Использование интернет-технологий для решения различных образовательных задач

Использование интернет-технологий для решения различных образовательных задач

yurii No Comment
Статьи

В 1990-е годы развитие Интернета стало фактором глобального значения. Сегодня важность интернет-ресурсов и технологий в образовании неоспорима. Все развитые страны мира имеют более или менее обширные программы по продвижению Интернета в сфере образования. Подавляющее большинство развивающихся стран, несмотря на все еще существующие трудности, проблемы и страхи, со своими возможностями активизируют определенные шаги по содействию формированию глобального образовательного сообщества. При этом систематизация и анализ опыта использования Интернета в образовании становится неотложной задачей для каждой страны и всего мирового сообщества в отношении преимуществ, а также препятствий и нежелательных последствий.

Под применением Интернета в образовании понимается использование интернет-технологий для решения различных образовательных задач, а именно, преподавание, обучение и управление учебным процессом. Систематический анализ опыта использования Интернета в образовании подразумевает, что типы такого применения предоставляют возможность для сравнений, которые могут быть предварительно определены. В зависимости от выбранной типологии анализ может охватывать различные аспекты опыта. В последнее время в литературе предложены различные типологии применения Интернета в образовании. В то же время, благодаря накопленному опыту использования телекоммуникационных технологий в образовании, следует отметить два основных подхода к выбору оснований для сегментации этой области. Наиболее широко распространен технологически ориентированный подход. Например, статистическое исследование об использовании электронного общения в открытом образовании и дистанционном образовании, проведенное ЮНЕСКО в 1995 году, использовало следующую матрицу, основанную на типах применяемых средств электросвязи для сбора информации По интерактивным технологиям в образовательных программах: телефон, факс, аудиоконференция, видеоконференция, электронная почта, доступ к базам данных. При таких подходах к изучению опыта анализируется техническое оснащение и готовность участников образовательного процесса по использованию соответствующих технологий. Подход может быть изменен. Примером модификации может служить типология, основанная на уровне оборудования в учебных заведениях или уровне навыков учителей и учащихся в компьютерных и телекоммуникационных средствах:

Таблица 1. Интернет-инструменты для онлайн-обучения

Степень виртуальности (уровень навыков) Интернет-инструменты
Низкий уровень Использование электронной почты или списков обсуждений
Средний уровень Списки обсуждений и онлайн-записи лекций, предоставляемые через Интернет
Высокий уровень Вышеупомянутые плюс интерактивные веб-учебные пособия, разработанные специально для взаимодействия между курсами и учащимися (например, создание собственных веб-страниц)
Экспертный уровень Вышеупомянутые плюс виртуальные среды, дающие участникам возможность совместной работы

Эти типологии ориентированы на анализ параметров, характеризующих решение соответствующих образовательных проблем.

Классификация интернет-инструментов может быть выполнена в соответствии с типами взаимодействия между участниками образовательного процесса В процессе решения различных задач используются сетевые инструменты с различными комбинациями учащихся, преподавателей и целей учебного плана:

взаимодействие между студентами и преподавателями в учебном процессе;

взаимодействие между студентами и преподавателями при поиске информации в Сети;

профессиональные совместные действия преподавателя и администрация;

совместные исследовательские проекты студентов.

Анализируя опыт успешного проектирования и внедрения онлайновых образовательных курсов и приложений, можно ввести понятие «структуры деятельности», что означает модель деятельности участников образовательного процесса в сети. Разделенные в соответствии с типами взаимодействия на три большие части «структуры деятельности» образуют следующие типологии: в качестве основы для выделения различных интернет-приложений могут быть учтены следующие четыре типа коммуникационных парадигм (коммуникационные методы) и виды «педагогических методов». Эти «педагогические методы» интерпретируются как «способы достижения целей обучения». В обобщенном виде эта типология представлена ​​в следующем виде:

Таблица 2. Методы, приемы и устройства, которые могут применяться в СМС-системах обучения

 

