Типология типов обучающихся Айкидо

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты обучения айкидо 5
1.1 Особенности айкидо как технологии оздоровительной и спортивной деятельности 5
1.2 Место айкидо в системе физкультурно-спортивной деятельности 10
1.3 Мотивационная сфера и ценностные ориентации личности обучающихся айкидо 17
Глава 2 Типы личностей, занимающихся айкидо 26
2.1 Особенности и значение нравственного развития личности в процессе занятий айкидо 26
2.2 Формирование средствами айкидо мотивационно-ценностных ориентаций личности 32
2.3 Типы личностей, занимающихся айкидо и методы управления нравственным и мотивационно-ценностным развитием их личности 41
Заключение 51
Список литературы 53

Актуальность

Актуальность темы работы подчеркивается значением, какое придается проблеме здорового образа жизни, а также личной безопасности в современное время. В обществе постмодерна большое значение придается не физическому, а умственному труду, откуда вытекает неизбежный рост нагрузок на психику человека, и, как следствие этого, стрессы, повышение агрессивности, что заставляет искать эффективные способы противодействия этим явлениям в различных сферах общественной жизни, в том числе в развитии соответствующих технологий в сфере физической культуры и спорта. Айкидо возникло как японское боевое искусство, но его значение давно вышло за эту узкую сферу, так как стало включать не только приемы боевых искусств, но и определенных убеждений, философии. Необходимость сохранения физического и психического здоровья человека, раскрытию резервных возможностей его организма возможно с помощью приобщения к этой древней культуре, что привлекает к занятиям айкидо большее внимание современного человека. Однако занятия айкидо приносят эффективный результат только при организации регулярного, планомерного, длительного и целенаправленного учебно-воспитательного процесса. Тренер и ученик в условиях современного общества являются взаимозависимыми фигурами, только от их эффективного взаимодействия зависит качество освоения айкидо. Кроме того, в рыночной экономике они являются соответственно потребителем и поставщиком услуг по физического воспитанию и спорту, поэтому нужно еще учитывать потребности и интересы каждого занимающегося айкидо, осуществлять изучение типов обучающихся этой дисциплине, нравственного развития их личности и мотивационно-ценностных ориентаций.

