МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

Изучая данную тему, студенты смогут приобрести знания и навыки, которые позволят:

  • понять сущность процесса маркетингового планирования и его место в планировании всей деятельности компании;­
  • определить основные элементы маркетингового планирования и контроля для эффективной реализации маркетинговых решений организации;
  • выяснить специфику подготовки маркетинга как составляющей бизнес-плана организации, основные принципы эффективного управления маркетингом.­

В каждой компании есть множество функций, которые можно полностью или хотя бы частично отнести к сфере маркетинга. Компании разрабатывают и совершенствуют товары, регулируют их цены, продают их сами или через партнеров. Кроме того, предпринимаются усилия по изучению потребностей потребителей, установлению и поддержанию отношений с ними с помощью рекламы или других средств. Все эти функции могут выполняться случайным образом или по замыслу. В первом случае каждая работа может быть выполнена достаточно профессионально, но не обязательно совместима с другими аспектами деятельности компании. Во втором случае функции маркетингового направления тщательно сочетаются как друг с другом, так и со всеми другими видами деятельности компании. Таким образом, планирование деятельности компании в первую очередь позволяет согласовывать различные действия и увязывать их в единое целое, добиваясь тем самым лучшего общего результата.­­­

Стратегическое маркетинговое планирование является неотъемлемой частью стратегического планирования компании. Общая стратегия компании и маркетинговая стратегия пересекаются во многих сферах деятельности. Маркетинг оценивает потребности потребителей и способность компании их удовлетворить. Эти факторы помогают определить миссию и цели компании. Поэтому в некоторых компаниях стратегическое планирование называют стратегическим маркетинговым планированием.­

Одним из важнейших этапов процесса стратегического маркетингового планирования является выбор целевых рынков для продукта компании. От того, правильно ли оценены возможности целевых рынков, зависят не только будущие решения, но и успех компании в целом. Сначала проводится анализ существующих рынков.

Компания, проанализировав факторы макросреды, оценив возможности, риски и возможности, выбрав рынки сбыта продукции, определяет стратегические цели, которых ей предстоит достичь в планируемый период, применяя соответствующие маркетинговые стратегии. Стратегические цели должны быть установлены точно и на определенный период времени.­­

При создании тактического маркетингового плана самое главное – иметь профессионала по маркетингу.грамм. Целью компании, основанной на концепции маркетинга, является удовлетворение потребностей потребителей и получение максимальной прибыли. Удовлетворяя потребности потребителей, компания принимает решения, связанные с самим продуктом, его ценой, презентацией и поддержкой. Эти четыре группы принятия решений считаются основными элементами программы маркетолога.­

Маркетинговая программа представляет собой набор взаимосвязанных действий и решений, которые помогают удовлетворить потребности потребителей и достичь целей компании.­

Маркетинговые планы создаются на основе подробной информации, поступающей от потребителей, участников каналов поставок, конкурентов и маркетинговой среды. Эта информация постоянно собирается и обрабатывается.­­

Чтобы определить, как реализуются запланированные маркетинговые планы и программы, необходима эффективная система маркетингового контроля.­

Он тройственный: контроль выполнения годовых планов, рентабельность и стратегия.

Цель контроля за выполнением годовых планов – убедиться, что компания выполнила запланированные задачи. Для этого необходимо включить контрольные показатели, запланированные на кварталы и месяцы, в годовой план, чтобы измерить работу компании на рынке и определить причины отклонений. Специфические методы контроля: анализ возможностей реализации, анализ доли рынка, анализ соотношения затрат на маркетинг и реализацию, мониторинг поведения покупателей. Осуществляется контроль рентабельности товаров, территорий, сегментов рынка, каналов сбыта, различных заказов. Выделяют следующие основные этапы:­­­­

  • определяется стоимость реализации каждой позиции;
  • проверяются суммы затрат по всем каналам подачи;
  • рассчитывается прибыль и убыток каждого канала.

Прежде чем принять окончательное решение, необходимо выяснить, зависит ли покупка и в какой степени от типа магазина и марки товара, каковы тенденции развития всех каналов доставки, или маркетинговые стратегии фирмы для всех каналов оптимальны.­

Стратегический контроль — это регулярная критическая оценка фирмой всей маркетинговой деятельности. Маркетинг — это область, в которой задачи, политические установки, стратегии и программы быстро устаревают. Необходимо регулярно пересматривать деятельность компании, проводить маркетинговый аудит.­

Маркетинговый мониторинг представляет собой комплексное, систематическое, объективное и регулярное изучение маркетинговой среды компании, ее задач, стратегии и операционной деятельности с целью изучения возникающих проблем, возможностей и предоставления рекомендаций.­­

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. В чем разница между стратегическим и тактическим планированием?
  2. Почему перед формулировкой маркетинговых целей необходимо провести поисковое исследование? Каковы возможные последствия невыполнения этого требования?­
  3. Опишите, как маркетинговый план интегрируется в бизнес-план компании или организации.­
  4. Какие уровни управления маркетингом вы знаете?

Добавить комментарий