Сравнительный анализ маркетинговых стратегий российских компаний — операторов сотовой связи

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты формирования маркетинговых стратегий 6
1.1 Понятие маркетинговой стратегии 6
1.2 Элементы маркетинговой стратегии 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 17
Глава 2 Исследование маркетинговых стратегий на рынке мобильной связи 29
2.1 Анализ российского рынка мобильной связи 29
2.2 Исследование маркетинговых стратегий операторов сотовой связи 45
2.3 Стратегии ценообразования на рынке мобильной связи 54
2.4 Особенности коммуникативной политики операторов мобильной связи 61
Глава 3 Основные направления совершенствования маркетинговых стратегий на рынке мобильной связи 78
3.1 Особенности учета влияния факторов внешней среды компании на разработку маркетинговой стратегии на рынке мобильной связи 78
3.2 Направления совершенствования маркетинговой стратегии компании-оператора мобильной связи 85
Заключение 104
Список литературы 110

Актуальность

Инновации, связанные с мобильным общением, заслуживают внимания, так как быстро распространяющиеся инновации в наши дни часто включают мобильное общение. К таким нововведениям относятся и мобильная связь. Число абонентов сотовой телефонной связи в 2016 году достигло 7,4 миллиардов человек в глобальном масштабе, превысив число абонентов фиксированной связи (1,25 млрд.) . Этот необычайный рост мобильной телефонии был обусловлен двумя основными факторами: технологическим прогрессом и благоприятным государственным регулированием. Таким образом, мобильная связь стала основным каналом связи в мире и России с 2002 года.

Цель и задачи работы

Цель работы – провести сравнительный анализ маркетинговых стратегий российских компаний – операторов мобильной связи.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
 исследовать методологические подходы к формированию маркетинговых стратегий компаний – операторов мобильной связи;
 проанализировать возможности воздействия маркетинговой стратегии на достижение целей общей стратегии развития компаний – операторов мобильной связи;
 рассмотреть стратегии позиционирования компаний – операторов мобильной связи;
 оценить влияние новых маркетинговых технологий на формирование стратегий развития компаний – операторов мобильной связи;
 определить инструменты формирования и развития информационно-маркетингового комплекса компаний – операторов мобильной связи при разработке эффективной стратегии наращивания стоимости бизнеса и роста конкурентоспособности;
 выявить влияние изменений технологий продвижения на формирование конкурентных стратегий российских компаний – операторов мобильной связи;
 сформировать рекомендации по построению эффективной маркетинговой стратегии российских компаний – операторов мобильной связи.

