Планирование в организациях

Планирование в организациях — это постановка целей и выбор средств для достижения этих целей. Без плана менеджеры не знали бы, как эффективно организовать людей и управлять ресурсами.

Планирование — это функция управления, которая сообщает, что и когда делать.(постановка цели, составление программы деятельности). Планирование — планирование будущей деятельности, тесно связанное со сбором информации, прогнозированием и принятием решений.

Принятие решений – это планирование действий по решению конкретной проблемы и выбор наилучшего варианта из нескольких возможных альтернатив.

Каждый тип компании представляет собой сложную открытую систему. Его функционирование определяется множеством составляющих его элементов, различных отделов (производство, услуги, обслуживание, финансы, торговля). Чтобы все предприятие функционировало эффективно, необходимо согласовать все элементы, связать действия и направить их на общую цель предприятия. Эту функцию выполняет планирование — оно помогает избежать хаоса.

Планирование является важнейшей (основной) функцией управления, которая, как координирующая функция менеджмента компании, лежит в основе других функций. Планирование – это функция управления, которая должна быть реализована на всех уровнях организации. Его целью является координация деятельности подразделений организации и ее окружения. Структура организации, выбор методов управления и контроля зависят от намеченных целей и запланированных мероприятий по реализации.

Планированиеозначает, что менеджеры обдумывают свои цели и действия заранее, и их действия основаны на каком-то правиле, плане или логике, а не осуществляются спонтанно. В планах излагаются цели организации и наилучшие процедуры для достижения этих целей. Кроме того, планы являются ориентирами, с помощью которых: 1) организация получает необходимые ресурсы, чтобы распоряжаться ими для достижения целей; 2) члены организации действуют согласно избранным целям и процедурам; 3) подход к выбранным целям управляется и оценивается таким образом, чтобы можно было принять своевременные меры для исправления ситуации, если к выбранной цели приближаются неудовлетворительно. Первым шагом в планировании является формулировка целей. После этого устанавливаются цели для каждой более мелкой единицы этой организации: отдела, подразделения и т. д. После постановки целей создаются программы для их достижения.

Эффективность управления не всегда совпадает с плановыми показателями эффективности. Эффективность управления показывает ситуация, насколько компании удается реализовать поставленные цели. А реализация целей компании на некоторых этапах может характеризоваться низкой эффективностью (рентабельностью), а иногда даже убыточностью (например, проникновение на рынок, улучшение качества). Существует несколько причин необходимости планирования:

  • Планирование само по себе не гарантирует успеха, но ведет к нему.Различные исследования показывают, что при прочих равных условиях планирование окупается большим успехом не только в бизнесе, но и в других сферах жизни.
  • Необходимость справляться с изменениями во времени.Руководителям постоянно приходится иметь дело с изменяющейся внутренней и внешней средой организации. Лучший способ избежать неблагоприятных событий – это планирование.
  • Без планирования работы сотрудники не могут знать ценность своей работы.Только эффективное планирование позволяет руководителю внедрить в своей организации надлежащую систему контроля и оценки. В коммерческой компании эффективность управления напрямую определяется эффективностью ее общей деятельности. В этом случае планирование является не только гарантом управления организацией, но и ее результативности. Значение планирования различно в разных компаниях. Чем крупнее компания, чем больше меняется среда компании и чем сложнее продукт или услуга, производимая компанией, тем большее значение для эффективности компании имеет планирование.
  • План дисциплинирует менеджера.В зависимости от потребностей во времени и затратах план помогает отслеживать ожидаемые и фактические результаты. Это один из способов дисциплинировать менеджера. Он должен предвидеть будущее в настоящем.
  • Планирование важно как социальный фактор.Это средство вовлечения персонала в управление. Участвуя в процессе планирования, человек берет на себя часть ответственности за результаты будущей деятельности. Участие в процессе планирования повышает лояльность сотрудников.

Добавить комментарий