Методы обучения в педагогике

Термин метод обучения относится к общим принципам педагогики и стратегиям управления, используемым для обучения в классе.

 

Выбор метода обучения зависит от того, что подходит педагогу — его образовательной философии, демографии аудитории, предметных областях и школьной миссии.

Теории преподавания могут быть организованы в четыре категории по двум основным параметрам: подход, ориентированный на учителя по сравнению с подходом, ориентированным на ученика, а также использование высокотехнологичных материалов по сравнению с использованием низкотехнологичных материалов для обучения.

 

Подход к обучению, ориентированный на учителя

В своей предельной интерпретации педагоги являются главным авторитетом в модели обучения, ориентированной на учителя. Учащиеся рассматриваются как «пустые сосуды», которые пассивно получают знания от своих учителей посредством лекций и прямого обучения, с конечной целью получения положительных результатов тестирования и оценки. В этом стиле преподавание и оценка рассматриваются как два отдельных объекта; обучение студентов измеряется посредством объективно сданных тестов и оценок.

 

Подход к обучению, ориентированный на ученика

Хотя преподаватели по-прежнему являются авторитетной фигурой, но в учебной модели, ориентированной на учащихся, учителя и ученики играют одинаково активную роль в процессе обучения.

 

Основная роль учителя состоит в том, чтобы обучать и облегчать обучение студентов и общее понимание материала, а также измерять обучение студентов как формальными, так и неформальными формами оценки, такими как групповые проекты, студенческие портфели и их участие в работе класса. В классе, ориентированном на учеников, преподавание и оценка связаны  тем, что обучение студентов постоянно измеряется во время обучения учителями.

 

Высокотехнологичный подход к обучению

В последние несколько десятилетий развитие технологий способствовало развитию сектора образования. Как следует из названия, высокотехнологичный подход к обучению использует различные технологии, помогающие учащимся в обучении в классе. Многие преподаватели используют компьютеры и планшеты в классе, а другие могут использовать Интернет для задания домашних заданий. Интернет также полезен в классе, поскольку он предоставляет неограниченные ресурсы. Учителя могут также использовать Интернет, чтобы связать своих учеников с людьми со всего мира.

 

Ниже приведены некоторые технические инструменты, используемые сегодня в классах:

 

  • Gmail, Документы, Диск и Календарь
  • Таблетки / ноутбуки
  • Программное обеспечение
  • Ориентированные на образование платформы социальных сетей

 

Низкотехнический подход к обучению

Хотя технология, несомненно, изменили образование, многие педагоги предпочитают использовать более традиционный, низкотехнологичный подход к обучению. Некоторые стили обучения требуют физического присутствия и взаимодействия между преподавателем и учеником. Кроме того, некоторые исследования показали, что низкотехнологичные классы могут повысить уровень обучения. Например, студенты, которые делают рукописные заметки, лучше запоминают, чем студенты, которые используют напечатанные заметки. Другой недостаток технологий в классе может заключаться в том, что студенты, использующие проверку орфографии и автокоррекцию в более раннем возрасте, могут быть слабее в правильном написании текста. В конечном счете, адаптация обучения к разным типам учащихся невероятно важна, и иногда студенты лучше работают и с низкотехнологичным подходом.

 

Благодаря этим различным подходам к обучению, преподаватели могут лучше понять, как лучше управлять своими классами, выполнять инструкции и общаться со своими учениками. В каждой категории ориентированности преподавателей и учеников и использования технологий существуют определенные учебные роли или «методы» поведения преподавателей, которые характеризуются собственным уникальным сочетанием методов обучения и оценки. Узнайте больше о каждом из них, чтобы найти наилучший вариант для вашего класса.

 

Методика обучения, ориентированная на учителя

Прямое обучение — это общий термин, который относится к традиционной стратегии преподавания, которая опирается на явное обучение через лекции и демонстрации, проводимые преподавателями.

 

В этом методе обучения учитель может сыграть одну или все из следующих ролей:

В качестве основной стратегии обучения в рамках подхода, ориентированного на учителя, прямое обучение использует пассивное обучение или идею о том, что учащиеся могут узнать, что им нужно, путем прослушивания и просмотра очень точной инструкции. Преподаватели выступают в качестве единственного поставщика знаний, а в рамках модели прямых инструкций учителя часто используют систематические планы уроков, написанные по единому сценарию. Прямые программы обучения включают в себя то, что должен сказать учитель, и действия, которые должны выполнять ученики в каждую минуту урока.

 

Поскольку такие сценарии не включает предпочтения учеников или не дают им возможности для практических или альтернативных видов обучения, прямое обучение чрезвычайно ориентировано на учителя. Оно также довольно низкотехнологично, так как часто полагается на использование учебников и книг вместо компьютеров и устройств.

Перевернутые классы (High Tech)

Идея перевернутого класса появилась в 2007 году, когда два учителя начали использовать программное обеспечение, которое позволило бы им записывать лекции. К следующему учебному году они производили предварительно записанные лекции и делились идеей того, что стало известно потом как перевернутый класс.

 

В целом, перевернутый класс – это такая структура преподавания, в которой учащиеся просматривают предварительно записанные уроки дома и выполняют задания в классе, в отличие от слушания лекций в классе и домашней работы дома. Преподаватели, которые внедряют перевернутую классную модель, часто снимают свои собственные учебные видеоролики, но многие также используют предварительно сделанные видеоролики из онлайн-источников.

 

Ключевым преимуществом модели с перевернутой аудиторией является то, что она позволяет учащимся работать в своем собственном темпе, если именно так учитель хочет ее реализовать. В некоторых случаях учителя могут назначать одни и те же видео для всех учеников, в то время как в других случаях учителя могут позволить студентам смотреть новые видео, когда они осваивают новые темы (применяя более «дифференцированный» подход).

 

Но, несмотря на этот потенциал большей степени ориентированности на учащихся, перевернутые классные модели по-прежнему в основном основаны на идее, исходящей от учителя о том, как должно происходить обучение и какая информация требуется студентам, что делает их, главным образом, ориентированными на учителя. С точки зрения технологии, система зависит от предварительно записанных уроков и онлайн-мероприятий, что означает, что учащимся и преподавателям необходимо хорошее подключение к Интернету и устройства, которые могут получить к нему доступ.

 

Кинестетическое обучение (низкотехнологичное)

Иногда это называется тактильным обучением или практическим обучением, кинестетическое обучение основано на идее объединения умов тогда, когда требуется от группы учащихся что-то сделать или создать. В условиях кинестетического обучения учащиеся выполняют физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Практические занятия, рисование, ролевая игра, строительство, использование драмы и спорта — все это примеры занятий в кинестетических классах.

 

Хотя это отличный способ удержать студентов, а иногда просто бодрствовать а не спать на уроках, очень немногие классы используют исключительно кинестетическую учебную деятельность. Одна из причин заключается в том, что, несмотря на популярность теорий разнообразия стиля обучения, существует нехватка научно обоснованных доказательств, которые показывают, что  обучение с использованием  определенных стилей обучения дает лучшие результаты в учебе.

 

Одно из преимуществ заключается в том, что кинестетическое обучение редко основано на технологии, так как этот метод ценит движение и креативность в пику  технологическим навыкам. Это означает, что существует дешевый и довольно низкий барьер для принятия, а также долгожданный перерыв во времени работы учащихся. Кинестетическое обучение может быть более ориентированным на учащихся, чем ориентированным на учителя, ведь ученикам предоставляется выбор, как использовать движение, чтобы изучать новую информацию или приобретать новые навыки, поэтому ученики также адаптируются к предпочтениям преподавателя в классе.

Оставьте комментарий