Образовательный запрос семьи в рамках преемственности начального и основного общего образования

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Образовательный запрос семьи в рамках преемственности начального и основного общего образования 5
1.1 Анализ современных подходов к проблеме преемственности начального и основного общего образования 5
1.2 Изучение образовательного запроса семьи как условие эффективного взаимодействия семьи и школы 20

Актуальность

Актуальность темы работы заключается в том, что образовательная траектория учащегося подвержена риску искажения, поскольку часто недооценивается негативное влияние переходов между уровнями образования и типами школ. Эта проблема возникает потому, что момент перехода, например, между уровнями образования, может быть точкой, когда возникают проблемы обучения, но также этот переход может выявить симптомы и других проблем в образовании учащегося. Образовательная траектория учащегося сталкивается с различными способами не только обучения, но и бытия в семье, что проявляется в самых разных сочетаниях. Это может быть для учащихся положительным, но только если эти траектория достаточно гибкая и обеспечивают соответствующее руководство и поддержку со стороны школы и семьи. Поэтому, совместная работа учителей и родителей должна сопровождаться соответствующими механизмами для создания и обмена данными внутри и между уровнями системы и целенаправленной поддержкой учащихся с особыми потребностями в дополнение к инклюзивному подходу к поддержке всех учащихся. Для разработчиков такой политики существует задача найти эффективные и устойчивые способы решения проблем преемственности уровней образования, в частности преемственности начального и основного общего образования.
Учащимся и семьям следует поддерживать контакт с руководством школ и учителями и координировать принятие решений по путям перехода между уровнями и типами школьного образования, но также между школьным и будущим образованием и, впоследствии, занятостью. Для этого нужно иметь полное видение особенностей перехода с точки зрения педагогической науки, а также структуры и механизмы для поддержки сотрудничества между учреждениями и субъектами образования, уделяя особое внимание переходу между начальным и основным общим образованием.

Цель и задачи работы

Цель работы – изучение образовательного запроса семьи в рамках преемственности начального и основного общего образования в ГБОУ Лицее №138.
Объект работы — образовательный процесс в начальной и средней основной школе.
Предмет работы — преемственность образования детей начальной и средней основной школе.
Гипотеза — преемственность образования детей в начальной и средней основной школе будет осуществляться эффективнее, если будут формироваться точные образовательные запросы родителей относительно обучения их детей и родители активнее будут сотрудничать со школой в решении проблем переходного периода от начальной к средней основной школе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой работы определены следующие задачи:
 Провести анализ современных подходов к проблеме преемственности начального и основного общего образования;
 Изучить образовательный запрос семьи как условие эффективного взаимодействия семьи и школы.

Список литературы

1. Андреева О.В. Изучение влияния семьи на успешность обучения младших школьников // Науковедение. Выпуск 5 (24), сентябрь – октябрь 2014.
2. Безруких М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей / Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2011.
3. Бикметов Е. Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида URL: http://ecsocman.hse.ru/data/050/936/1223/Bikmetov_13.pdf
4. Бомштейн М. Воспитание и психическое здоровье детей: межкультуральный подход / Перевод: Боброва Н.А. // World Psychiatry (на русском) | Том 12, выпуск 3. 2016.
5. Весманов Д.С., Весманов С.В., Шевченко П.В. Анализ запросов заказчиков образовательных услуг общего образования: границы и методика. // Вестник МГПУ. Журнал Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2015, № 4 (6)
6. Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие. Авт.-сост. Удова О.В., Коломиец Е.В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО«ВСГАО», 2013. С. 15.
7. Гориславец А. И. Формирование положительного отношения родительского сообщества, общеобразовательных школк системе инклюзивного образования // Научные ведомости Белгородского государственного университета.. Серия: Гуманитарные науки. 2013.
8. Директору школы о сотрудничестве с роди телями / под ред. А.С. Роботовой, И.А. Хоменко, И.Г. Шапошниковой. М., 2001.
9. Кузнецов Ю.В., Кравцов В.А., Кибиткин А.И. Социально-философские концепции социализации личности (Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже) //Вестник МГТУ, том 15, №1, 2012 г. стр.118-121
10. Петренко Е.С., Галицкая Е. Г. Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-potentsial-semi-i-obrazovatelnye-traektorii-detey-i-vzroslyh-1
11. Психологические особенности подростков 10-12 лет URL: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/infomaciya_dlya_ou/psychological_characteristics_of_adolescents_10_12_years.pdf
12. Фахрутдинов Р.Р. Сотрудничество школы, семьи и общины в США URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-shkoly-semi-i-obschiny-v-ssha
13. Хекман Д. Политика стимулирования человеческого капитала (пер. с англ. Е. Покатович) // Вопросы образования. 2011. Выпуск 3.
14. Хоменко И. А. Образовательные запросы современной семьи // Образование и семья: проблемы индивидуализации: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. 20–21 апреля 2006 г., Санкт-Петербург / Под общ. ред. И. А. Хоменко. — СПб. 2006. С. 6–13.

Оставьте комментарий