СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ

Изучая данную тему, студенты смогут приобрести знания и навыки, которые позволят:

  • понять, что такое система товародвижения и каковы ее основные черты;
  • выявить различия между различными типами розничных компаний и их объединениями (слияниями); особенности деятельности различных видов и форм оптовой торговли, влияние различных факторов на структуру канала сбыта;­­
  • оценить специфику торговой компании, особенности ее деятельности на рынке;
  • познакомиться с организацией и основными принципами онлайн-торговли.

В рыночных условиях распределение товаров является необходимой экономической деятельностью, связывающей производство товаров с их потреблением. Содержание дистрибуции состоит из набора действий, посредством которых определенный товар передается от производителя напрямую или через посредников конечному потребителю. Поэтому понятия распределения и торговли в широком (функциональном) смысле тождественны.­

Компания, производящая продукт, всегда более или менее удалена от потребителя. Поэтому необходимо устранить это несоответствие и приблизить товар к его покупателю, пользователю. Время производства продукта и его покупки и потребления обычно не совпадают. Это несоответствие требует накопления и складирования. Большинство товаров, особенно для личного потребления, производятся в больших количествах, а потребитель покупает и потребляет их в небольших количествах. Иногда приходится решать задачу противоположного характера, когда продукцию, производимую в относительно небольших количествах, например в сельском хозяйстве, необходимо закупать большими партиями и реализовывать в перерабатывающую промышленность.­­­­

Расхождения по месту, времени, количеству и ассортименту характерны для всех процессов, происходящих в сфере обращения: движения реальных товаров (предметов торговли), связанного с ними движения номинальных товаров (денег и обязательств) и движения информации, связанной с эти два потока. Задача зоны раздачи — устранить эти пробелы, сгладить возникающие несоответствия. Эта задача конкретизируется функциями распределения или торговли в самом широком смысле (как обмена между хозяйствующими субъектами).­­­

Одной из составляющих системы товародвижения является движение товаров, то есть планирование, осуществление и контроль транспортировки материалов и готовой продукции от их производства до мест потребления, с целью удовлетворения потребностей потребителей и получить выгоду для себя. Для описания этой деятельности до сих пор используются следующие термины: физическое представление товаров и маркетинговая логистика. Основные затраты по перемещению товаров возникают при их транспортировке, хранении, содержании товарно-материальных запасов, прии­мант, погрузка и упаковка товара, администрирование заказов.

Обычно продукт представляют пользователю в специализированных компаниях. Эти компании делятся на розничные и оптовые торговые компании.

Розничная торговля — реализация товаров и услуг конечному потребителю для личных нужд (некоммерческое использование).­

Розничные предприятия можно классифицировать по уровню обслуживания потребителей. Можно выделить магазины полного самообслуживания, где все действия совершает сам покупатель (например, торговые автоматы, торговые центры с установленной системой касс самообслуживания), магазины свободного выбора, где есть продавцы, к которым покупатель могут обратиться за помощью в случае необходимости, а также в магазины с ограниченным обслуживанием, где клиенты получают больше услуг. В некоторых магазинах продавцы готовы сопровождать покупателя на всех этапах продаж, в магазинах более эксклюзивный спрос и медленнее продаются товары, их проще вернуть, используются различные кредитные системы, бесплатная доставка товара на дом, техническое обслуживание товара дома, оборудованные комнаты отдыха и рестораны.­­­

Интернет сделал возможным появление электронной коммерции. Это привело к развитию электронной розничной торговли, когда товары личного потребления продаются конечным пользователям с использованием электронных технологий.­­

Интернет-магазины дают покупателям возможность совершать покупки в любое удобное для них время, сравнивать цены в международных торговых интернет-сетях, знакомиться с альтернативными товарами, выбирать наиболее удобный способ доставки товаров. Конкурентная среда онлайн-покупок дает возможность получать дополнительные предложения на приобретаемые товары, поддерживать обратную связь с покупателями, анализировать корзины приобретаемых товаров и соответствующим образом оценивать профиль пользователя, а также дает другие, ранее менее доступные маркетинговые преимущества. Интернет-торговля коренным образом изменила покупательские привычки потребителей, позволила сократить торговые запасы и издержки, а также предоставила возможность реализовать гибкий график для сотрудников.­

Оптовая торговля — продажа товаров и услуг участникам рынка, которые покупают для перепродажи другим лицам или для профессионального использования.

Оптовики отличаются от розничных тем, что масштабы оптовых сделок значительно больше, а торговая площадь шире. Они также уделяют относительно мало внимания вспомогательной реализации, месту продажи и атмосфере. У правительства другой подход к розничной торговле с точки зрения требований законодательства и налогообложения.розничные и оптовые торговцы, особенно в сфере акцизных товаров (алкоголь, табак, нефтепродукты) и специфических (например, лекарств).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Что такое торговля и какова ее роль в распределении товаров?
  2. Дайте определение розничной и оптовой торговле.
  3. Как можно сгруппировать виды розничного бизнеса?
  4. Какие комбинации розничных компаний вы знаете? Назовите характерные черты каждого из них.­
  5. Каковы основные преимущества онлайн-покупок?
  6. Каковы наиболее важные маркетинговые решения для оптовика?

Добавить комментарий