Инновационная деятельность (работа 3)

Инновации это:

коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести экономический или другой эффект производителю и потребителю.

Ноу-хау представляет собой:

совокупность знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса;

Инновационный процесс имеет:

цикличный характер;

Базовые инновации:

способствуют переходу к новому технологическому укладу.

Замещающие инновации предназначены для:

производства операций другим, более эффективным способом;

Комплексные инновации:

требуют соответствующих изменений в оборудовании, технологии, квалификации работников.

Теория «длинных волн» (циклов) мировой конъюнктуры разработана:

Н.Д. Кондратьевым;

Современными структурными источниками экономического развития страны является развитие на основе:

инновационной деятельности.

Коммерциализация новшества представляет собой:

процесс доведения новшества до рынка;

Новшество это:

открытия, изобретения, патенты, товарные знаки, документация на новую технику, технологию, результаты маркетинговых исследований;

При вертикальном методе продвижения инноваций:

весь инновационный цикл сосредоточивается в одной организации;

При горизонтальном продвижении инноваций:

ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками;

К нематериальным активам относятся:

исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.

Изобретение это:

техническое решение в любой области, относящееся к продукту;

Полезная модель это:

техническое решение, относящееся к устройству;

Промышленный образец это:

художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид;

Охранным документом прав на объект промышленной собственности является:

патент;

Основа рынка новшеств:

единичное новшество-товар;

Коэффициент изобретательской активности это

число отечественных патентных заявок в расчете на 10 тыс. населения

1. Инновационный менеджмент – разновидность:

а) сбытового менеджмента;

b) функционального менеджмента; с) производственного менеджмента; d) банковского менеджмента.

2. Инновационный менеджмент – направление:

a) сбытового менеджмента;

b) функционального менеджмента;

c) производственного менеджмента; d) стратегического менеджмента.

3. Возникновение инновационного менеджмента связано с:

a) появлением информационных технологий;

b) увеличением роли инноваций среди факторов экономического развития;

с) усложнением процессов производства продукции; >(/> d) конкуренцией между фирмами-производителями.

4. Инновационный менеджмент изучает:

а) методы и средства эффективного управления процессами исследований, разработки, внедрения, производства и коммерциализации новшеств;

b) особенности протекания жизненного цикла продукции в пространстве и во времени;

c) процесс внедрения новой техники в производство.

5. Установите соответствие между функциями инновационного менеджмента и их содержанием:

Содержание функций инновационного менеджмента

Функции

1. Планирование

2. Организация

3. Контроль

а) Контроль сроков исполнения работ по инновационному проекту

(Q

Ь) Делегирование полномочий руководителя по организации работ над инновационным проектом

Q

с) Контроль результатов инновационного проекта

С

d) Распределение материальных ресурсов и формирование бюджетов

-Q

е) Формирование инновационной стратегии фирмы

бизнес-инкубатор инновационного технопарка «Идея»? Достаточны ли они и условия пребывания, по вашему мнению, для развития инновационного бизнеса?

Укажите правильный вариант ответа

1. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

а) Федеральный центр науки и высоких технологий

с) Наукоград Российской Федерации

2. В состав инфраструктуры технопарка входит:

а) структура транспортных коммуникаций;

б) структура консалтинговых, издательских и других услуг;

в) финансово-экономическое обеспечение инновационной деятельности;

г) сертификации, метрология, стандартизация и контроль качества;, Q) помощь в маркетинге, в том числе рекламной и выставочной деятельности;

7) помощь в патентно-лицензионной работе для защиты интеллектуальной собственности;

g) медицинские учреждения, пансионаты, санатории и дома отдыха;

Характеристики бизнес-инкубаторов:

а) комплексная программа поддержки бизнеса, отвечающая требованиям вновь создаваемых предприятий;

Ь) наличие производственных площадей строго регламентированного размера;

(су руководство бизнес-инкубатора должно обладать навыками по развитию вновь создаваемого предприятия. 4.

Задачи бизнес-инкубаторов:

а) превращение новых технологий, разработанных университетами, лабораториями или исследовательскими институтами, в источник прибыли;

b) восстановление экономики отстающих областей путем повышения благосостояния жителей данной области;

с) проведение мероприятий по ускорению темпов воспроизводства основных фондов на предприятиях региона;

d) обеспечение возможности для получения финансовой прибыли по инвестициям в новые компании;

е) увеличение численности студентов в регионе.

5. Какие из перечисленных видов организационных структур относятся к инновационным организациям:

а) функциональная, дивизионная, матричная;

b) линейная, штабная, линейно-функциональная; c) функциональная, тематическая, смешанная?

6. К матричным организационным структурам инновационных организаций относятся:

a) функциональная, дивизионная;

b) линейная, штабная, линейно-функциональная; с) проектно-матричная, функционально-матричная.