Анализ деятельности МУП "Ишимские тепловые сети"

Содержание

Введение 3

1. Организация общего управления на предприятии 4

1.1 Назначение и структура предприятия 4

1.2 Организация управления персоналом на предприятии 12

1.3 Социальные аспекты функционирования предприятия 14

2.Анализ основных проблем предприятия 17

Заключение 20

Литература 22

Приложение 23

Введение

Место практики - МУП «Ишимские тепловые сети». Занимаемая должность – помощник менеджера.

Цель практики: систематизация, закрепление, расширение и укрепление теоретических знаний на основе изучения деятельности этого предприятия. Так же приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной практики, развитие профессионального мышления.

В 1969 году в городе Ишиме было образовано первое самостоятельное теплоснабжающее предприятие объединенных котельных и тепловых сетей. За прошедшее время в жилищно – коммунальном хозяйстве города проводились значительные преобразования, направленные на повышение эффективности и надежности систем жизнеобеспечения.

Не раз реорганизовывалось и теплоснабжающее предприятие. 30 августа 2001 года администрация города приняла решение о реформировании жилищно – коммунального хозяйства и создании новой организации – муниципального унитарного предприятия «Ишимские тепловые сети».

Сегодня предприятие – одно из самых крупных объектов теплоснабжения юга Тюменской области, на протяжении последних шести лет оно работает с прибылью.

1. Организация общего управления на предприятии

1.1 Назначение и структура предприятия

Предприятие Ишимских тепловых сетей было образовано в сентябре 1969 года. С начала создания предприятия было проведено ряд мероприятий по его реформированию. В настоящее время оно функционирует в форме МУП «Ишимские тепловые сети». Производственная база расположена в центре г. Ишима. Занимаемая территория составляет 14,5 т.м2. Имущество предприятия, 38 котельных (в т.ч. 5 - резервных),- ЦТП и 44,7 км тепловых сетей находятся в муниципальной собственности города. Численность работающих на предприятии составляет 369 человек. Территориально предприятие объединяет 4 основных производственных участка. Производственная база включает в себя административный корпус, электроцех, строительный участок, диспетчерский пункт, токарный цex, моторный цех, участок сварки, 3 здания гаражей на 22 места, 2 здания складских помещений.

В автопарке предприятия имеются строительные машины типа:

АРТК (электросварочная) - 5 шт.

Автомобиль-мастерская ГАЗ-3309 - 1 шт.

ЮМЗ-6 (экскаватор) - 2шт.

ТО-3О (погрузчик) - ! шт.

КС-3577 (автокран на базе МАЗ-53-34, грузопод. -14 т)- 1 шт.

КС-2501 (автокран на базе ЗИЛ-130, грузопод. - 6,3 т) - 1 шт.

КАМАЗ-54-10 (тягач) - 1 шт.

ЗИЛ-130- 1 шт.

ЗИЛ-4503 - 1 шт.

МТЗ-80 (трактор с прицепом) - 1 шт.-

В токарном участке имеется трубогибочный станок, токарный, сверлильный мод СПС-12, заточный мод ВПК-21 - 2 шт., фрезерный мод ИРР-250-1.

Кроме этого, имеются передвижной сварочный агрегат типа ЩД-4004П (дизель) и компрессор С-06-010 - I шт.

Для гидропрессовки теплотрасс имеется два гидропресса, в качестве контрольно-измерительных приборов используются манометры и термометры.

Режим отпуска тепла от источников до потребителей осуществляется по температурному графику 95/70°С.

Для ревизии трубопроводной арматуры, изготовления необходимых деталей трубопроводов организованы ремонтные участки нa базовых котельных предприятия (квартальная, №4, №8, №13), где имеется необходимый ручной инструмент: набор гаечных ключей, реечные домкраты, ручные лебёдки, электрошлифовальная машина, газовая горелка, молотки, монтажки.

30 августа 2001 года Администрация города Ишима Тюменской области в целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования системы жизнеобеспечения населения приняла решение о реформировании жилищно-коммунального хозяйства и о создании в городе новой теплоснабжающей организации - Муниципального унитарного предприятия «Ишимские тепловые сети» (далее - предприятие) (распоряжение №591).

Устав предприятия был зарегистрирован 4 сентября 2001 года (постановление Администрации г. Ишима №1554).