Список литературы

1. 2016 BrandZ Top 100 URL: http://www.millwardbrown.com/BrandZ/Top_100_Global_Brands.aspx
2. 500 самых дорогих брендов мира по оценке Brand Finance URL:http://www.brandlab.ru/brandlab/articles/583/
3. 7% абонентов решили сменить сотового оператора в этом году URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/12/20/670341-abonentov-smenit-operatora
4. Global cellular market trends and insight, Q4 2016 URL: https://gsmaintelligence.com/analysis/2013/06/global-cellular-market-trends-and-insight-q2-2013/391/
5. J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка сотовой связи URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rossiyskiy-rynok-sotovoy-svyazi-tekuschee-sostoyanie-i-prognoz-20132020-gg-20170321051703
6. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010.
7. Аналитическое агентство AC&M Consulting URL: http://www.acm-consulting.com/
8. Бажанов Е.П. Современный мир. Избранные труды. М.: Известия, 2004.
9. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
10. Бортников Г.П. Истоки угрозы крупных банков для финансовой системы // Управление в кредитной организации. 2010. N 2.
11. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014.
12. Валовой внутренний продукт. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/tab11b.xls
13. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 32.
14. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Теория и практика / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. — М.: Форум, 2010. С. 56.
15. Всемирный экономический форум: индекс сетевой готовности 2015 года. URL: http://gtmarket.ru/news/2015/04/17/7128
16. ВТБ приобретает российский бизнес шведской Tele2. Кто выкупит его у ВТБ? URL: http://www.aton-line.ru/analytics/news_flow/vtb_priobretaet_rossijskij_biznes_shvedskoj_tele2_kto_vykupit_ego_u_vtb/
17. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2013.
18. Гершун А., Горский М. «Технологии сбалансированного управления» — М.: «Олимп-Бизнес», 2006.
19. Гидденс, Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. — М.: Весь мир, 2004.
20. Глобализация экономики, региональная интеграция, влияние этих процессов на положение трудящихся государств — участников СНГ. М., 2002.
21. Годовой отчет компании МТС за 2015 год URL: www.mts.ru
22. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. — М.: Дашков и К, 2013.
23. Департамент информационных технологий представил электронный отчет об итогах городской информатизации в 2016 г. и перспективах на текущий год. URL: http://dit.mos.ru/presscenter/news/detail/706931.html
24. Диденко, Н.И. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк. — Люберцы: Юрайт, 2016.
25. Динамика развития сферы телекоммуникационных услуг в экономике регионов. URL: http://www.morvesti.ru/archiveTDR/element.php?IBLOCK_ID=66&SECTION_ID=1353&ELEMENT_ID=3040
26. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012.
27. Есауленко А. О дефиците доверия // Computerworld Россия, № 12, 2013.
28. Ефремов А.А. Мировой рынок телекоммуникационных услуг: тенденции и принципы. URL: http://www.vavt.ru/journal/id/404D92/$File/31-35.pdf
29. Зайцев Е.В. Постановка системы стратегического управления компанией на основе технологии Balanced Scorecard (стратегическая карта сбалансированных показателей). URL: http://www.acgroup.ru/publics/zaitsev/zaitsev strateg.shtml
30. Измерение информационного общества. URL: http://www.itu.int/
31. Индексы удовлетворенности и лояльности потребителей операторы мобильной связи, Россия, EPSI Rating 2016. URL: http://www.epsi-rating.ru/files/Press_mobile_EPSI%20Rating%202016_Russia_rus_def.pdf
32. Итоги 2016 года: Телеком. Конкуренция как тормоз революции URL: http://www.interfax.ru/business/543358
33. Итоги года: российский рынок мобильной связи URL: http://www.mforum.ru/news/article/116752.htm
34. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. — М.: Олимп-Бизнес, 2005.
35. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди, пер. с англ. А. Яковенко. — М.: ГИППО, 2012.
36. Конкуренция на рынке услуг общедоступной электросвязи. URL: http://federalbook.ru/files/SVAYZ/saderzhanie/Tom%2011/II/Golomolzin.pdf
37. Королев И. Маркетинг: От ценовых войн к битве за лояльность. URL: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/479971/ot-cenovyh-vojn-k-bitve-za-loyalnost#ixzz2dFpmqusE
38. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. — Москва [и др.]: Вильямс, 2012. С. 235.
39. Котлер, Ф.. Основы маркетинга: профессиональное издание: / Филип Котлер, Гари Армстронг; пер. с англ. под ред. А.В.Назаренко. — 12-е изд. — М; СПб; Киев: ИД Вильямс, 2012.
40. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2016. С. 132.
41. Ли Болмэн, Терренс Дил. Рефрейминг организации: Компания как фабрика, семья, джунгли и храм. — М.: Альпина Паблишер, 2012
