Формирование корпоративной культуры организации

Оглавление

Пояснительная записка 2
Введение 4
Глава 1 Анализ российского опыта в области формирования корпоративной культуры на примере Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 8
1.1 Общая характеристика Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 8
1.2 Анализ внешней и внутренней среды Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 11
1.3 Анализ проблем формирования корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 33
1.4 Диагностика типа корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 36
Глава 1 Совершенствование механизмов повышения корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 44
1.1 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 44
1.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мер Представительстве АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 50
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение 1 59
Приложение 2 61
Приложение 3 62
Приложение 4 63

Актуальность

Формирование корпоративной культуры все еще представляет собой актуальную задачу практически для каждой российской компании, так как в период финансового кризиса современного социального управления показали, что ее решение может быть результативным при учете всех факторов жизни персонала в организации. Корпоративная культура, по крайней мере, ее уровень виден в каждой организации, однако рычаги ее управления, как правило, неосязаемы, так что управлять корпоративной культурой компании нужно имея серьезные теоретические основания. Так что посвященным формированию корпоративной культуры исследованиям, уделяется большое внимание как в отечественном научном сообществе, так и в мировом масштабе – в целом.

Цель и задачи работы

Объектом работы является процесс и элементы формирования корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия».
Предмет работы — влияние корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» на организационное развитие компании.
Целю работы является рассмотрение феномены корпоративной культуры, выявление факторов корпоративной культуры, влияющих на процесс организационного развития Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия».
Практической целью работы является исследование корпоративной культуры и лояльности Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия», разработка практических рекомендаций по укреплению корпоративной культуры в компании.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
 Провести анализ теоретической интерпретации понятий, связанных с «корпоративной культурой», выявить специфику ее влияния.
 Изучить феномен корпоративной культуры.
 Изучить роль корпоративной культуры для организационного развития компании.
 Провести диагностику корпоративной культуры в Представительстве АО «Тоталь Разведка Разработка Россия».
 Предложить практические рекомендации по направленb. формированиz корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия»

Список литературы

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2007
2. Белоусов А. «Пропаганда» Жака Эллюля // Свободная мысль. 2010. № 4.
3. Болмэн Л. Дил Терренс Е. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. –Спб., Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. С. 155.
4. Большой англо-русский словарь: в 2-х т. Ок. 160000 слов. / Авт. Ю. Д. Апресян, И. Р. Гальперин, Р. С. Гинзбург и др. Под общ. рук. И. Р. Гальперина и Э. М. Медниковой. – 4-е изд., испр., с Дополнением. – М.: Рус. яз., 1987. Т.1. – A – M. – 1039 c., Т.2..
5. Борисова Н. Инновационный аспект мотивационной стратегии управления персоналом URL: http://hr-portal.ru/article/innovacionnyy-aspekt-motivacionnoy-strategii-upravleniya-personalom
6. Верещагина, Л. А. Оценка удовлетворенности работой. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – Занятие 23.
7. Вершило Ю.М. Преимущества лояльного поведения персонала// Современные аспекты экономики.-№11 (124).- 2006 г.
8. Волкова Л. Современная практика социального партнерства на предприятиях URL http://hr-portal.ru/article/sovremennaya-praktika-socialnogo-partnerstva-na-predpriyatih-voronezha
9. Голубков, С. В. Лояльность персонала компании: психологическая структура, формирование и методика измерения // Управление персоналом. – 2003. – №10.
10. Грищенко А.И., Моралес К. Корпорации в России и зарубежных правопорядках: понятие и сущность (государственные корпорации в современной России на примере Государственной корпорации «Росатом» // Энергетическое право, 2009, N 1.
11. Дейнека, О.С. Экономическая психология: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
12. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/
13. Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы URL: http://dominiak.ru/publ/publ15.html
14. Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: Авторефер. дис. … канд. псих. наук. СПб.: СПбГУ; Изд-во «Лема», 2006.
15. Доминяк В.И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу, 2006, №4.
16. Доминяк, В. И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка // Ананьевские чтения: (Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения-2000») / Под ред. А. А. Крылова. –СПб.: Изд-во СПб университета, 2000.
17. Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.: Academia, 2000.
18. Зорина Э. «Ключевые показатели эффективности» как инструмент управления персоналом URL: http://hr-portal.ru/article/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-kak-instrument-upravleniya-personalom.
19. Кашанина Т.В. Корпоративное право: Учебник. М., 1999.
20. Коростелева, С. Что посеешь, то и пожнешь URL: http://www.kwadrat.by/upload/documents/articles/Loyalnost.pdf
21. Лёвкин В.Е. Методика диагностики корпоративной культуры: 33 аспекта // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2015. № 6.
22. Майерс Д. Социальная психология. — СПб., Питер, 2007.
23. Макарова О.А. Корпоративное право: Учебник. М., 2005.
24. Мусаелян И.К. Корпоративная культура не роскошь, а необходимость// Реформы в России и проблемы управления-2005. Вып.3. – М.: ГУУ, 2005.
25. Ненашев Н. Как оценивать эффективность корпоративных социальных программ // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, N 10.
26. Озерникова Т. Работодатель с «человеческим лицом». Как происходит трансформация социальной ответственности бизнеса в условиях кризиса URL: http://hr-portal.ru/article/rabotodatel-s-chelovecheskim-licom-kak-proishodit-transformaciya-socialnoy-otvetstvennosti
27. Охота на менеджера в кризисный период // Управление персоналом, 2009, N 9.
28. Першиков А. Корпоративная социальная ответственность в России URL: http://conf.fa.ru/archive/Lomonosov_2012/1944/42878_4746.pdf
29. Петрова, В. Сегодня HR – это кровеносная система жизнедеятельности любой организации. Беседа с директором по персоналу Компании РУСАЛ Викторией Петровой. // Управление персоналом. – 2006. –№3.
30. Почебут, Л. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
31. Почем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900 URL: http://www.klerk.ru/boss/articles/3938/
32. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент. – № 7. – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма», 1998.
33. Скованные одной цепью. Методы повышения корпоративной лояльности // De Facto, 2006 № 02.
34. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.
35. Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах. — М.: ИНФРА-М, 2007.
36. Социальная ответственность бизнеса // Информационно-аналитический отчет Компании Интегрум №58, 2008.
37. Староверов, Д. Лояльность персонала как фактор безопасности бизнеса URL: http://www.amulet-group.ru/print.htm?id=49&str=5
38. Степанов П.В. Корпоративные отношения в коммерческих организациях как составная часть предмета гражданского права: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1999. С. 9, 19.
39. Филиппова С.Ю. Корпорация как способ организации предпринимательской // Российский судья. 2009. N 7.
40. Харский, К. Любого человека можно сделать лояльным URL: http://otdelkadrov.by/number/2004/11/438/
41. Челнокова Н.Ю Лояльность сотрудников как способ повышения эффективности управления персоналом организации URL: http://cyberleninka.ru/article/n/loyalnost-sotrudnikov-kak-sposob-povysheniya-effektivnosti-upravleniya-personalom-organizatsii
42. Чистякова, Т. Н., Моисеенко, Н. В. О лояльности, организационных конфликтах и развитии организации (заметки на полях исследования). –М., Новая перспектива. 2015. С. 9
43. Шаталова Н.И. Организационная культура / под ред. Н.И. Шаталовой. — М.: Издательство «Экзамен», 2006.
44. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002.
45. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани ; пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д. : Феникс, 1999.
46. Щербина, В.В. Социальные теории организации / В.В. Щербина. Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.

Добавить комментарий