Как юридическое лицо предприятие функционирует с 13 сентября 2001 года (свидетельство о государственной регистрации №1088 серия ИШ-2).

27 июня 2003 года распоряжением Администрации г. Ишима Тюменской области №508-р был утверждён Устав предприятия в новой редакции в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Предприятие - коммерческая организация, созданная в форме муниципального унитарного предприятия, входит в состав муниципальной собственности г. Ишима Тюменской области, в систему жилищно-коммунального хозяйства России, Тюменской области и г. Ишима.

Основным предметом деятельности предприятия являются производство и передача тепловой энергии потребителям г. Ишима.

Функции заказчика коммунальных услуг по теплоснабжению для населения города осуществляет МУП «Дирекция единого заказчика».

Для обеспечения функционирования основного предмета деятельности предприятия осуществляет:

эксплуатацию тепловых сетей:

эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов;

монтаж технологического оборудования;

пусконаладочные работы теплосилового оборудования, котельных установок и вспомогательного оборудования;

работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

строительство зданий и сооружений высотой до 15 метров включительно;

ремонтно-техническое обслуживание производства;

материально-техническое обеспечение производственно-хозяйственной и иной деятельности предприятия;

иные виды деятельности, не противоречащие целям деятельности, задачам предприятия и требованиям действующего законодательства.

Такие виды деятельности как: строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом (прокладка тепловых сетей, проектирование инженерных сетей, монтаж технологического оборудования и пусконаладочные работы, установка приборов учёта) и эксплуатация тепловых сетей предприятие осуществляет на основе выданной в установленном порядке лицензии.

Кроме вышеперечисленных видов деятельности, предприятие осуществляет подрядные работы, предоставленные по результатам подрядных конкурсов.

Для осуществления уставной деятельности за предприятием закреплено в установленном порядке на право хозяйственного ведения муниципальное имущество г. Ишима Тюменской области на сумму 57,8 млн.руб. и земельные участки общей площадью более 50,0 тыс.кв. км, на которых размещены объекты предприятия. Правовой режим имущества и земельных участков определяется законодательством и конкретными договорами.

Основными направлениями деятельности предприятия являются управленческая, производственная, экономическая, учётная, правовая, социально-трудовая деятельность.

Все перечисленные направления деятельности предприятия осуществляются для выполнения уставных задач и целей предприятия, обеспечения законченного технологического процесса производства и отпуска тепловой энергии, стабилизации и развитии основного и вспомогательного производства, а также дальнейшего развития трудовых отношений.

Исходя из основных концепций реформ, проводимых в ЖКХ России, современное положение предприятия по состоянию на 1 января 2006 года оценивается следующим образом.

На предприятии сформирована производственная база, которая обеспечивала бесперебойное и эффективное функционирование теплоснабжения.

Предприятие принимало меры по обеспечению производства машинами, механизмами, оборудованием и другими материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения договорных обязательств по отпуску тепловой энергии и своего дальнейшего развития.

Для дальнейшего повышения эффективности основного производства предприятие внедряло современные технологии и реализовывало другие эффективные технические решения:

-применялась синтетическая смола КУ-2-8 в замен сульфоугля для улучшения качества подпиточной воды в котельных;

-произведена замена:

а)2,5 км х 2 ветхих тепловых сетей на высококачественные теплопроводы, изготовленные по современным энергосберегающим технологиям (труба с пенополиуретановой изоляцией в полиэтиленовой оболочке);

б)котельного оборудования с низким КПД на более эффективное (4 котла);

в)энергоёмкого насосного оборудования отечественного производства на менее энергоёмкое импортного производства фирмы Wilo (7 насосов);

г)установлено 3 коммерческих узла учёта природного газа;

д)закрыта одна убыточная котельная с переводом тепловой нагрузки на другую котельную.

От внедрения вышеперечисленных мероприятий получен экономический эффект в сумме 872,0 т.руб.

На предприятии сформирован экономический механизм хозяйствования:

определена система показателей (в т.ч. объём реализации теплоэнергии в денежном и натуральном выражениях), себестоимость, прибыль, рентабельность, дебиторская и кредиторская задолженность и др.);

определена современная учётная политика, а также система оплаты труда и премирования;

сформирована система хозяйственных отношений;

-подготавливается прогноз и проводятся анализы всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

По состоянию на конец 2006 года предприятием заключено более 550 договоров на отпуск тепловой энергии, в т.ч.:

258 договоров заключено с населением (от общего числа населения, с которым предприятие должно заключить договоры);

2 договора заключено с ЖСК.