Цель и задачи работы

Цель работы – изучение типологии типов обучающихся айкидо, необходимого для повышения интереса к данным физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям.
Объектом работы является айкидо как учебно-воспитательный процесс.
В качестве предмета работы выступают особенности личности занимающихся айкидо, их нравственные особенности и мотивационно-ценностные ориентации.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
 Изучить состояние проблемы управления мотивационно-ценностными ориентациями;
 Изучить особенности айкидо как технологии оздоровительной и спортивной деятельности;
 Выявить место айкидо в системе физкультурно-спортивной деятельности;
 Изучить мотивационную сферу и ценностные ориентации личности занимающихся айкидо;
 Изучить особенности и значение нравственного развития личности в процессе занятий айкидо;
 Исследовать процесс формирование средствами айкидо мотивационно-ценностных ориентаций личности;
 Выявить типы личностей, занимающихся айкидо и методы управления их нравственным и мотивационно-ценностным развитием.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ред. от 22.11.2016) // «Собрание законодательства РФ, 10.12.2007, N 50, ст. 6242.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598,
4. Приказ Минспорттуризма РФ от 29.08.2011 N 1003 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.10.2011 N 22073) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 31.10.2011.
5. Приказ Минспорта России от 12.09.2013 N 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2013 N 30530) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 23.12.2013.
6. Приказ Минспорта России от 20.12.2013 N 1099 (ред. от 20.06.2016) «О внесении изменений в Единую всероссийскую спортивную классификацию, утвержденную приказом Министерства спорта Российской Федерации от 06.09.2013 N 715» // Российская газета (специальный выпуск), N 90/1, 21.04.2014.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660) // Российская газета, N 226, 03.10.2014
8. Письмо Минобразования РФ от 30.06.1999 N 446/28-16 «О Методических рекомендациях по организации и содержанию аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» // Официальные документы в образовании, N 2, 2000.
9. Основные принципы дзюдо URL: http://mirjudo.org/articles/osnovnie-principi-judo
10. Всероссийский реестр видов спорта / Официальный Интернет-сайт Министерства спорта Российской Федерации URL: http://www.minsport.gov.ru (Приказ Минспорта России от 02.09.2013 N 702).
11. Федерации Айкидо России / Официальный Интернет-сайт URL: http://www.aiki.ru/
12. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.
13. Венгер А.Л. Структура психологического синдрома // Вопросы психологии. 1994. №4
14. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. -М.,1986. С. 31.
15. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1978.- № 4.
16. Байрамов А.С. Актуальные психологические проблемы формирования личности.-Баку,Азернешр,1981.
17. Шибутани Т. Социальная психология. — М.: Прогресс, 1969.
18. Степанский В. И. Свойство субъективности как предпосылка личностной формы общения. // Вопросы психологии, 1991, №5.
19. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. С.-Пб. Речь, 2002.
20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Медицина, 1983.
21. Психология человека от рождения до смерти / Под общей редакцией А. А. Реана — СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.
22. Григорович И.Е. Социально-психологические характеристики современной студенческой группы и особенности формирования профессиональной идентичности // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». № 3. 2008.
23. Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 1997. С. 115.
24. Некрасова Е.В. Психологические причины дисгармонии межличностных отношений старшеклассников // Известия Самарского научного центра РАН. 2011. Т. 13. № 2(4).
25. Камальдинова А.В. Мотивационно-ценностные ориентации занимающихся айкидо // XXVI-я научная конференция студентов, аспирантов и соискателей МГАФК: тезисы докладов. — Вып. 11. — МГАФК. — Малаховка, 2002.
26. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта. Учебное пособие. — Екатеринбург: Изд во Урал. федерального ун-та, 2014.
27. Воронкова, Е. С. Проблема формирования ценностных направлений в процессе профессионального образования / Е. С. Воронкова // Профессиональное образование в современном мире. — 2011. — № 2.
28. Лебеденко, О. А. Социально-философский анализ ценностных ориентаций студентов современной России / О. А. Лебеденко // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — Тамбов: Грамота, — 2011. — № 3 (9): в 3-х ч. — Ч. II.
29. 8. Михальцова, Л. Ф. Феномен понятия «ценность» и его генезис в психолого-педагогических исследова-ниях / Л. Ф. Михальцова // Педагогическое образование и наука. — 2009. — № 5.
30. Буравлева, Н. А. Ценностные ориентации студентов / Н. А. Буравлева // Вестник Томского государственного педагогического университета — 2011. — № 6.
31. Тырнова, О. А. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи / О. А. Тырнова // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. — 2010. — № 3.
32. Тетсутака Сугавара, Лю Чжиан Син. Айкидо и китайские боевые искусства. Том I. Базовые взаимоотношения. Ростов-на-Дону: Феникс. 2000.
33. Бродовой В. Л. Страшная тайна айкидо URL: http://academy.muto.ru/aikido_discussion.html
34. Коити Тохэй (10-й дан айкидо, основатель Общества изучения Ки) Что такое айкидо? URL: http://boevieiskusstva.narod.ru/aikidotohei.htm
35. Капцов А.В. Соотношение выраженности терминальных и инструментальных ценностей в аксиосфере работающей молодежи URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-vyrazhennosti-terminalnyh-i-instrumentalnyh-tsennostey-v-aksiosfere-rabotayuschey-molodezhi
36. Сластёнин, В. А. Педагогическая аксиология: монография / отв. ред. В. А. Сластёнин, Г. И. Чижако- ва. — Красноярск: СибГТУ. — 2008.
37. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. — СПб.: Питер, 2001.
38. Сальников В.А. Индивидуальные различия в системе спортивной деятельности: Монография. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2003.
39. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
40. Ротенберг А.Р Выбор спортивной специализации спортсменов-единоборцев в зависимости от свойств их личности URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/1-23-2007/p62-65.pdf
41. Лейтес Н.С. Об изучении проблемы склонностей в русле идей Б.М. Теп- лова // Вопросы психологии. — 1976. — № 5.
42. Сивков А. Л. Влияние занятий восточными единоборствами на формирование ценностно-мотивационной сферы подростков URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-vostochnymi-edinoborstvami-na-formirovanie-tsennostno-motivatsionnoy-sfery-podrostkov

Добавить комментарий