Методика преподавания иностранных языков

Эта статья содержит описание основных принципов и процедур, наиболее известных и широко используемых подходов и методов преподавания иностранного языка. Каждый подход или метод имеет теоретическую концепцию и набор стратегий и обучающие мероприятия, направленные для достижения указанных целей и достижения результатов обучения в процессе преподавания и обучения.

Теоретические направления методов и подходов преподавания иностранных языков

Есть четыре основных направления среди современных методов и подходов преподавания иностранных языков:

 

  1. Структурные / лингвистические: строятся на основе представлений о структуре языка и описательной или контрастной лингвистики. Выделяются грамматические и синтаксические элементы языка, которые запоминают либо дедуктивно либо индуктивно в заданной последовательности. Часто включает в себя много мета-лингвистического содержание или «изучения языка» для того, чтобы просто выучить этот язык.

 

  1. Когнитивные: строится на основе теорий обучения и применяется специально для изучения второго языка. Основное внимание уделяется стратегии обучения, которые совместимы с собственным стилем учащегося. Содержание обучения выбираются в соответствии с концепциями и методами, которые облегчают обобщения конструкций языка, их запоминания и формирования компетентности учащегося, ведущей к большей производительности обучения.

 

  1. Аффективные / межличностные: ориентированы на психологические и эмоциональные предпосылках обучающегося, которые повышают или потенцируют процесс обучения. Подчеркивается необходимость взаимодействие между преподавателем и студентами и создания атмосферы учебной ситуации, а также мотивации студентов к обучению. Строится на основе концепций, адаптированных от таких дисциплин как консультирование и социальная психология.

 

  1. Функциональне / коммуникативные: строиться на основе теорий усвоения языка, часто называется «естественным» подходом, а также при использовании языка для общения. Охватывает несколько аспектов коммуникативного акта, с его языковыми структурами, выбранными в соответствии с их полезностью для достижении коммуникативной цели. Методика развивается в направлении получения и понимания «сообщения» языка и развития участия студентов на уровне их компетенций.

Добавить комментарий