С Тюменским расчетно – кассовым центром заключен договор на отопление 274 жилых домов с отапливаемой площадью 435,8 т.кв.м (из них-76,-домов с горячим водоснабжением).

Из всего количество заключенных договоров только 5 заключено с протоколом разногласий.

Признавая значимость договоров, как важного и гибкого инструмента хозяйственных отношений, предприятие до проведения договорной кампании проводило переговоры с некоторыми представителями потребителей об условиях будущего договора, анализировало их предложения и, по возможности, включало их в текст договора.

Проводимая в том плане работа обеспечивало возможность заключить договоры на реальных и взаимовыгодных условиях.

В течение всего года группа специалистов предприятия постоянно осуществляла контроль за выполнением условий договора, что позволяло своевременно принимать необходимые меры в связи с их нарушением.

Для обеспечения своевременной оплаты принятой тепловой энергии:

- населению направлялись разъяснения о порядке оплаты за тепло и об ответственности за его нарушение:

- был утверждён стандарт работы с должниками;

- практиковались переговоры с должниками и по их результатам составлялись графики погашения задолженности;

- направлялись предупреждения (уведомления) о задолженности (за 2006 г. -35), а наиболее активным должникам такие предупреждения вручались в присутствии представителя УВД г. Ишима.

Для погашения кредиторской задолженности за тепловую энергию было предъявлено претензий на сумму около 2,5 млн. рублей. Из них удовлетворено на сумму около 1,7 млн. рублей.

Претензии на сумму около 800 т.рублей находятся в стадии рассмотрения.

Все перечисленные мероприятия обеспечили собираемость платежей за оказанные населению услуги по теплоснабжению в размере 98%.

Исходя из основных концепций реформ, проводимых в ЖКХ России, современное положение предприятия оценивается следующими показателями:

организация управления производством;

состояние технической базы предприятия;

наличие экономических условий осуществления деятельности предприятия;

уровень профессиональной подготовленности и социальной стабильности персонала;

наличие положительных факторов и негативных обстоятельств, влияющих на стабилизацию производства и его дальнейшее развитие.

На предприятии сформирована техническая политика, направленная на обеспечение бесперебойного функционирование теплоснабжения.

В производстве задействованы технологические фонды (38 хорошо оборудованных котельных и 44 км тепловых сетей) и оборудование и технические средства, обслуживающие эти фонды (32 ед. автотранспорта, 2 трактора, экскаватор, погрузчик, станки для всех видов ремонта котельного оборудования, тепловых сетей и технических средств.

Для повышения эффективности основного производства используются современные технологии и реализуются эффективные технические решения:

- применяется синтетическая смола КУ-2-8 для докотловой обработки воды:

-производится замена тепловых сетей на трубы с пенополиуретановой изоляция полиэтиленовой оболочке и устаревшего насосного оборудования энергоёмким импортного производства;

- перенос тепловой нагрузки с нерентабельных котельных на эффективно работающие котельные. На 28 котельных установлены коммерческие узлы учёта газа.

В результате реализации вышеперечисленных мероприятий снижены эксплуатационные расходы, увеличен срок службы тепловых сетей, снижен расход электроэнергии, газа, воды.

Процесс производства осуществляется под воздействием внешних и внутренних ситуационных факторов. Под внутренними переменными понимают ситуационные факторы внутри организации. Главные переменные внутри организации – это цели, задачи, структура, технологии и люди.

Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы, она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно выживать в определенном промежутке времени.

Важной ситуационной переменной является структура организации, она устанавливает такие взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации. Этому способствует специализированное разделение труда. Благодаря правильному разделению труда в организации по горизонтали осуществляется её успешная деятельность, достигается высокая производительность и эффективность работы. Для успешной работы создана иерархия управленческих уровней, т.е. формальное соподчинение на каждом уровне. Каждый руководитель имеет в своем подчинении определенное количество людей, т.е. организация имеет узкую сферу контроля, при которой функционирует многоуровневая структура управления. Все внутренние переменные факторы действуют во взаимосвязи, что позволяет достигать целей организации. Отдача возможна лишь в их взаимодействии.

Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любая организация нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за её существование. Тепловые сети нуждаются в клиентах, которые в свою очередь нуждаются в тепле. Здесь полная зависимость друг от друга. Внешнее окружение организации можно представить в виде двух сфер.

Первая сфера – это общее внешнее окружение, которое формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технологических, национальных и международных процессов. Это внешнее окружение отражает состояние общества, его экономики, природной среды и не связано непосредственно с конкретной организацией.

Вторая сфера – это непосредственное деловое окружение организации, которое создают покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, регулирующие службы, деловые объединения и ассоциации, профсоюзы. Эти субъекты окружения непосредственно воздействуют на деятельность организации, но и организация влияет на них. Одной из сложных задач, стоящих перед организацией, является снижение неопределенности положения организации в окружении. Это достигается путем развития её адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением.

На организацию влияют так же жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурента слухов, определение на работу по знакомству.

1.2 Организация управления персоналом на предприятии

Управление предприятием осуществляется директором при обеспечении всех форм социального партнёрства. Сформирован аппарат управления производством. В паспорте предприятия определены его цели, задачи, основные функции.

Метод управления – авторитарно-демократический.

В целях реализации основных принципов и форм социального партнёрства на предприятии образована профсоюзная организация и избран профсоюзный комитет. В мае 2002 года подписан коллективный договор, за выполнением условий которого осуществляется соответствующий контроль.

Результаты проверок выполнения коллективного договора обсуждаются профкомом и администрацией предприятия, которые принимают совместные решения по устранению отмеченных нарушений и дальнейшему развитию трудовых отношений.

Трудовой коллектив состоит из 356 работников, в т.ч.:

а) руководители 19 раб.;

б) специалисты - 25 раб.;

в) технические исполнители - 2 раб.;

г) рабочие - 309.

Из них 55 - женщин, 301 - мужчин.

Средний возраст работника - 40 лет.

Уровень профессиональной подготовленности определяется специальной подготовкой и стажем практической работы.

24 раб. имеют высшее образование.

67 раб. имеют среднее специальное образование.

54 раб. имеют начальное профессиональное образование.

14 раб. имеют стаж работы в Ишимских тепловых сетях более 20 лет, а 9 раб. - более 15 лет.

Стаж остальных работников колеблется от 1 месяца до 15 лет.

Профессиональные данные повышаются посредством индивидуального повышения квалификации (в учебных заведениях (5 раб.) на курсах повышения квалификации, совещаниях, семинарах (30 чел.) и сети всеобуча (экон., бух., юр и произв.) (руководители, специалисты, рабочие - по программе).

Проведена аттестация руководителей, специалистов и технических исполнителей, проводится тарификация рабочих и аттестация рабочих мест. Определены основные направления современной кадровой политики, сформирован резерв кадров.

Проводится анализ текучести кадров, заболеваемости работников. Принимаются меры по укреплению трудовой дисциплины. Сформирован современный механизм стимулирования труда, позволяющий целенаправленно реализовывать кадровую политику.

Текучесть кадров практически отсутствует, уходят только пенсионеры. В 2005 году в связи с переходом на автоматизированное оборудование были вынуждены сократить персонал.

Организация управления производством осуществляется руководством предприятия (директор, гл. инженер) в соответствии с распределением обязанностей. Кроме этого ежедневно проводятся планёрные совещания с руководителями производственных структурных подразделений, на которых рассматриваются вопросы, связанные с производством и даются обязательные к исполнению указания.

При директоре создан совещательный орган - Совет по социально-экономическим и трудовым вопросам, на заседаниях которых также рассматриваются вопросы производства и вырабатываются предложения по его улучшению и развитию.

Концентрация усилий руководящего состава и соответствующих органов предприятия обеспечивает чёткую организацию управления производством и его бесперебойное функционирование.

1.3 Социальные аспекты функционирования предприятия

Особенностью производственного коллектива является то, что он создает не только материальные и духовные блага, но и приобщается к социальной и культурной жизни. Для него характерен ряд признаков, важнейшим из которых является единство целей. Первостепенная цель – выполнение производственного задания. По мере того как в коллективе начинают складываться отношения (инициатива, дисциплина), возникают другие цели. Все эти цели вытекают из общественных интересов. Таким образом, создаётся единая воля коллектива, с нарушением которой возникают конфликтные ситуации, как их следствие, деформация и распад коллектива. Трудовому коллективу свойственны черты демократизма, благодаря которому активизируются потенциальные возможности каждой личности, а следовательно, и всех работников. Так рождается коллективное решение.

