Повышение конкурентоспособности компании как фактор устойчивости

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия в условиях кризиса 6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия и значение её повышения 6
1.2 Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий 12
1.3 Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях кризиса 27
Глава 2 Анализ конкурентоспособности компании ООО «Рейл Континент» 39
2.1 Экономическая характеристика компании ООО «Рейл Континент» и особенности ее позиционирования на рынке транспортно-экспедиторских услуг 39
2.2 Стратегический анализ конкурентоспособности компании 49
2.3 Оценка конкурентоспособности компании и ее услуг 80
Глава 3 Повышение конкурентоспособности транспортной компании ООО «Рейл Континент» 93
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Рейл Континент» 93
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мер по повышению конкурентоспособности 99
Заключение 117
Список литературы 119
Приложение 124

Актуальность

В новую глобальную эру успешные фирмы — это те, которые точно прогнозируют тенденции рынка и быстро реагируют на меняющиеся потребности клиентов. Конечный потребитель на рынке определяет успех или неудачу предложения компании. Предложение правильного продукта или услуги по правильной цене в нужное время для потребителя — это не только победа в конкурентной борьбе, но и ключ к выживанию в условиях кризиса. В новую эпоху глобализации и тотальной информатизации компании вынуждены искать гибкие способы удовлетворения потребностей клиентов. В наши дни компании сосредоточены на оптимизации своей основной деятельности, чтобы максимально увеличить скорость реагирования на потребительский спрос. Со временем все более сложный спрос со стороны потребителя (разнообразие продуктов и услуг и сервиса) и недавние кризисные события в экономике показали, что компании должны очень быстро реагировать в постоянно меняющейся рыночной и деловой среде. Таким образом, руководители и менеджеры должны стремиться к лучшему пониманию механизма реагирования компании на вызовы рынка.
Сегодняшняя высококонкурентная среда, в которой работают фирмы, характеризуется как растущей конкуренцией, так и все более требовательными клиентами. Эта динамика сильна в индустрии транспорта. Кроме того, поскольку новая конкурентная среда меняется на более глобальную, технологически ориентированную и ориентированную на клиента, сроки жизни продуктов и услуг сокращаются, а новые продукты и услуги быстро внедряются, клиенты постоянно требуют более высокого качества, быстрого реагирования и большей надежности продуктов и услуг, а рынок требует от клиентов более гибкого поведения клиентов, то это давление стимулировало непрерывный процесс изменения в организациях, воздействуя на все сферы бизнеса, от быстрых технологических изменений, до значительно сокращенного жизненного цикла продуктов и услуг. С конца 1990-х годов выросла и неопределенность вокруг организаций и их производственного процесса. Фирмы ответили инновационными продуктами и услугами и улучшили производственные процессы для их производства.
Следовательно, компании должны управляться таким образом, чтобы обеспечить быстрый ответ на вызовы рынка, с тем чтобы справиться с изменчивым спросом. Основным фактором является необходимость сосредоточиться на времени, гибкости и быстроте реакции производственных процессов компании в их ориентации на успех на этом все более высококонкурентном рынке, тем самым создавая конкурентные преимущества для фирмы.
Конкурентоспособность компании относится к способности ее производственной системы адаптироваться к внутренним или внешним воздействиям. Эта способность особенно востребована в периоды экономической нестабильности.

Цель и задачи работы

Теоретическая, методологическая и практическая значимость проблемы обеспечения конкурентоспособности транспортной компании в период кризиса, недостаточная степень ее разработанности и обусловили как выбор темы работы, так и определили ее цель и задачи.
Целью работы является исследование теоретических и методических положений повышения конкурентоспособности компании как фактора устойчивости в условиях кризиса.
Для достижения намеченной цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
 уточненtно понятия «конкурентоспособности» транспортного предприятия;
 изучены методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий;
 исследованы принципы управления конкурентоспособностью транспортными предприятиями в условиях кризиса;
 проведен анализ экономической устойчивости транспортной железнодорожной компании ООО «Рейл Континент»;
 изучено стратегическая позиция и основные проблемы функционирования компании ООО «Рейл Континент»;
 сформированы пути решения проблемы повышения конкурентоспособности компании ООО «Рейл Континент» как фактора устойчивости в условиях кризиса.
Объектом работы являются транспортные железнодорожные компании.
Предмет работы — факторы конкурентоспособности транспортных железнодорожных компаний и методы ее повышения.
Работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы работы, определены ее цель и задачи, сформулирована научная новизна и практическая значимость результатов исследования.
В первой главе «Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия в условиях кризиса» проведен анализ теоретический анализ понятия конкурентоспособности и факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятия в период кризиса, проанализированы методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий и основные методы управления конкурентоспособностью транспортного предприятия в условиях кризиса.
Во второй главе «Анализ конкурентоспособности компании ООО «Рейл Континент»» дана экономическая характеристика компании ООО «Рейл Континент» и особенностям ее позиционирования на рынке транспортно-экспедиторских услуг, проведен стратегический анализ конкурентоспособности компании и дана оценка конкурентоспособности компании и ее услуг.
В третьей главе «Повышение конкурентоспособности транспортной компании ООО «Рейл Континент» на базе проведенного анализа сформированы направления повышения конкурентоспособности транспортной компании ООО «Рейл Континент» и дана оценка экономического эффекта от предложенных мер по повышению конкурентоспособности.
В заключении диссертационной работы отражены основные итоги исследования.

