МАРКЕТИНГОВЫЕ ФУНКЦИИ

Изучая данную тему, студенты смогут приобрести знания и навыки, которые позволят:

  • понимать функции маркетинга и их природу;
  • определить взаимосвязи и зависимости маркетинговых функций;
  • выяснить ключевые сущности, способные наиболее эффективным способом и в кратчайшие срокидва, чтобы помочь реализовать маркетинговые функции.

Маркетинг как система деятельности на рынке должен помогать организациям, преследующим свои стратегические цели, решать следующие основные задачи:­

  • помощь в комплексном исследовании рынка;
  • искать потенциальный спрос и неудовлетворенные потребности;
  • планировать ассортимент и цены на товары;
  • подготовить меры для полного удовлетворения спроса;
  • планировать и осуществлять продажи;
  • улучшить организацию производства и управление;
  • обеспечить распространение информации и рекламный эффект для групп пользователей.

Основной целью маркетинга является потребитель. Организации будут успешными на рынке только тогда, когда их главной целью будет удовлетворение потребностей потребителей. Задача маркетинга не только учитывать спрос, но и активно его формировать. Очень важно, что с помощью маркетинга можно совмещать хозяйственную и производственную деятельность компании, совместно реализовывать свою продукцию, выполнять другие бизнес-функции. Маркетинг можно успешно применять только тогда, когда он используется комплексно, как система. Эффект от использования отдельных компонентов маркетинга значительно ниже и может не дать желаемых положительных результатов.­­­­

Современный маркетинг характеризуется множеством функций, которые можно разделить на четыре основные составляющие:

  • аналитическая функция;
  • производственная функция;
  • функция реализации (продажи);
  • функция управления и контроля;
  • информационная функция.

Для аналитической функцииПрежде всего, это исследование рынка. Это первый шаг, который должна сделать фирма, чтобы познакомиться с внешней средой. Это особенно важно при открытии своего бизнеса на рынках других стран. Недаром многие серьезные иностранные компании начинают свою деятельность в России, тщательно оценив конъюнктуру рынка. Основными показателями, представляющими особый интерес для компаний, являются размер рынка, восприимчивость и его потенциал.­

Очень важно провести надлежащее исследование потребителей. Результаты пользовательского анализа позволяют разделить пользователей на определенные группы, которые затем оцениваются и из их числа выбираются те группы, которые наиболее полно отвечают бизнес-интересам организации.

Аналитические шаги могут быть использованы для оценки структуры рынка, количества и размера участников. Особенно важен анализ конкурентов компаний. Успех деятельности компании зависит от того, насколько правильно будет оценена конкурентная среда, насколько хорошо известны основные принципы и методы деятельности конкурентов на рынке.

Большое внимание необходимо уделять как брокерам компаний, так и покупателям компаний.для лизиса. Полученная информация может иметь большое значение в деятельности компании и помочьизбежать ошибок, которые могут иметь нежелательные последствия.

Для того чтобы выяснить, на каком уровне удовлетворяются потребности потребителей, важно проанализировать структуру рынка по товарам, уровень технической подготовки и качества выпускаемой продукции, действующие стандарты, требования безопасности и т. д.

Производственная функция маркетинга связана с организацией производства новой продукции или оказанием услуг. Информация, полученная с помощью аналитических действий, позволяет решить, какие товары необходимо представить на рынок, какие характеристики товаров высоко ценятся потребителями. Ведь продукт — это ось всей маркетинговой деятельности. Маркетинговое тестирование, тестовый маркетинг и другие этапы разработки нового продукта направлены на корректировку характеристик продукта. Если это сделать до начала серийного производства, можно ожидать успеха на рынке.

Маркетинг включает в себя управление качеством производства и обеспечивает конкурентоспособность готовой продукции.­

Функция реализации (продаж). Система движения продукции обеспечивает постоянный путь продукции от производителя к потребителю. Действия по транспортировке, экспедированию, перевалке и хранению составляют сущность физического движения товаров. Основная цель этой системы – создать такие условия, чтобы продукт был представлен потребителю в нужном месте, в нужное время, в нужном качестве и в нужном количестве.­­

Правильно подобранная система реализации продукции, состоящая из сети оптовых и розничных торговцев, оптимального ассортимента товаров и гибкого графика поставок, дает значительные преимущества в конкурентной борьбе. Технический сервис и сервис, особенно на рынке технически сложных товаров, совокупность гарантий увеличивает масштабы реализации продукции. Кроме того, существенное влияние на продажи оказывает правильно выбранная ценовая стратегия. Грамотно установленные цены позволяют оптимизировать доходы компании. Необходимо отметить, что в настоящее время активно работающие интернет-магазины кардинально перекраивают зоны покупки товаров и траектории их движения.­­­

Для реализации функций управления маркетингом и контроля необходима развитая, современная информационная система. В динамичной среде компании необходимо принимать множество решений, которые могут быть обоснованы только на основе правильно обработанной, оперативной информации. Кроме того, эффективность работы компании можно контролировать, проводя ситуационный анализ, охватывающий все основные аспекты маркетинга. В течение последнего десятилетия развитие информационных технологий и социальных сетей оказало значительное влияние на развитие системы маркетинговой информации. Эти факторы сформировали принципиально инновационные инструменты маркетинга и принципы их использования на рынке.

Маркетинговая информационная функция характеризуется действиями, направленными на общение с различными существующими и потенциальными группами пользователей, распространение информации о производимом товаре и услуге, формирование имиджа организации или фирмы на рынке и решение других коммуникативных задач.

Субъектами маркетинга являются те участники рынка, которые играют определенную, присущую только им роль в реализации маркетинговых функций. Основными субъектами маркетинга являются:­

  • производители или сервисные организации, т.е. компании или частные лица, которые производят товары или предоставляют услуги;­
  • оптовая торговля (организации или лица, приобретающие товары для перепродажи розничным торговцам или коммерческим потребителям);­
  • розничная торговля (организации или физические лица, поставляющие товары конечным потребителям);­
  • конечный потребитель (то есть участник рынка, приобретающий товары для личного или семейного пользования);­
  • организации — пользователи, приобретающие товары или услуги для организации или развития своей деятельности;
  • специалисты по маркетингу (фирмы или лица, специализирующиеся на выполнении определенных маркетинговых функций, таких как реклама, распространение информации и т. д.).­

Как правило, одна маркетинговая организация не выполняет все маркетинговые функции. Для этого часто не хватает финансовых и человеческих ресурсов, поэтому часто в пользулучше воспользоваться услугами маркетологов, чем внутри компании илиорганизовать отделы для выполнения этих функций и т.д.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Каковы основные функции маркетинга?
  2. Какова основная цель и задача маркетинга?
  3. Проанализируйте функции современного маркетинга.
  4. Приведите примеры функций современного маркетинга.

Добавить комментарий