Руководитель этой организации разбирается в факторах, под воздействием которых складываются отношения работника к труду: традициях, профессиональной гордости, перспективе роста, привлекательности труда… Одни и те же условия труда оказывают различное влияние на работников, поэтому важно видоизменять их, вызывать внутреннюю заинтересованность в трудовой деятельности. Руководитель постоянно занимается профессиональным отбором и обучением кадров, уделяет большое внимание соответствию психологических качеств предстоящей роаботе.

Используя в управлении психологические методы, необходимо помнить, что их следует применять только в комплексе с организационными, экономическими и социальными методами, что дает доьиться оптимальной работы системы управления.

Отношения в организации между работниками складываются дружескими, оказывается взаимопомощь сотрудниками на разных уровнях управления. В отдельных случаях работающие в силу своего различия по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Это и является основным источником конфликтов. Менеджер обычно находиться в центре всех конфликтов и разрешает их всеми доступными ему средствами.

Социальная стабильность предприятия обеспечивается:

установленной системой оплаты труда;

установленными формами материального стимулирования и материальной помощи;

реализацией основных форм социального партнёрства и развитием общественной работы (создана народная дружина), формированием и укреплением разных форм организационной культуры (ведётся летопись Ишимских тепловых сетей, чествование юбилейных и знаменательных дат предприятия) и его работников, ветеранов и участников ВОВ.

К числу положительных факторов можно отнести:

потенциал руководителей и специалистов, способных организовать производство и отпуск тепловой энергии, сконцентрировать и своевременно скоординировать свои усилия для выполнения главной цели и задач предприятия;

добросовестный труд рабочих, обеспечивающий надлежащее качество выполняемых работ;

сформированная система взаимоотношений между работниками и руководством предприятия, обеспечивающая необходимое согласование интересов по вопросам регулирования трудовых отношений;

наметившаяся тенденция укрепления трудовых отношений.

2.Анализ основных проблем предприятия

Реорганизация предприятия стала действенной мерой оздоровления экономики теплоснабжающего предприятия, которое находилось в сложной финансовой ситуации, близкой к банкротству. В результате, сохранив материально – техническую базу, руководству МУП «Ишимские тепловые сети» удалось сформировать эффективный механизм хозяйствования, способный обеспечить экономическую самостоятельность и дальнейшее развитие производственного потенциала. Одним из первых шагов, стали анализ экономической составляющей действующего тарифа, упорядочивание систем его учета и контроля. Ряд организационных мер позволил избавиться от необоснованных затрат.

Отрицательными обстоятельствами явились:

- несвоевременная оплата полученной тепловой энергии в связи с низкой платёжеспособностью населения и сложным экономическим положением других потребителей:

- отсутствие эффективного механизма стимулирования экономии энергоресурсов;

- отсутствие гарантий по недопущению снижения тарифов на отпуск тепловой энергии при снижении издержек на её производство;

- слабая государственная поддержка предприятия.

Предприятие принимает меры по обеспечению своей финансовой стабильности, в т.ч.:

-постоянно ведётся контроль за своевременной оплатой принятой тепловой энергии, за перечислением бюджетных средств, выделенных по целевому назначению;

-в целях профилактики и ликвидации кредиторской задолженности составляются акты сверки за отпущенную тепловую энергию, составляются графики погашения задолженности, среди населения ведётся разъяснительная работа по порядку расчётов и об ответственности за его нарушение, направляются предупреждения о задолженности, предъявляются претензии, а в случаях неоднократного нарушения сроков оплаты;

-проводится ограничение или прекращение подачи тепловой энергии;

-осуществляется постоянный контроль за засчётами за полученные энергоресурсы, товары, оказанные услуги. Установлен порядок работы с документами, поступившими для оплаты, определены лица, ответственные за проведение указанной ответственности:

-совершенствуется бухгалтерский учёт в целях обеспечения прозрачности финансовой ситуации предприятия;

Из договоров подключены условия об авансировании платежей и безакцентном снятии денежных средств.