Список литературы

1. Абдукаримов И. Т., Абдукаримов В. И., Современный инструментарий повышения конкурентоспособности предпринимательских структур URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-instrumentariy-povysheniya-konkurentosposobnosti-predprinimatelskih-struktur
2. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление: Учебник для студентов / Ю.А. Арутюнов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
3. Балдин, К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие / К.В. Балдин. — М.: Дашков и К, 2013.
4. Беляев, А.А. Антикризисное управление.: Учебник для студентов вузов / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
5. Белякова Г.Я., Сумина Е.В. Формирование устойчивых конкурентных преимуществ компании на основе концепции ключевых компетенций URL:http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-ustoychivyh-konkurentnyh-preimuschestv-kompanii-naosnove-kontseptsii-klyuchevyh-kompetentsiy
6. Бессонов В.А., Бродский Н.Ю., Журавлев С.В., Столярова А.Г., Фролов А.С. Новая экономика: гадкий утёнок или Её величество?* URL: ttps://www.hse.ru/data/2011/02/07/1208628943/bessonov.pdf
7. Блинов, А.О. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / В.Я. Захаров, А.О. Блинов, Д.В. Хавин; Под ред. В.Я. Захарова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
8. В мире — около шести миллиардов подписчиков мобильной сотовой связи и 2,3 миллиарда — пользователей Интернетом URL: http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=18420#.WeuBGWi0OUk
9. Вовк О. Л., Гайдукова О.А. URL: Математическая модель оценки конкурентоспособности предприятий на основе мультимножеств http://ea.donntu.org:
10. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Теория и практика / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. — М.: Форум, 2010.
11. Гершун А., Горский М. «Технологии сбалансированного управления» — М.: «Олимп-Бизнес», 2006.
12. Гиляровская С.В. Оценка конкурентоспособности российского бизнеса в рамках ВТО // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова № 3, 2014.
13. Гореликов, К.А. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / К.А. Гореликов. — М.: Дашков и К, 2016.
14. Два с плюсом за реформу РЖД URL: https://www.gazeta.ru/business/2010/03/17/3339851.shtml
15. Завьялова 3.М. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2015.
16. Задворный Ю.В. Развитие транспортной инфраструктуры региона URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-transportnoy-infrastruktury-regiona-1
17. Зайцев Е.В. Постановка системы стратегического управления компанией на основе технологии Balanced Scorecard (стратегическая карта сбалансированных показателей). URL: http://www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev strateg.shtml
18. Згонник, Л.В. Антикризисное управление: Учебник / Л.В. Згонник. — М.: Дашков и К, 2015.
19. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. — М.: Олимп-Бизнес, 2005.
20. Кизилов А.Н., Богатищева Н.С. Исследование особенностей учета финансового результата в торговых организациях URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-ucheta-finansovogo-rezultata-v-torgovyh-organizatsiyah
21. Клименко Т. В. Стратегический компетентностный подход в управлении человеческими ресурсами компаний как механизм обеспечения их долгосрочной конкурентоспособности URL:http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-kompetentnostnyy-podhod-v-upravlenii-chelovecheskimi-resursami-kompaniy-kak-mehanizm-obespecheniya-ih-dolgosrochnoy
22. Кокарев Д. В. Внешняя среда и конкурентоспособность предприятия URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-sreda-i-konkurentosposobnost-predpriyatiya
23. Косаткин А.С. Развитие логистических систем в промышленности URL: http://www.sctcorp.com/SMDS/ ClientProfiles.htm
24. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей / М. Кристофер. – М. : Инфра-М, 2012.
25. Круглый стол «Глобальная стратегия для развития российской экономики» / Центр стратегических исследований URL: http://csr.ru/news/kruglyj-stol-globalnaya-strategiya-dlya-razvitiya-rossijskoj-ekonomiki/
26. Ларионов, И.К. Антикризисное управление: Учебник для магистров / И.К. Ларионов. — М.: Дашков и К, 2013.
27. Логистика: интеграция процессов с помощью ERP-системы / И.В. Балахонова, С.А. Волчков, В.А. Капитуров. – Н. Новгород: Приоритет, 2016.