42. Лидерство и управление командой URL: http://system-approach.ru/wp-content/uploads/2009/10/lmt-v2_leadership-motivation-team.pdf
43. Мамедов, О.Ю. Основы маркетинга / О.Ю. Мамедов. — М.: КноРус, 2013.
44. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011.
45. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва: Дашков и Кº, 2011.
46. Мировой валютный рынок Форекс. Forex: тенденции рынка // http://www.kf-forex.ru/useful/article/forex_bis
47. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г.Моосмюллер, Н.Н.Ребик. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2011.
48. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие, 8-е изд / Ю.В. Морозов. — М.: Дашков и К, 2016.
49. МТС обновил слоган и миссию. Оператор представил новую рекламную стратегию бренда URL: http://www.sostav.ru/publication/mts-obnovil-slogan-i-missiyu-16041.html
50. МТС обновила фирменный стиль и логотип компании URL: http://yamobi.ru/posts/mts_obnovila_firmennyiy_stil_i_logotip_kompanii.html
51. МТС рассказала об изменениях в своей стратегии развития URL: http://www.rbc.ru/technology_and_media/21/03/2017/58d135859a79473d98810c88
52. Основные показатели развития телефонной связи общего пользования и подвижной связи по Российской Федерации URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/tel-sv.xls
53. Отчет: итоги исследования качества услуг мобильной связи в пяти городах России. URL: http://www.mforum.ru/arc/20111206_voice_service_quality_mforum.pdf
54. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: ИКФ «Омега-Л», 2009.
55. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012. c. 254.
56. Прогноз долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года URL: http://government.ru/media/files/41d457592e04b76338b7.pdf
57. Проект МТС «Red Energy – Моя Территория Свободы» URL: http://www.sostav.ru/columns/mtssevensteps/tab/3/
58. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. URL: https://emgoldex-europe.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0018/18927.8zbrt3uwlh.pdf
59. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.2001.
60. Ребрендинг МТС – либо очень гениальный, либо совсем идиотский маркетинговый ход. URL: http://re-port.ru/articles/36886/
61. Рейтинг развития мобильной связи. URL: http://www.tasstelecom.ru/ratings/one/3023#ixzz2d41v6ELc
62. Рейтинг развития мобильной связи. URL: http://www.tasstelecom.ru/ratings/one/3023#ixzz2d41v6ELc
63. Рекламные кампании МТС получили два профессиональных «Оскара» URL: http://www.company.tambov.mts.ru/comp/press-centre/press_release/2015-04-27-4541013/
64. Роскомнадзор назвал оператора с самой качественной связью в Москве URL: http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/roskomnadzor-nazval-operatora-s-samoj-kachestvennoj-svyazyu-v-moskve.html
65. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии : учеб. пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014.
66. Симоненко В. Б. От индустриального – к информационному обществу. //Социально-психологический журнал – 1995 — №4 — с. 208-218.
67. Состоялась годовая расширенная коллегия Минкомсвязи России URL: http://minsvyaz.ru/ru/events/36827/
68. Сыщикова А. Реклама «из уст в уста»: как заставить клиента говорить URL: http://www.sostav.ru/articles/2006/01/10/mark100106-6/
69. Тарифы и SIM-карты в Москве URL: http://www.shop.mts.ru/tarify/?_ga=2.243919429.1707165358.1494135969-1064233485.1494129371
70. Теллис Дж., Голдер П. ВОЛЯ и ВИДЕНИЕ. Те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками. – Спб.: Стокгольмская школа бизнеса, 2015. С. 165.
71. Топ-20 самых популярных брендов в России: от Samsung до BMW. URL: http://www.alladvertising.ru/info/top20_brands_russia.html
72. Услуги связи в России становятся одними из самых дешевых в мире URL: http://minsvyaz.ru/ru/events/36417/
73. Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М., 2001.
74. Число мобильных абонентов достигло 7,4 миллиардов URL: http://nag.ru/news/newsline/29553/chislo-mobilnyih-abonentov-dostiglo-7-4-milliardov.html
75. Чхутиашвили Л.В. Налогообложение коммерческих банков в условиях глобализации // Международный бухгалтерский учет. 2010. N 7.
76. Шив Ч., Хаем А. Курс МВА по маркетингу. – М.: Альпина Паблишер, 2013. С. 65.
77. Шмелев В.В. К вопросу о глобализации мировых валютных и финансовых рынков // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2008, N 7.
78. Штерн К., Сток Дж. Стратегии, которые работают: Подход BCG. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005.
79. Шудьц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании. -М.: 2003
80. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг. 5-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф Минобр. науки РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2013.

Добавить комментарий