Способы общения Один Один к одному Один к множеству Множество ко

множеству

Педагогические техники Онлайн-базы данных Онлайн-журналы Онлайн-заявки Библиотеки программ Онлайн-кружки Интервью Подготовительные курсы Стажировки

переписка

обучение

Лекции

симпозиумы

Публикации

Обсуждения Симуляторы или игры Ролевые игры Тематические исследования Дискуссионные группы

Стенограмма основе

назначения

Мозг-штурм

Дельфи-метод

Номинальные группы

методы

Форумы группы проектов

Типы CMC-устройств Средства для работы с онлайн-ресурсами Эл. почта Списки, BBS и WWW Usenet, BBS и

компьютер

телеконференций

 

Исходя из возможностей, предоставляемых Интернетом для демонополизации источников информации и оценки в процессе обучения (без ограничений по времени) индивидуальных стилей обучения каждого, и исходя из тезиса о необходимости применения в этом контексте более разнообразных методов обучения можно выделить девять «обучающих стратегий онлайн»:

  1. Образовательные контракты;
  2. Лекция;
  3. Обсуждение;
  4. Самообучение;
  5. Попечительство;
  6. Работа в малых группах;
  7. Метод проекта;
  8. Тематическое исследование;
  9. Форум.

Таблица 3. Типология использования Интернета в образовании на основе видов деятельности во всех аспектах учебного процесса

1. Веб-курсы Полностью заполненные WWW курсы

Основные компоненты курса в WWW

Поддержка в WWW

WWW содержит только информацию о курсе

2. Управление образованием Онлайн-регистрация Регистрация курсов Оплата обучения Административные задачи
3. Развитие навыков общения Тематическая переписка между студентами, включая студентов из-за рубежа
4. Электронные публикации Создание веб-страниц гипермедиа студентами Выпуск интернет-журналов
5. Информация о добыче Просмотр баз данных в электронных энциклопедиях
6. Спросите экспертов Рассылка по электронной почте вопросов наиболее известным специалистам
7. Электронные появления и виртуальные реализации Виртуальные конференции или форумы
8. Моделирование MUD, MOO
9. Участие в исследовательских проектах Общий глобальный поиск, сбор и анализ информации
10. Профессиональная сеть Обмен опытом и информацией посредством синхронных и асинхронных телеконференций и дискуссионных списков

 

Оставить ответ

Отзывы

Наконец — все сдал, спасибо за помощь

Я обычный трудолюбивый студент, но в этом семестре я должен был поехать за границу, чтобы начать там работать. Я знал,... Читать далее

Игорь Бучнев

5.0
2013-07-05T11:28:34+00:00

Игорь Бучнев

Я обычный трудолюбивый студент, но в этом семестре я должен был поехать за границу, чтобы начать там работать. Я знал, что не было времени, чтобы закончить мою диссертацию. Я обратился к Юрию, и ему удалось закончить работу с проведением тщательного исследования. Отдельное спасибо автору Юрию за то что принимал во внимание все мои записи!   (Диссертация, 84 страницы, магистр)

Огромное спасибо!

Вы спасли мою жизнь, я порекомендую Вас друзьям (Дипломная работа, Право, 59 страниц, университет)

Екатерина Полякова

5.0
2017-04-04T08:56:43+00:00

Екатерина Полякова

Вы спасли мою жизнь, я порекомендую Вас друзьям (Дипломная работа, Право, 59 страниц, университет)

Очень рада сотрудничеству

Я люблю большинство моих письменных заданий в университете, за исключением рецензии на книги. Это занимает так много времени. Сначала вы... Читать далее

Вера Сайкина

5.0
2017-03-02T17:30:37+00:00

Вера Сайкина

Я люблю большинство моих письменных заданий в университете, за исключением рецензии на книги. Это занимает так много времени. Сначала вы читаете, потом вы подводите итог и пишете отзыв. Я не могу найти в этом никакого творчества, поэтому я использую этот сервис для того, чтобы сделать мои скучные задания, такие  как рецензии на книги. Юрий всегда делает это прекрасно! (Рецензия на книгу, Социология, университет)

