ИНФОРМАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ

Объектом работы менеджера является информация о среде организации, деятельности, способностях и желаниях членов организации, а продуктом его работы являются управленческие решения.

Процесс принятия решения состоит из: постановки задачи, сбора информации, анализа, прогнозирования и принятия решения.

Информация в общем смысле – это собираемые, систематизируемые, анализируемые и обрабатываемые данные. Данные — это исходный материал, выраженный в цифрах и фактах. Те, кто использует информацию в своей деятельности, оценивают ее с различных точек зрения. Наиболее важными являются три:

  1. прагматичный (достижение поставленной цели);
  2. семантические (значение содержания);
  3. синтаксис (формы представления).

С прагматической точки зренияинформация в управлении рассматривается как наиболее необходимый ресурс, имеющий не меньшее значение, чем ресурсы, используемые в производстве: сырье, материалы, энергия и т. д. В отличие от других ресурсов, информация является ресурсом неустранимым, который не теряет своего качества в течение длительного времени. Необходимо научиться отделять информацию от знаний.

Информация для предпринимателей— это знание, событие с последствиями. Знания, не имеющие последствий для его бизнеса, не являются информацией для предпринимателя.

В отличие от других ресурсов информация является не природным ресурсом и не результатом физического труда (ручного, механизированного, автоматизированного), а продуктом умственного труда.

С семантической точки зренияинформацию можно разделить на:

  • юридический;
  • политический;
  • научный;
  • технические;
  • экономический;
  • Социальное.

Все эти виды информации используются в управлении, но в основном экономической и социальной. Первая — связана с экономической деятельностью организации, вторая — с удовлетворением потребностей общества.

Форма представления (с точки зрения синтаксиса).Все виды информации могут быть представлены пользователю в самой разной форме: от вербальной до компьютерно-кодированной. В последнее время большое внимание уделяется формам подачи информации пользователю, ведь информация становится товаром, то есть создается индустрия обработки информации. Предусмотрены следующие продукты информационной индустрии:

  • организационные инструменты и методы;
  • программные средства и методы;
  • технические средства обработки информации.

Эффективность организациимногое зависит от того, как осуществляется сбор, представление, хранение, обработка и использование информации. Поэтому в обязательном порядке:

  • классифицировать информацию;
  • знать требования к информации;
  • знать потребности пользователя информации;
  • создавать информационные базы данных.

Информацию можно классифицировать по различным признакам. Для человека, как пользователя информации, особенно важно знать источник информации. На основании этого критерия выделяют пять видов информации:

  • элементарная — информирование о состоянии одной физической системы;
  • генетические — оказывающие существенное влияние на развитие живого организма;
  • биологические — информация, передаваемая живым организмом;
  • семантическая — информация, распространяемая человеком или обществом;
  • машинно-технологический — информация, распространяемая искусственными машинами или технологиями.

В управлении важна смысловая и машинно-технологическая информация. Этот вид информации классифицируется по различным признакам:

  • по месту формирования — внутренняя информация, формирующаяся внутри системы, и внешняя, формирующаяся во внешней среде системы;
  • по направлению движения — вход и выход из системы;
  • по структуре образования — первичные (зафиксированные в исходном виде) и производные агрегаты (промежуточные и конечные);
  • по уровням управления — для руководителей и подчиненных различного уровня;
  • по содержанию — вводная, распорядительная и исполнительная;
  • по способу записи — устный и документальный;
  • по характеру фиксации — фиксированные и нефиксированные;
  • по типу представления — буквенное, цифровое, символьное;
  • по степени устойчивости — условно постоянные и переменные;
  • по роду работ — проектные (конструктивные), технологические, технические, финансовые, управленческие;
  • по функциям управления — прогнозирование, планирование принятия решений, организационное, контрольное, учетное, отчетное, аналитическое;
  • по времени образования — прошлого и текущего периода;
  • по определению — детерминированные и вероятностные;
  • по значимости принимаемых в управлении решений — директивные, стратегические, тактические, оперативные;
  • по преимуществу использования — обязательные, необязательные.

Добавить комментарий