28. Малышев Н. И., Симонова В. А., Чубинская Е. А. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskie-aktivy-predprinimatelskih-biznes-struktur-kak-obekty-izucheniya-i-upravleniya
29. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014.
30. Мошнов, В.А. Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия URL: http://www.cfin.ru/management/ strategy/estimate_competitiveness.shtml
31. Мурычев, А.В. Антикризисное управление кредитными организациями: Учебное пособие / А.М. Тавасиев, А.В. Мурычев; Под ред. А.М. Тавасиев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
32. Негреева В.В. Оптимизация логистической деятельности транспортно-экспедиторской фирмы. URL: http://economics.ihbt.ifmo.ru/file/article/15692.pdf
33. Область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций
34. Оборот розничной торговли URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/torg/rozn/rozn21.xls
35. Основные показатели перевозочной деятельности транспорта URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/osnpoktr2015-17.xls
36. Открытость, экономический рост и бедность URL: http://siteresources.worldbank.org/INTRANETTRADE/Resources/WBI-Training/Ch3.pdf
37. Отправление грузов железнодорожным транспортом общего пользования URL: http:://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/t1-1.xlsx
38. Перевезено грузов автомобильным транспортом организаций всех видов экономической деятельности по субъектам Российской Федерации URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/avto-perev.xls
39. Поляничкин Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал, Выпуск № 3 / 2012.
40. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, -М.: Альпина Паблишер, 2016.
41. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 2014.
42. Распопов, В.М. Превентивное антикризисное управление: Учебное пособие / В.М. Распопов, В.В. Распопов. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012.
43. Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2016–2017(World Economic Forum: The Global Competitiveness Report 2016–2017.) URL: http://gtmarket.ru/news/2016/09/28/7304
44. Роснефть заключила пятилетние контракты на перевозку нефти и нефтепродуктов URL: http://tass.ru/transport/2693391
45. Сафонова Л.А., Захарова Н.Ч. Оценка удовлетворенности качеством предоставленной услуги на основе модели бинарного выбора URL: https://www.sibsutis.ru/upload/publications/250/Safonova.%20Zacharova.pdf
46. Семченко А. А. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества предприятия URL: http://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnyy-potentsial-i-konkurentnye-preimuschestva-predpriyatiya
47. Смолькин В. П. Оценка уровня устойчивого экономического развития на микроуровне как фактор повышения конкурентоспособности организации // Теория и практика общественного развития. № 2, 2014
48. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/zrpl-v.doc
49. Старкова Н. О., Рзун И. Г., Успенский А В. Исследование зарубежного опыта формирования логистических систем // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, Выпуск № 99, 2014.
50. Тавасиев, А.М. Антикризисное управление кредитными организациями: Учебное пособие / А.М. Тавасиев, А.В. Мурычев. — М.: ЮНИТИ, 2012.
51. Транспорт и энергопотребление URL: http://esco.co.ua/journal/2012_5/art222.htm
52. Трегубов В. Н. Логистические концепции как методологическая основа синхронизации в логистических системах // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета, Выпуск № 66, 2011.
53. Условия ведения бизнеса в России за год несколько ухудшились URL: http://www.forbes.ru/news/8950-usloviya-vedeniya-biznesa-v-rossii-za-god-neskolko-uhudshilis-vb
54. Хаймович И. Н. Информационные технологии в ОМД. Электронное учебное пособие по лекционному курсу. Самара. 2017. С. 19.
55. Хусаинов Ф.И. Реформа железнодорожной отрасли: проблемы незавершённой либерализации URL: http://f-husainov.narod.ru/reformazd_problemy30102014.pdf
56. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология : учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012.
57. Численность населения Российской Федерации URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo11.xls
58. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008.

Добавить комментарий