В 2006 году предприятие стало победителем:

- открытого конкурса на выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов коммунально-хозяйственного назначения, проводимого ГУП ТО «Предприятие коммунально-хозяйственного строительства»: реконструкция тепловых сетей - 11596,1 т.руб. (с НДС); замена насосного оборудования - 331,0 т.руб. (с НДС);

-конкурса, проводимого Ишимского МУП «Дирекция единого заказчика» - реконструкция тепловых сетей - 700,0 т.руб.

Для снижения затрат на производство и реализацию коммунальных услуг по теплоснабжению предприятие:

произвело в 2004 году замену;

ветхих тепловых сетей на высококачественные теплопроводы, изготовленные по современным энергосберегающим технологиям (трубы с пенополиуретановой изоляцией в полиэтиленовой оболочке);

котельного оборудования с низкими КПД на более эффективное (4 котла);

сульфоугля на синтетическую смолу КУ-2-8 в натрий-катионитовых фильтрах;

катионовой обработки докотловой обработки воды на комплексонаты;

замену энергоёмкого отечественного насосного оборудования на менее энергоёмкое импортного производства (7 насосов);

установило 3 коммерческих узла учёта природного газа.

Все перечисленные мероприятия можно отнести к значимым мероприятиям, выполненным в 2006 году.

Кроме этого для снижения указанных затрат производились мероприятия по выявлению непроизводительных расходов, своевременному возмещению имущественного ущерба, причинённого предприятию.

Предприятие принимает меры по обеспечению производства машинами, механизмами, оборудованием, приборами и другими материально-техническими средствами, необходимыми для выполнения договорных обязательств по отпуску тепловой энергии и своего дальнейшего развития.

Заключение

Сегодня материально – техническая база предприятия позволяет обеспечивать бесперебойное теплоснабжение объектов, находящихся в сфере ответственности Ишимских тепловых сетей, поставляющих тепло к жилым домам, ряду промышленных и адмистративных зданий города, объектам социальной сферы. По итогам 2006 года средняя собираемость платежей составила 97 процентов. Показатель несколько снизился в первом квартале 2007 года, что в какой-то мере связано с повышением оплаты за тепло. С 1 января в Ишиме введены новые тарифы на жилищно – коммунальные услуги. Так как ситуация на рынке услуг ЖКХ в 2006 году серьезно изменилась, тарифы становятся дифференцированными. Величина каждого из них рассчитана на основании предельных индексов, ранее утвержденных постановлением правительства области.

По мнению директора Богословского Алексея Михайловича, действующие тарифы на тепловую энергию не компенсируют производственные расходы, и чтобы сохранять экономическую стабильность, развиваться, предприятию необходимо не только жестко регламентировать собственные затраты на производство и отпуск тепловой энергии, активно внедрять ресурсосберегающие технологии, но и заниматься дополнительными видами деятельности.

Так МУП «Ишимские тепловые сети», в соответствии с полученными разрешительными документами, занимается строительством зданий и сооружений. За 2006 год выполнено подрядных работ более чем на 22 миллиона рублей.

Успешной деятельности предприятия способствуют производственная и инвестиционная программы его развития до 2011 года, направленные на совершенствование технических, технологических, финансовых механизмов прибыльного хозяйствования.

Выводы:

1. Предприятие рентабельное, работает бесперебойно.

2.Управление персоналом и производством осуществляется в соответствии с уставом.

3.Отсутствует текучесть кадров.

4. Существует механизм стимулирования труда.

5. Хорошая собираемость платежей.

6. Используются современные технологии.

7. Высокая культура организации.

8. Тип взаимоотношений в коллективе – «золотая середина».

9. Используется как устное, так и письменное общение. А также неформальные сети.

Рекомендации:

1.Больше уделять внимания досугу персонала.

2.Усилить государственную поддержку предприятия.

3.Отрегулировать механизм стимулирования экономии энергоресурсов.

Литература

1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. учеб. заведений / Тахир Юсупович Базаров. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

2.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 283 с. – (Серия «Высшее образование»).

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебник – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с.

4.Волконогова О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. – (Профессиональное образование).

5.Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288 с. – (Серия «Высшее образование»).

Приложение

График текучести кадров за первое полугодие 2007 года.

2