

3.Оценка педагогами учащихся.

Года

Педагоги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2006-2007

2,7

2,6

3

3

2,6

2,7

2,4

2,3

2,4

2,6

2,6

2,9

2,6

2,6

2,5

2,7

2008-2007

2

2,5

2,6

2,5

2,8

2,9

2,6

1,9

2,3

1,9

2,8

2,9

2,6

2,5

2,5

2,7

2008-2009

1,9

2,1

2,3

2,3

1,7

2,4

2,8

2,3

2,1

2,4

2,1

2,2

2,4

2,2

2,1

2,4

Обеспечение готовности к продолжению образования, трудовой деятельности (профориентация).

Организация работы по программе

“Развитие системы профессиональной ориентации подростков”

Изучение возможностей учебных предметов (психолог)

1 Освоение основных навыков столяра-плотника, швеи, повара

2 Разработка творческих проектов по предмету технология


Выборы совета по профориентации в 2009-2010 учебном году


Использование трудового обучения как базового для осуществления П/О


1. Профдиагностика в 7-9 классах

2. Классные часы по итогам тестирования.

3. Рекомендации выбора профессии в соответствии с состоянием здоровья, индивидуальные консультации


Профориентация через учебный процесс



Организация тестирования, профдиагностики (психолог)


1.Организация работы кружков: “Хозяйка дома”, “Тракторное дело”, “Основы информационной культуры”, туристско-краеведческих, спортивных, эстетических, экологических, предметных.

2. Ярмарки, выставки изделий детей “Юные дарования”


П/О и трудовое воспитание средствами внеурочной работы (факультативы, кружки, секции, ярмарки)



Диагностика склонностей подростков (психолог)

1.Тематические классные часы, поездки в ПТУ №9 и ПТУ№81, встречи с мастерами своего дела

2.Мероприятяи по общешкольному плану воспитательной работы


Организация П/О средствами воспитательной работы



Организация летних трудовых бригад по ремонту школы и благоустройству территории

Работа ремонтных бригад старшеклассников в мае-сентябре месяце.

Работа производственной бригады учащихся 5-7 классов



Участие в районных конкурсах по техническому и детскому прикладному творчеству

1. Выставка “Юные дарования” в ДДТ

2. Участие в выставке на празднике г. Городца

3. Участие в выставке “Семейное творчество”


Совместная работа с ЦВР и УО


Трудоустройство старшеклассников в каникулы

1. Трудоустройство подростков весной по благоустройству территории села, в летние каникулы и осенью во время уборки урожая

2. Участие в ярмарке “Урожай 2009” г. Нижний Новгород


Совместная работа с ЦЗН


Проведение ярмарок учебных и рабочих мест


Летом 2009 года подростковая бригада занималась реализацией социального проекта «Ледовая площадка».


Деятельность Совета по П/О

Подведение итогов летней трудовой четверти


Отдельные результаты деятельности образовательного учреждения

1. Численность учащихся и классов - комплектов

Классы

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Год аттестации

кол-во классов комплектов

кол-во учащихся

кол-во классов комплектов

кол-во учащихся

кол-во классов комплектов

кол-во учащихся

1

1

13

1

10

1

10

2

1

8

1

13

1

12

3

1

16

1

10

1

16

4

1

10

1

16

1

10

5

1

13

1

15

1

18

6

1

15

1

13

1

16

7

2

31

1

15

1

13

8

1

22

2

30

1

15

9

2

28

1

22

2

29

10

1

14

1

20

1

14

11

1

17

1

13

1

20

Всего

13

187

12

177

12

173

  1. Реализация прав обучающихся на образование (данные за последние три учебных года на 1 сентября)

Выбыли без основного

общего образования

1 - 4 классы

последние три года

5 - 9 классы

последние три года

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего

3

1

-

4

6

3

В другое общеобразовательное учреждение

3

1

-

4

6

3

В специальное коррекционное ОУ

В ВСОШ

В ПУ, ПЛ

В колонию

На работу

Не работают, не учатся

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Общее число обучающихся, окончивших ОУ:

- основная общеобразовательная школа

22

27

22

- средняя полная общеобразовательная школа

20

17

13

Из них:

- с отличием

1

1

3

- с золотой медалью

-

-

1

- с серебряной медалью

4

2

1

Продолжение образования и (или ) трудоустройство

Основная школа:

- поступили в ССУЗ

10

11

9

- поступили в ПУ

2

-

2

- продолжили обучение в 10 классе данного ОУ

9

14

10

- продолжили обучение в 10 классе

другого ОУ

Средняя полная школа:

- поступили в ВУЗ

7

11

6

- поступили в ССУЗ, ПУ

11

6

7

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Участие в научно - практических конференциях (кол-во участников/кол-во дипломантов)

Участников

Дипломантов

Участников

Дипломантов

Участников

Дипломантов

районные

городские

-

-

-

-

-

-

всероссийские

-

-

-

-

-

-

Победители олимпиад:

1

районные

6

-

8

-

6

1

областные

всероссийские

международные

Спартакиады (указать кол-во призовых мест)

районные

182

12

152

12

142

9

областные

22

1

6

1

11

2

всероссийские

международные

3 Организация дополнительного образования детей в ОУ:

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Количество кружков организованных в ОУ

