Схема профессионального планирования по получаемой профессии "менеджер"

Содержание

I. Заполнить схему профессионального планирования по получаемой профессии «менеджер»

II. Заполнить таблицу «Оценка профессии»

III. Составить «портрет» менеджера XXI века (образ идеального для вас руководителя)

I. Заполнить схему профессионального планирования по получаемой профессии «менеджер»:

1. Главная цель (кем я буду? чего достигну? какой трудовой вклад внесу в общенародное дело?).

2. Цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы).

3. Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.).

4. Возможные внешние препятствия.

5. Свои возможности.

6. Запасные варианты

Ответ

1. Моя будущая профессия – менеджер. Я буду работать по данной специальности на предприятии или в организации любого вида собственности. Моя профессия поможет мне достичь уважения в обществе, занять в нем достойное место, укрепить свое социальное и материальное положение. В результате я смогу реализовать все свои морально-волевые качества, вести активный образ жизни, постоянно общаться с людьми, обогащая свой жизненный опыт и улучшая уровень своей жизни.

Также я смогу служить окружающим меня людям, коллегам, и клиентам, а значит обществу в целом. Буду оказывать в пределах своей компетенции помощь клиентам, удовлетворяя наилучшим образом их потребности, обеспечивая честное соревнование фирм, что даст максимальное снижение цен, качество и разнообразие путем реализации достижений научно-технического прогресса.

Буду тесно сотрудничать с коллегами и прочими работниками, чтобы меня воспринимали и уважали как руководителя. Смогу оказать помощь инвесторам, обеспечивая максимальный доход как вознаграждение за риск.

Своими услугами менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу постараюсь добиться обеспечения долгосрочного существования предприятия, гарантируя достаточные доходы, которые являются средствами, а не целью.

В свою очередь существование предприятия, на котором я буду работать, и его надежность призваны обеспечить социальную стабильность, экологическую безопасность окружающей среды, дальнейшей развитие научно-технического прогресса на благо общества.

2. В настоящее время я учусь на факультете «Управление и право» по специальности «Государственное и муниципальное управление» в Московской Государственной Академии приборостроения и информатики.

В будущем планирую, закончив обучение данной специальности, обратится в отдел содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников университета с целью поиска работы. И начать свою карьеру на одном из предприятий, имеющих вакансии и сотрудничающих с университетом. Также буду постоянно заниматься самообразованием, совершенствовать своя знания и навыки для улучшения конкурентоспособности на рынке труда.

3. Для достижения поставленной цели я буду принимать все предложения работодателей и практически совершать ознакомление с производственным процессом на предприятиях и в организациях, особенностями управленческой деятельности. Буду пробовать свои силы на различных рабочих местах, не останавливаясь перед недостаточностью заработной платы или другими неудовлетворительными условиями.

Начав свою карьеру на определенном рабочем месте, в должности менеджера буду проходить семинары и стажировки, всячески повышая свой квалификационный уровень. Для достижения ближайших жизненных целей в ходе самообразования собираюсь постоянно читать профильную литературу, выписывать периодические издания, информирующие о новостях менеджмента, экономики, права, инвестиционных процессов, банковского дела и маркетинга. Также буду улучшать свои знания в области психологии, общения с людьми, управления коллективом, разрешения конфликтных ситуаций и мотивации персонала. Совершенствовать знание иностранного языка и обучаться новым языкам.

Заниматься самообразованием буду регулярно, системно, руководствуясь помощью и советами более опытных менеджеров.

В общем, буду развивать свой интеллект и эрудицию, тренировать память всевозможными упражнениями, для того, чтобы оставаться интересным и авторитетным собеседником. Для достижения успеха постараюсь выработать систему самомотивации в труде, основанную на социальных и личностных мотивах.

4. Возможными препятствиями для меня, как для молодого специалиста, станет отсутствие опыта работы, сложности прохождения адаптационного периода в новой должности. В последнее время на рынке труда все более востребованы профессионалы, имеющие определенный опыт работы, который колеблется от нескольких месяцев до нескольких лет, что затрудняет трудоустройство молодых специалистов.

5. Учитывая, все выше сказанное могу оценить свои возможности как хорошие. Мои психологические особенности и характер позволяют мне работать менеджером: энергичность, инициативность, тяга к лидерству и умение налаживать контакт с окружающими людьми. К тому же я еще не имею отрицательного опыта и поэтому с радостью попробую все новое, инновационное в работе менеджера. Могу работать быстро и динамично, хорошо ориентируюсь в происходящих переменах. Обладаю самодисциплиной и системой самомотивации. Я четко вижу свою цель: желаю стать топ-менеджером, для того чтобы много общаться, получить признание и обеспечить достойную жизнь себе и своей семье.

С другой стороны мне не стоит переоценивать свои возможности. Поэтому к негативным сторонам могу прибавить недостаток опыта работы и практических навыков, не имею достаточно информации о рынке труда по своей специальности.

6. Для решения возможных проблем, я постараюсь еще во время обучения в университете подыскивать предприятия, на которых можно пройти производственную практику и поработать в свободное от работы время для получения трудового опыта и возможных «запасных вариантов» для трудоустройства. С такой целью буду принимать участие в ярмарках вакансий и приходить на встречи с потенциальными работодателями.

Обращусь в центр занятости для получения постоянной информации о рынке труда.

В случае если не смогу сразу найти работу по полученной специальности, прибегну к вторичной занятости (поработаю по другой, более доступной специальности) для того, чтобы собрать финансовые средства для повышения квалификации и повышения своей профессиональной привлекательности в глазах потенциальных работодателей.

При этом не буду покидать самообразования для того, чтобы не потерять профессиональные знания менеджера.