У Вас хорошие работы

Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и учеба в университете  мне не легко дается. Я даже могу не спать... Читать далее

Юлия Бурлина

5.0
2017-02-09T10:24:50+00:00

Юлия Бурлина

Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и учеба в университете  мне не легко дается. Я даже могу не спать несколько ночей подряд, потому что я забочусь о моем ребенке. Я не могу писать свои работы по времени, так что я нашла фантастическое решение моей проблемы - ваш отличный сервис работ на заказ!  (Реферат, Социология, 15 страниц, университет)

Я получил то что надо

Я сделал здесь заказ на важную статью в научный журнал вуза. Все получил - это было здорово. Мне нравится вся... Читать далее

Денис Тенин

5.0
2016-10-21T18:25:09+00:00

Денис Тенин

Я сделал здесь заказ на важную статью в научный журнал вуза. Все получил - это было здорово. Мне нравится вся концепция этой компании – быстро и недорого, но при этом качественно. Экий лаконизм!  (Эссе MBA , 5 страниц, университет)

Замечательные услуги помощи студентам!

Вы спасли меня и мою степень бакалавра. Спасибо! Я, конечно, буду рекомендовать ваши услуги всем моим друзьям. (Дипломная работа, 75... Читать далее

Юрий Николаев

5.0
2016-06-26T16:13:29+00:00

Юрий Николаев

Вы спасли меня и мою степень бакалавра. Спасибо! Я, конечно, буду рекомендовать ваши услуги всем моим друзьям. (Дипломная работа, 75 страниц, университет)

Благодарю за успешное сотрудничество

Я хочу поблагодарить лично Юрия за весь процесс его общения с клиентами,  всегда выполняя все заказы вовремя! Очень умный и... Читать далее

Семен Кузнецов

5.0
2016-06-15T12:26:19+00:00

Семен Кузнецов

Я хочу поблагодарить лично Юрия за весь процесс его общения с клиентами,  всегда выполняя все заказы вовремя! Очень умный и дружелюбный человек – правда немного суховатый. Кроме того, письменные работы видать являются его коньком. Простите меня, если я был нудноват. (Статья, литература, 10 страниц, магистр)

Работа хорошая и сделана вовремя

Я должен был заказать диссертацию, так как я затянул с работой, которую вознамерился писать самостоятельно. Я начал ее сам и... Читать далее

Николай Крюченков

5.0
2016-05-29T13:22:52+00:00

Николай Крюченков

Я должен был заказать диссертацию, так как я затянул с работой, которую вознамерился писать самостоятельно. Я начал ее сам и в течение какого-то времени, может месяц-другой работал, но так и не смог придумать хорошую идею, чтобы закончить самостоятельно. Я выбрал этот сервис работ на заказ, потому что мои друзья хорошо о нем отзывались – они имели возможность давно с ним общаться - это авторитетный человек и имеет большой опыт работы на этом рынке. Я получил работу вовремя, с прекрасным стилем и правильным форматированием.   (Диссертация, маркетинг, 75 страниц, магистр)

Большое спасибо!

Это, вероятно, является общей проблемой для всех, кто пытается совместить учебу и работу, вряд ли кто в состоянии обрабатывать все... Читать далее

Наталья Дементьева

5.0
2016-04-15T20:31:44+00:00

Наталья Дементьева

Это, вероятно, является общей проблемой для всех, кто пытается совместить учебу и работу, вряд ли кто в состоянии обрабатывать все эти задачи сразу.  Vuz-24.ru дал мне шанс достичь своих целей!   (Курсовая, Всемирная история, 27 страниц, университет)

Спасибо большое за работу!

Я никогда не думал, что это возможно сделать на  заказ большую курсовую на заказ онлайн. Но я попробовал это, и... Читать далее

Никита Колмыков

5.0
2015-04-12T09:34:31+00:00

Никита Колмыков

Я никогда не думал, что это возможно сделать на  заказ большую курсовую на заказ онлайн. Но я попробовал это, и это было успешным! (Курсовая работа, право, 33 страницы, магистр)
5.0
10