Цель, функции и основные теории обучения

Основная функция обучения заключается в том, чтобы побудить человека самому стать критическим и творческим мыслителем. Обучение также помогает развить самосознание человека и осознание его или ее частью окружающей среды.

Цель обучения — сделать возможным образование человека. Хотя цель обучения проста, деятельность по преподаванию является сложной. Существует много теорий, направленных на поддержку процесса обучения и образования.

Теории обучения

Теория двойного кодирования Пайвио постулирует, что визуальные и вербальные коды для представления информации используются для организации входящей информации в знания, которые могут быть применены, сохранены и извлечены для последующего использования.

Теория суммирования Северина утверждает, что обучение увеличивается по мере увеличения количества доступных стимулов. Стимулы, подаваемые по различным каналам, должны быть релевантными друг другу, иначе отвлечение приведет к уменьшению, а не к увеличению образованности.

Модель Аткинсона-Шиффрина предлагает модель памяти с несколькими накопителями или мультипамять. В данной модели говорится, что память человека представляет собой последовательность из трех этапов: (1) сенсорную память, (2) кратковременную память, (3) долгосрочную память.

Теория Бэддели о рабочей памяти предлагает модель, в которой выделена рабочая память как часть долговременной памяти, включающая в себя также и кратковременную память. Рабочая память аккумулирует из долговременной памяти только ту информацию, которая находится сейчас в активной обработке. Рабочая память содержит фонологическую петлю, зрительно-пространственный набросок, элемент центрального управления, который координирует информацию из разнообразных источников (когнитивные процессы), и управляющий вниманием, эпизодический буфер и другие подсистемы. Информация из долговременной памяти и из вспомогательных систем рабочей памяти связывается в эпизодической подсистеме рабочей памяти в целостное эпизодическое образование.. Подчиненные системы представляют собой системы краткосрочного хранения, предназначенные для контента (т. е. Вербального и визуально-пространственного).

Теория когнитивной нагрузки относится к нагрузке на рабочую память при решении проблем, мышлении и рассуждении (включая восприятие, память, язык и т. д.).

Модель порождающего обучения рекомендует меньше полагаться на лекции преподавателя, одновременно создавая большую уверенность в себе среди студентов.

Теория активного обучения Майера утверждает, что одна из возможностей мультимедийного обучения заключается в том, что преподаватели могут использовать силу визуальных и словесных форм выражения, чтобы способствовать пониманию студентом материала.

Теория обработки информации Гагнера предполагает, что существует несколько различных типов или уровней обучения. Значение этих классификаций состоит в том, что для каждого различного типа требуются различные типы обучения.

Ганье выделил пять основных категорий обучения: словесную информацию, интеллектуальные навыки, когнитивные стратегии, двигательные навыки и отношения. Для каждого типа обучения необходимы разные внутренние и внешние условия.

Конструктивистская теория утверждает, что: (1) знание конструируется, а не передается; (2) важны предшествующие воздействия знаний на процесс обучения; (3) начальное понимание является локальным, а не глобальным; (4) построение полезных структур знаний требует усилий и целенаправленной деятельности.

Теория когнитивизма сообщает нам, что знание можно рассматривать как схему или символические ментальные конструкции, в то время как теория бихевиоризма утверждает, что обучение есть не что иное, как приобретение нового поведения.

Добавить комментарий