Как взыскать просроченную дебиторскую задолженность

Взыскание дебиторской задолженности

Взыскание дебиторской задолженности становится необходимым, когда клиенты не оплачивают свои счета, когда они просрочены.

Было бы хорошо, если бы все оплачивали свои счета вовремя, но это реальный мир. Некоторые клиенты добросовестны, другие нет. Некоторые из них дезорганизованы с оформлением документов. У некоторых нет денег, потому что они:

а) не планировали оплатить счет, или

б) сами не получили оплату от своих клиентов.

Тем не менее, вам необходимо начать работу и начать процедуру получения дебиторской задолженности.

Во-первых лучше организовать контакт с клиентом  и начать отслеживание неплатежей. Предоставьте клиенту возможности  оплачивать счет в  течение нескольких недель / месяцев.

Это пятиступенчатый процесс для сценария неплатежей в худшем случае.

  1. Сделайте телефонный звонок
  2. Сделайте другой телефонный звонок или два
  3. Напишите письмо-требование
  4. Напишите последнее письмо с требованием
  5. Передайте права на взыскание долгов агентству по взысканию долгов

Определение должника: это клиент, который должен деньги вашему бизнесу.

Сначала вы можете отправить копию вашего просроченного счета с отметкой «Этот счет уже просрочен», а затем подождать, или вы можете …

… позвоните клиенту для быстрого результата: —

Первый Телефонный Звонок Контакт

ЧТО СКАЗАТЬ

«Здравствуйте, это [ваше имя] звонит из [ваш бизнес], как вы?»

«Я звоню по поводу нашего счета с датой [дата], который просрочен, и хотел бы знать, когда мы можем ожидать получения вашего платежа?».

Спокойный голос предотвратит неправомерную защиту клиента. Большинство людей будут извиняться и сообщат вам, когда они рассчитывают заплатить. [Некоторые могут найти какое-то оправдание, почему они не собираются платить; вам может потребоваться передать этот спор в местные суды, если это приличная сумма.]

Если клиент сообщает вам ожидаемую дату в будущем, добавьте время в свой календарь, чтобы проверить ваш банк на эту дату (или на следующий день после) на предмет их оплаты.

Если оплата все еще не пришла, позвоните им снова (сразу)

Второй телефонный звонок:

ЧТО СКАЗАТЬ

«Здравствуйте, это [ваше имя] звонит из [ваш бизнес]».

«Я звоню по поводу нашего счета и платежа, который, как вы сказали, вы сделаете в [дату], но он еще не прошел».

«Я звоню, чтобы проверить, есть ли проблема?»

Скорее всего, они объяснят вам, почему они не смогли заплатить, и дадут вам другую дату / время.

Проверьте эту дату и позвоните снова … это даст им понять, что вы не забудете об этом.

Дайте им знать, что отговорки вас перестают устраивать.

Как только вы сделали два или три телефонных звонка, как указано выше, и клиент все еще не заплатил, рассчитайте и добавьте проценты и отправьте им письмо:

Первое Письмо

Запишите в своем календаре, когда вам нужно выполнить второе письмо. Таким образом, это будет 7 дней после публикации первого письма плюс еще один или два дня для времени прохождения письма в сообщении.

Если оплата приходит в то же время, отлично!

Однако, если нет, то в эту дату или на следующий день, проверьте свой банк, чтобы убедиться, что он не был оплачен через интернет-банкинг.

Если платеж не получен, отправьте второе письмо.

ТЕКСТ ПЕРВОГО ПИСЬМА

«Мы ссылаемся на наш счет № [номер], датированный [дата], и на наши различные телефонные разговоры о вашем платеже.

Поскольку ваш платеж еще не получен, процентная ставка в размере ##% в год в размере ### рублей была добавлена ??к ваш счет.

Общая сумма в настоящее время составляет  xxx.xx рублей

Мы ценим ваш заказ и хотели бы, чтобы этот вопрос был решен как можно быстрее.

Пожалуйста, оплатите этот счет в течение 7 дней с даты этого письма, чтобы избежать дальнейших действий.

Второе Письмо

Формулировка этого письма является более строгой, чтобы действительно подтолкнуть этого клиента к действию.

Больше не нужно добавлять проценты, поскольку проценты начисляются ежемесячно, а это второе письмо только через 7 дней после последнего.

ТЕКСТ ВТОРОГО ПИСЬМА

Мы ссылаемся на наше письмо от [дата] относительно счета № [счет №] от [дата].

Это напоминание о том, что ваша общая задолженность составляет xxx.xx рублей.

Если мы не получим ваш платеж в течение 7 дней, ваш аккаунт будет передан нашему агентству по взысканию задолженности.

Обратите внимание, что это действие может повлиять на ваш общий кредитный рейтинг, и вы будете нести ответственность за расходы по взысканию задолженности.

К настоящему времени ваши методы сбора дебиторской задолженности должны были сработать, и клиент должен был заплатить.

Если они полностью оплачивают счет, но не проценты, вы можете просто поменять проценты.

Часто это не стоит головной боли, пытаясь восстановить это небольшое количество процентов.

Клиенты будут нести ответственность за расходы за взыскание задолженности, только если они подписали ваши Условия и положения, в которых указано, что они будут нести ответственность за эти расходы. Вот почему это важный шаг, чтобы заставить клиентов открыть счет. Если нет, сборы за взыскание задолженности пойдут из вашего собственного кармана. Сборы за взыскание долгов начинаются со следующего шага.

Что дальше, если они не платят?

Если они все еще не заплатили, передайте их выбранному агентству по сбору платежей, чтобы вы могли сосредоточиться на других важных аспектах вашего бизнеса.

У агентства по взысканию долгов будет действительно хорошая система для работы со сложными клиентами, и они обычно имеют возможность поставить черную отметку против чьего-либо кредитного рейтинга.

Ваш клиент может спросить, могут ли они погасить счет в течение нескольких недель / месяцев. Если вы счастливы сделать это, продолжайте, но я рекомендую добавлять ежемесячные проценты, потому что вы не банк!

Если они получат кредит в своем банке или любом другом месте для оплаты вашего счета, с них начисляются проценты по кредиту. Возможно сначала предложите, чтобы они попытались получить ссуду в своем банке прежде, чем согласиться позволить им погасить это.

Расчет процентов по просроченному счету делается так. Вот стандартная формула:

Сумма неустойки = задолженность х  (процент пени за несвоевременную оплату/100) х количество дней просрочки/365.

П = С х В х (Р/100) / 300, где: П – это пеня, которая подлежит начислению. С – это сумма начального платежа, который вовремя не оплатили. В – это временной период (единица измерения – день). Р – это текущая ставка рефинансирования.

Источник © https://corphero.ru/biz/rasschitat-penyu.html

Скажем, просроченная сумма составляет 500,00 тыс. руб.

Месяц, за который вы рассчитываете, — май = 31 день.

Ваша плата за несвоевременную оплату = 10% годовых

365 дней в году

Сумма неустойки = 500 * (10/100) х 31/365.

Таким образом, процент составляет  4,25 тыс. руб. за месяц май. Добавьте это к 500,00 тыс. руб., и общая сумма к оплате по счету клиента составит 504,25 тыс. руб. Когда клиент совершает платеж, примените его  сначала  к процентам, а затем к сумме счета.

Многие люди разрабатывают различные методы для сбора дебиторской задолженности (так называемый сбор долгов), как только они узнают, что хорошо работает для них.

После небольшой практики вы будете найти свой путь взыскания, продолжайте пробовать!

Большинство людей извиняются и имеют реальные причины изо всех сил пытаться заплатить.

Добавить комментарий