10

13

15

в т.ч. платные

% охвата учащихся дополнительным образованием

85

90

90

В том числе по ступеням обучения

I

50

38

33

II

25

38

33

III

10

14

24

Количество направленностей ДОП

6

6

6

Вовлеченность детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного образования и доступа (указать формы охвата), кружковая работа, организация коллективных творческих дел, участие в районных и областных конкурсах творческих работ, участие в школьных и районных олимпиадах, работа ученического самоуправления, реализация школьных целевых программ

Вовлеченность детей социального риска в систему дополнительного образования и досуга

Количество детей социального риска

Формы охвата

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Кружковая работа

15

16

17

Вовлечение в организацию интересного досуга

18

17

18

Профессиальная ориентация школьников

12

15

13

Реализация программы «Здоровье»

18

17

18

Создание условий для развития творческих способностей

18

17

18

4 Состояние профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся:

- преступность, правонарушение:

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Совершили преступления

-

3

2

Совершили правонарушения

Состоят на учете ПДН

2

2

4

Состоят на внутришкольном учете

18

17

18

5 Состояние здоровья учащихся:

Группа здоровья

2006-2007

2007-2008

2008-2009

число

%

число

%

число

%

1 группеа

90

43

81

43

87

49

2 группа

99

47

94

50

77

43

3 группа

18

9

12

6

13

8

4-5 группа, инвалиды

1

1

Основная физкультурная:

14

65

136

78

144

81

- подготовительная

66

34

51

21

31

18

- спецгруппа

2

1

2

1

Освобождены от физкультуры

2

1

2

1

Автоматизация процесса управления

1 Состояние материально – технической базы

Количество спортзалов, площадок,

стадионов

Наличие актового зала, количество мест

Наличие столовой, количество мест

Количество кабинетов

Количество мастерских

Кабинет педагога психолога

Другие (указать)

Спортзалов-2

Площадок – 3

Стадион - 1

Имеется

200

Имеется 116 мест

17

3

имеется

Кабинет врача

2 Перечень ТСО

1

Телевизор

2

2

Видеомагнитофон

1

3

DVD Видеомагнитофон

1

4

Диапроектор

2

5

Кодоскоп

2

6

Магнитофон

3

7

Баян

1

8

Аккордеон

1

9

Пианино

1

10

Музыкальный центр

1

11

Кинопроектор

1

12

Фильмоскоп

1

13

Синтезатор

1

3. Компьютерные классы и комплексы компьютерный класс – 1, 9 комплектов, проектор, модем, принтер

Отдельно стоящие компьютеры

Количество

Спецификация

1

6 мест ученика, место секретаря

1

3 места учителя

4. Дополнительное оборудование

Модем

-

Видеомагнитофон

1

Принтер

2

Факс

-

Телевизор

2

Ксерокс+принтер+сканер (3 в 1)

1

Лазерный принтер

2

Сканер

1

Факс-модем

1

Проектор

1

Видеокамера

1

Таким образом, можно сказать, что оснащение компьютерами не достаточно, но все таки число дополнительного оборудования и компьютеров с каждым годом в незначительной мере возрастает.

Выводы и предложения.

Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века ставит перед нами, причастными к воспитанию, две ключевые проблемы:

  • Включение детей в темп и ритм современной жизни, воспитание их как цивилизационных созидателей и разумных потребителей, как людей, обладающих качествами лидера. Компетентность и творческая самоотдача, ответственность и самостоятельность, прогрессивное мышление и социальная инициатива, готовность сотрудничеству и способность вести за собой, базирующиеся на гуманистических ценностях ориентациях, - эти лидерские качества представляются для нас на сегодня наиболее актуальными.

  • Воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, национальной и религиозной терпимости, уважения к ценностям демократического общества. Формирование у растущего человека целостного восприятия окружающего мира, чувства сопричастности у него судьбам и определяет для школы содержание воспитания, обращенного в будущее.

Отличительными чертами воспитательного процесса сегодня для нас являются:

  • Поворот к личностно – ориентированному воспитанию уже не тенденция, а реалия современной школы;

  • Сотворчество детей и взрослых и связанное с ним общение являются главными механизмами становления ребенка в процессе социализации и воспитания;

  • Предоставление ребенку возможности пробовать учиться на собственных ошибках, выбирать, предвидя последствия своего выбора, созидать на пользу себе и обществу.

Предложения:

1. Организовывать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении.

2. Заботиться о здоровье своих воспитанников, используя информацию от медицинских работников образовательного учреждения и родителей, здоровьесберегающие технологии.

3. Информировать обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

4. Способствовать включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

5. Проводить регулярно тематические классные часы, в ходе которых стремиться к решению важных моральных, нравственных и эстетических проблем.

6.Координировать выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организовать участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.

7. Координировать усилия по воспитанию, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье.

Список литературы

1. Устав (в новой редакции) муниципального образовательного учреждения Бриляковской средней общеобразовательной школы

2. Изменения и дополнения в Уставе (в новой редакции) муниципального образовательного учреждения Бриляковская средняя общеобразовательная школа.

3. План учебно-воспитательной работы на 2009-2010 учебный год.

4. Положения школы.

5. Информационная карта образовательного учреждения.

6. Отчеты по учебно-воспитательной и воспитательной работе в школе за 3 последних года.

7. Программа развития муниципального образовательного учреждения Бриляковская средняя общеобразовательная школа.

1