Электронное обучение или дистанционное обучение стало многообещающей альтернативой традиционному обучению в классе. Это также стало одним из самых динамичных тенденций в образовании. Преимущества электронного обучения включают то, что:
- это самостоятельный, гибкий, доступный, удобный процесс обучения;
- она предлагает беречь время и деньги (особенно для студентов) ;
- она ориентирован на обучение через более активное участие;
- она имеет более легкое управление контентом, более простое управление данными и легко обновляется;
- она предлагает возможность связывания контента с другими учебными ресурсами;
- она предлагает комплексные средства оценки и тестирования;
- она предлагает разнообразные методы для измерения успеха обучения.
К недостаткам электронного обучения относятся следующие:
- электронное обучение не может существовать без поддержки технологий;
- технологии и инструменты не всегда достаточно надежны;
- существует дистанция между учителем и учениками.
В целом термин «электронное обучение» не очень точный и используется непоследовательно. В самом общем определении говорится, что электронное обучение облегчается и поддерживается посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Различные авторы определяют электронное обучение с разных точек зрения, то есть как: а) технологии; б) контент; с) учебные методы или процессы.
Электронное обучение может быть определено как технологическое обучение, так как учебные материалы доставляются в электронном виде ученикам, находящимся на удалении, через компьютерные сети.
Электронное обучение использует контентные и учебные методы, поставляемые с помощью компьютера (на компакт-диске, в Интернете или интрасети) и предназначенные для накопления знаний и навыков, связанных с индивидуальными или организационными целями.
Глоссарий электронного обучения предполагает, что электронное обучение охватывает широкий спектр приложений и процессов, таких как веб-обучение, компьютерное обучение, виртуальные классы и цифровое сотрудничество.