Когда же я получу свою первую работу по специальности, постараюсь сделать все возможное, чтобы быстрее адаптироваться в коллективе, освоиться с кругом своих обязанностей и преодолеть стресс.

Для этого постараюсь заранее собрать всю информацию о предприятии или организации, оговорю все, что меня беспокоит еще на стадии переговоров с работодателем, выберу наставника, если мне его не определит администратор, и буду следовать его советам, буду придерживаться правил корпоративной культуры и терпеливо реагировать на возможные временные неудобства, не сравнивать работу со студенческой жизнью и применятся к новым правилам, контролирую свои привычки.

II. Заполнить таблицу «Оценка профессии»

Инструкция: запишите в первой колонке таблицы как можно больше плюсов, которые у вас появятся, если вы получите выбранную вами профессию (менеджер) и станете по ней работать. Во второй колонке проставьте как можно больше минусов этой же ситуации. В третью колонку запишите как можно больше интересного (например, интересно, а как я буду жить, если получу эту профессию, кто станет моими друзьями, как я буду выглядеть и т.д.). Старайтесь, чтобы в каждой колонке было не меньше десяти вариантов.

Оценка профессии

Плюс

Минус

Интересно

1.

Постоянное общение

Чрезмерная интенсивность труда

Как изменится моя жизнь?

2.

Получение ново, интересной информации

Психологическое напряжение, стресс

Каким будет мое мировоззрение?

3.

Возможность быть полезным, помогать людям

Высокая вероятность конфликтов

Изменится ли ко мне отношение друзей и знакомых?

4.

Самореализа-

ция, проявление своих качеств и возможностей

Повышенная ответственность в принятии решений

Стану ли я более активным человеком?

5.

Уважение и престиж

Необходимость жестко контролировать свои эмоции

Смогу ли реализовать все свои качества?

6.

Материальная обеспеченность

Сверхурочные работы, занятость в ущерб личному времени

Понравится ли моя работа начальству?

7.

Возможность самосовершенствования

Финансовая и материальная ответственность в ряде случаев

Как новая работа отразится на моем характере?

8.

Новые деловые знакомства

Подавление чужой воли и эмоций

Появятся ли у меня новые интересы и увлечения?

9.

Перспектива карьерного роста

Необходимость иногда понижать и инициировать увольнение работников

Буду ли я утомляться больше, чем в процессе обучения?

10.

Приобретение уверенности в себе, стабильность

Зависимость от изменчивой правовой базы в сфере финансов

Смогу ли исполнить другие свои мечты?

III. Составить «портрет» менеджера XXI века (образ идеального для вас руководителя)

Перечень требований к современному менеджеру (внешний облик, качества, стиль жизни, особенности взаимодействия с людьми и т.д.).

Ответ

Менеджер XXI века – это современный, компетентный, образованный человек с высоким уровнем интеллекта, эрудированный, коммуникабельный и активный, готовый к переменам и самосовершенствованию.

Для каждого менеджера важен его имидж. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде является немаловажной предпосылкой успешной деятельности. Для имиджа менеджера важно все: и манеры, и культура речи, и одежда, и интерьер кабинета.

Поэтому современный менеджер должен хорошо разбираться в тонкостях этикета. В одежде приемлем деловой стиль и минимум украшений. Костюм должен быть опрятен, не слишком дорог и вычурен. Переодеваться желательно хотя бы раз в два дня. Прическа также должна быть сдержанной. Если менеджер женщина, то она должна делать не слишком яркий макияж. Но и полное отсутствие макияжа производит негативное впечатление.

При себе у менеджера всегда должны быть ручка или карандаш хорошего качества.

В разговоре менеджер должен быть вежлив и сдержан, удерживаться от эмоциональных восклицаний и резкой жестикуляции. Хороший менеджер должен говорить уверено, но удерживаться от нравоучений и авторитарного тона. Иногда он может пошутить для разряжения обстановки.

Если же говорить о моральных качествах менеджера более подробно, то можно выделить ряд необходимых качеств: организаторские качества, интеллектуальные и коммуникативные.

Организаторские качества, характеризуются умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.

Наиболее важными являются:

  1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.

  2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.

  3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.

  4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

  5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.

  6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества: способность к кооперации и групповой работе, поведенческие ориентации при разрешении конфликтных ситуаций, социальная компетентность (сила убеждения, обаяние, дружеское отношение к организации) при реализации своих целей.

По своему образу жизни менеджер должен отличаться активностью, заботой о своем здоровье, отсутствием вредных привычек, оптимистичностью и не безразличием.

Для того, чтобы начать карьеру менеджера, необходимо иметь высшее образование, знание компьютера, а для ее успешного продолжения — специальное или второе высшее образование, как правило, экономическое, знать иностранный язык и иметь свой автомобиль.

При взаимодействии с другими людьми: коллегами, клиентами, начальством профессиональный менеджер должен проявлять гибкость, настойчивость, инициативность. Он должен уметь выслушать и пойти на компромисс, понять психологическое состояние собеседника. Современный менеджер несет в себе помимо прочего и черты психолога.

Также для менеджера важны навыки аналитика, умение оценивать ситуация и прогнозировать ход событий. Залогом успеха являются целеустремленность, работоспособность, самостоятельность и дисциплинированность.

У менеджера должна присутствовать выработанная система самомотивации, основывающаяся на стремление к успеху, решительности, доверии к себе, добросовестности, внимании, порядочности, честности, точности, признании со стороны окружающих, самоопределении, открытости, аккуратности, щепетильности.

Современный менеджер, на мой взгляд, должен также обладать стрессоустойчивостью, критичностью и самокритичностью, умением установить психологический контакт, способностью предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации, склонностью к организаторской деятельности, т. е. потребностью в ее выполнении, способностью заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

Работа менеджера - один из редких примеров, когда личные качества характера одновременно являются и профессиональными.